Арапова Ольга Владимировна Подписан: Арапова Ольга Владимировна DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.28 10:28:27+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Технология. Ручной труд» для 1-4 классов Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Технология. Ручной труд.» для 1 – 4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Используется учебник Кузнецовой Л.А. Технология: Ручной труд: 3 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А.Кузнецова. – 6 изд. перераб. – М : «Просвещение», 2018 — 110 с.: ил Основная цель изучения учебного предмета «Технология. Ручной труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося младшего возраста с интеллектуальными нарушениями в процессе формирования у него трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по учебному предмету «Технология. Ручной труд» в третьем классе предусматривает решение следующих основных учебно-воспитательных и коррекционных задач: формирование культуры труда (организация трудовой деятельности, соблюдение техники безопасности, организация рабочего места, качество изготовляемого изделия и, самое главное отношение к труду); закрепление и расширение знаний о поделочных материалах (бумаге, картоне, нитках, ткни, природных материалах), применяемых на уроках ручного труда в третьем классе; ознакомление с более широким спектром новых поделочных материалов (проволокой, металлом, древесиной и др.), их свойствами, технологиями обработки; обучение трудовым действиям с новыми поделочными материалами (проволокой, металлом, древесиной и др.), закрепление и совершенствование двигательных трудовых приемов при работе колющими, режущими и измерительными инструментами; выработка устойчивости и качества общетрудовых умений и навыков, полученных школьниками ранее (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); формирование представлений о видах труда близких к деятельности столяра, переплетчика, слесаря, швеи и др. (усиление профессиональной ориентации); осуществление нравственного, эстетического, экологического воспитания на уроках ручного труда; коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, повышение познавательной активности, компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы и коррекция недоразвития мелкой моторики. Учебный материал для третьего класса планируется с учетом повторения, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков, полученных школьниками во втором классе. Особенностью обучения в третьем классе является расширение спектра видов работы: «Работа с проволокой», «Работа с древесиной», «Работа с металлом и металлоконструктором». Программный материал направлен на формирование у умственно отсталых обучающихся представлений о видах труда близких к деятельности столяра, переплетчика, слесаря, швеи и др. В третьем классе формирование первоначальных трудовых навыков завершается, но по-прежнему в течение всего года активно ведется работа по поддержанию интереса к труду в самых различных формах. Большая роль в этом принадлежит учителю, который должен использовать разные методы подачи учебного материала, вносить в обучение элементы занимательности и игры, давать посильные и общественно значимые задания, бережно относиться к результатам детской деятельности. Отличительной особенностью обучения в третьем классе является увеличение степени самостоятельности обучающихся. Анализ образцов изделий предлагается проводить самостоятельно или с частичной помощью учителя. В помощь детям при создании полного и отчетливого образа будущего изделия не исключаются вспомогательные вопросы учителя или сформулированные вопросы в учебнике. Продолжается работа по выработке навыков составления «стандартного плана работы» (разметка детали, выделение детали из заготовки, формообразование, сборка изделия, отделка изделия) с опорой на графические и предметно-операционные планы. Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с третьего класса, усиливается работа по пробуждению интереса именно к тем профессиям, обучение которым организовано в каждой конкретной образовательной организации. В связи с этим программой предусматривается организация и проведение экскурсий в школьные мастерские. Как и в предыдущие годы ведется систематическое наблюдение за обучающимися, отмечаются их достижения и трудности, выявляются причины этих трудностей. Виды ручного труда в третьем классе, близкие к деятельности столяра, слесаря швеи, позволяют учителю выявлять интерес, склонность каждого обучающегося к той или иной профессии. Учебный предмет «Технология. Ручной труд» входит в обязательную часть учебного плана МАОУ СОШ п. Цементный и в начальной школе изучается с первого по четвёртый класс. Общее количество времени за четыре года обучения в рамках реализации ФГОС составляет 135 часов: 1 класс – 33 часов. 2 класс – 34 часа. 3 класс – 34 часа. 4 класс – 34 часа.