Арапова Ольга Владимировна Подписан: Арапова Ольга Владимировна DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.28 10:30:07+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для 1-4 классов Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе: -Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве. Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. Под влиянием эстетических средств, затрагивающих чувства ребёнка, заметно активизируется познавательная деятельность, благодаря чему улучшается качество восприятия, эмоциональная отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать, выделять и оценивать прекрасное. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения. Учебный предмет «Изобразительное искусство » входит в обязательную часть учебного плана МАОУ СОШ п. Цементный и в начальной школе изучается с первого по четвёртый класс. Общее количество времени за четыре года обучения в рамках реализации ФГОС составляет 135 часов: 1 класс – 33 часов. 2 класс – 34 часа. 3 класс – 34 часа. 4 класс – 34 часа.