Аннотация к АРП речевая практика

Арапова
Ольга
Владимировна

Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226,
E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА
ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова,
CN=Арапова Ольга Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.28 10:28:41+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Аннотация
к адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Речевая практика»
для 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика»
разработана на основе:
-Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
- программы С.В. Комаровой «Речевая практика.»
Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку
овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым
условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных
компетенций.
Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации
АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального
и культурного опыта.
Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся
с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и
невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
При работе с учащимися третьего класса целью обучения на уроках «Речевой
практики» является совершенствование самостоятельности школьников в использовании
речевых и коммуникативных умений в учебных ситуациях и живом общении.
Работа с учащимися третьего класса предполагает, что школьникам представляется
большая самостоятельность при выполнении заданий, в ходе обучения выделяется больше
времени для совместного выполнения заданий (работа в парах и подгруппах), используется
методический прием «маленький учитель».
Отличительной особенностью уроков «Речевой практики» начиная с третьего класса
является работа над формированием у школьников понимания значения речи и культуры
общения в жизнь людей.
Такой подход подразумевает, что взрослый, учитель, организующий уроки речевой
практики, станет для третьеклассников собеседником, помощником при выполнении
некоторых заданий, который на начальной стадии активно контролирует и направляет их
речевую деятельность, помогает им понять и освоить ситуацию игры, но постепенно
становится участником игры и лишь вносит в нее необходимые коррективы, управляет
процессом общения «изнутри».
Учебный предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть учебного плана
МАОУ СОШ п. Цементный и в начальной школе изучается с первого по четвёртый класс.
Общее количество времени за 4 года обучения в рамках реализации ФГОС составляет
часов:
1 класс, «Речевая практика» – 66 часа (2 часа в неделю);
2 класс, «Речевая практика» – 68 часов (2 часа в неделю);
3 класс, «Речевая практика» – 68 часов (2 часа в неделю);
4 класс, «Речевая практика» – 68 часов (2 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».