Аннотация к АРП Ручной труд

Арапова
Ольга
Владимировна

Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226,
E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА
ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова,
CN=Арапова Ольга Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.28 10:28:27+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Аннотация
к адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Технология. Ручной труд»
для 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Технология. Ручной труд.»
для 1 – 4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Используется учебник Кузнецовой Л.А. Технология:
Ручной труд: 3 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / Л.А.Кузнецова. – 6 изд. перераб. – М : «Просвещение», 2018 — 110
с.: ил

Основная цель изучения учебного предмета «Технология. Ручной труд»
заключается во всестороннем развитии личности обучающегося младшего возраста с
интеллектуальными нарушениями в процессе формирования у него трудовой культуры и
подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по
учебному предмету «Технология. Ручной труд» в третьем классе предусматривает
решение следующих основных учебно-воспитательных и коррекционных задач:
 формирование культуры труда (организация трудовой деятельности, соблюдение
техники безопасности, организация рабочего места, качество изготовляемого изделия и,
самое главное отношение к труду);
 закрепление и расширение знаний о поделочных материалах (бумаге, картоне,
нитках, ткни, природных материалах), применяемых на уроках ручного труда в третьем
классе;
 ознакомление с более широким спектром новых поделочных материалов
(проволокой, металлом, древесиной и др.), их свойствами, технологиями обработки;
 обучение трудовым действиям с новыми поделочными материалами (проволокой,
металлом, древесиной и др.),
 закрепление и совершенствование двигательных трудовых приемов при работе
колющими, режущими и измерительными инструментами;
 выработка устойчивости и качества общетрудовых умений и навыков, полученных
школьниками ранее (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
 формирование представлений о видах труда близких к деятельности столяра,
переплетчика, слесаря, швеи и др. (усиление профессиональной ориентации);
 осуществление нравственного, эстетического, экологического воспитания на
уроках ручного труда;
 коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, повышение
познавательной активности, компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы и
коррекция недоразвития мелкой моторики.
Учебный материал для третьего класса планируется с учетом повторения,
закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков, полученных школьниками
во втором классе. Особенностью обучения в третьем классе является расширение спектра
видов работы: «Работа с проволокой», «Работа с древесиной», «Работа с металлом и
металлоконструктором». Программный материал направлен на формирование у

умственно отсталых обучающихся представлений о видах труда близких к деятельности
столяра, переплетчика, слесаря, швеи и др.
В третьем классе формирование первоначальных трудовых навыков завершается, но
по-прежнему в течение всего года активно ведется работа по поддержанию интереса к
труду в самых различных формах. Большая роль в этом принадлежит учителю, который
должен использовать разные методы подачи учебного материала, вносить в обучение
элементы занимательности и игры, давать посильные и общественно значимые задания,
бережно относиться к результатам детской деятельности.
Отличительной особенностью обучения в третьем классе является увеличение
степени самостоятельности обучающихся. Анализ образцов изделий предлагается
проводить самостоятельно или с частичной помощью учителя. В помощь детям при
создании полного и отчетливого образа будущего изделия не исключаются
вспомогательные вопросы учителя или сформулированные вопросы в учебнике.
Продолжается работа по выработке навыков составления «стандартного плана работы»
(разметка детали, выделение детали из заготовки, формообразование, сборка изделия,
отделка изделия) с опорой на графические и предметно-операционные планы.
Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии,
поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с
третьего класса, усиливается работа по пробуждению интереса именно к тем профессиям,
обучение которым организовано в каждой конкретной образовательной организации. В
связи с этим программой предусматривается организация и проведение экскурсий в
школьные мастерские.
Как и в предыдущие годы ведется систематическое наблюдение за обучающимися,
отмечаются их достижения и трудности, выявляются причины этих трудностей. Виды
ручного труда в третьем классе, близкие к деятельности столяра, слесаря швеи, позволяют
учителю выявлять интерес, склонность каждого обучающегося к той или иной профессии.
Учебный предмет «Технология. Ручной труд» входит в обязательную часть
учебного плана МАОУ СОШ п. Цементный и в начальной школе изучается с первого по
четвёртый класс. Общее количество времени за четыре года обучения в рамках
реализации ФГОС составляет 135 часов:
1 класс – 33 часов.
2 класс – 34 часа.
3 класс – 34 часа.
4 класс – 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».