Арапова Ольга Владимировна Подписан: Арапова Ольга Владимировна DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.28 10:28:41+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Речевая практика» для 1-4 классов Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» разработана на основе: -Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); - программы С.В. Комаровой «Речевая практика.» Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций. Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях. При работе с учащимися третьего класса целью обучения на уроках «Речевой практики» является совершенствование самостоятельности школьников в использовании речевых и коммуникативных умений в учебных ситуациях и живом общении. Работа с учащимися третьего класса предполагает, что школьникам представляется большая самостоятельность при выполнении заданий, в ходе обучения выделяется больше времени для совместного выполнения заданий (работа в парах и подгруппах), используется методический прием «маленький учитель». Отличительной особенностью уроков «Речевой практики» начиная с третьего класса является работа над формированием у школьников понимания значения речи и культуры общения в жизнь людей. Такой подход подразумевает, что взрослый, учитель, организующий уроки речевой практики, станет для третьеклассников собеседником, помощником при выполнении некоторых заданий, который на начальной стадии активно контролирует и направляет их речевую деятельность, помогает им понять и освоить ситуацию игры, но постепенно становится участником игры и лишь вносит в нее необходимые коррективы, управляет процессом общения «изнутри». Учебный предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть учебного плана МАОУ СОШ п. Цементный и в начальной школе изучается с первого по четвёртый класс. Общее количество времени за 4 года обучения в рамках реализации ФГОС составляет часов: 1 класс, «Речевая практика» – 66 часа (2 часа в неделю); 2 класс, «Речевая практика» – 68 часов (2 часа в неделю); 3 класс, «Речевая практика» – 68 часов (2 часа в неделю); 4 класс, «Речевая практика» – 68 часов (2 часа в неделю).