Образовательная программа дополнительного образования 2023-2024 учебного года

Управление образования Невьянского городского округа

ПРИНЯТА
на заседании педагогического
совета школы
(протокол №_1_
от «25» августа 2023г.)

УТВЕРЖДЕНА
приказом №_237-Д___
от «31_» _августа_2023г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
посёлка Цементный

п. Цементный, 2023 г.

2

Содержание
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка

с.3

1.1.1 Актуальность и педагогическая целесообразность

с.4

1.1.2.Концептуальная основа дополнительного образования МАОУ СОШ

с.4

п. Цементный
1.1.3. Цель и задачи Программы

с.7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы дополнительного образования
с.8
2. Содержательный раздел
2.1.Функции дополнительного образования

с.9

2.2.Направленность образовательных программ дополнительного

с.10

образования
2.3.Ожидаемые результаты и формы контроля реализации образовательных
программ дополнительного образования
с.12
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план дополнительного образования
3.1.1. Календарный учебный график НОО МАОУ СОШ п. Цементный

с.13
с.14

3.1.2. Календарный учебный график ООО МАОУ СОШ п. Цементный

с. 15

3.1.3. Календарный учебный график СОО МАОУ СОШ п. Цементный

с.17

3.2. Система условий реализации образовательной программы дополнительного
образования МАОУ СОШ п. Цементный
с.18
3.2.1. Описание кадровых условий реализации программы

с.19

3.2.2. Материально-технические условия реализации программы

с.20

3.2.3. Информационно-методические условия реализации программы

с.23

3.2.4. Контроль состояния системы условий

с.26

3

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Актуальность и педагогическая целесообразность
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс
воспитания, развития личности и обучения посредством реализации
дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных
образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за
пределами основных образовательных программ в интересах человека,
государства. Оно направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный
вид образования –дополнительное. Оно направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени.
Актуальность программы обусловлена новыми социально-экономическими
условиями, требованиями к результатам образования в соответствии с ФГОС.
Включение дополнительного образования в систему деятельности школы
позволяет более эффективно решать такие проблемы как:
- занятость детей в пространстве свободного времени;
- организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и
самосовершенствованию;
- овладение навыками учебной деятельности;
- углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной
культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении;
- формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими;
- формирование ответственности;
- развитие познавательной активности;
- компенсация дефицита игровой деятельности.
Школьное дополнительное образование способствует возникновению у
обучающегося потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и
привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и
его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся
в дополнительном образовании содействует укреплению самодисциплины,
развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению
навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей
практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять
негативному воздействию окружающей среды.

4

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в
современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует
постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности ребенка. Основу современного дополнительного образования детей, и
это существенно отличает его от традиционной внешкольной работы,
составляет масштабный образовательный блок. Здесь обучение детей
осуществляется на основе образовательных программ, разработанных, как
правило, самими педагогами. "Изюминка" дополнительного образования
состоит в том, что все его программы предлагаются детям по выбору, в
соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.
Для системной и качественной
реализации дополнительного
образования в МАОУ СОШ п. Цементный
создана
образовательная
программа дополнительного образования. В Программе отражены цели и
задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в
школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую
реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать
вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать
условия для свободного развития личности каждого обучающегося школы.
1.1.2. Концептуальная основа дополнительного образования
МАОУ СОШ п. Цементный
Главной специфической чертой развития дополнительного образования
в школе должна быть опора на содержание основного образования. Интеграция
основного и дополнительного образования может обеспечить:
- целостность всей образовательной системы школы со всем
её многообразием;
- определённую стабильность и постоянное развитие;
- необходимый уровень знаний, умений, навыков обучающихся и развитие их
эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств,
социальной активности;
- сохранение определенного консерватизма системы и более активного
использования инновационных педагогических идей, образовательных
моделей, технологий;
- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей
организации жизни ученического и педагогического коллективов.
При организации дополнительного образования детей школа опирается на
следующие приоритетные принципы:
- принцип доступности дополнительного образования - могут заниматься как
одаренные дети, так и дети «проблемные» – с отклонениями в развитии, в
поведении; дети, еще не нашедшие своего особого призвания; дети-инвалиды.
- принцип непрерывности и преемственности;

5

- принцип интеграции общего и дополнительного образования – органическая
связь общего, дополнительного образования и образовательно-культурного
досуга детей способствует обогащению образовательной среды школы новыми
возможностями созидательно-творческой деятельности. Интеграция всех видов
образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый
стандарт;
- принцип вариативности – возможности сосуществования различных
подходов к отбору содержания и технологии обучения;
- принцип гуманизации и индивидуализации - дополнительное образование
реализует право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном
темпе и объеме, на смену в ходе образовательного процесса предмета и вида
деятельности, конкретного объединения и даже педагога. При этом успехи
ребенка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его
знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы - не подвергать
порицаниям;
- принцип добровольности предоставляет обучающемуся право
добровольного
выбора
объединения
дополнительного
образования,
максимально отвечающего особенностям личностного развития ребенка и
оптимально удовлетворяющих его интересы, потребности, возможности
творческой самореализации;
- принцип деятельностного подхода - через систему мероприятий (дел, акций)
обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает
создание ситуации успеха для каждого ребёнка;
- принцип творчества в реализации системы дополнительного образования
означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм
развития личности, обеспечивающий не только её вхождение в мир культуры,
формирование
социально
значимой
модели
существования
в современном мире, но и реализацию внутренней потребности личности
к самовыражению, самопрезентации. Для реализации этого приоритета важно
создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного
процесса к творчеству в любом его проявлении;
- принцип разновозрастного единства существующая система дополнительного
образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и
педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях ребята могут проявить
свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в
коллективе, учитывая интересы других;
- принцип открытости системы - совместная работа школы, семьи, других
социальных институтов, учреждений культуры и образования Невьянского
городского округа направлена на обеспечение каждому ребёнку максимально
благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического
развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей;
- принцип поддержки образовательных инициатив всех субъектов
образовательного пространства – реализация дополнительного образования
предполагает инициирование, активизацию, поддержку и поощрение любых
начинаний педагогов, обучающихся, родителей;

6

- принцип природосообразности - в дополнительном образовании детей все
программы отвечают тем или иным потребностям и интересам детей, они как
бы «идут за ребенком», в отличие от школы, которая вынуждена «подгонять»
обучающегося под программу (стандарт). Если в дополнительном образовании
программа не соответствует запросам ее основных потребителей или перестает
пользоваться спросом, она просто "уходит со сцены";
- принцип инклюзивности - исключает любую дискриминацию детей, которая
обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для
детей, имеющих особые образовательные потребности.
Перечень
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
деятельность дополнительного образования в МАОУ СОШ п.Цементный:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года № 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 -14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
(утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 №11);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребёнка в Российской Федерации»;
- «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных
программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства
образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844);
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты
детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844;
- Государственная Программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года», постановление №920- ПП
от 19.12.2019г.;
- Региональный комплекс мер по исполнению плана мероприятий на 2015-2020
годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р,

7

- Постановление Правительства Свердловской области от 11.06.2014 №486-ПП
«Об утверждении Стратегии патриотического воспитания граждан в
Свердловской области до 2020 года»;
- Устав МАОУ СОШ п. Цементный;
- Локальные акты МАОУ СОШ п. Цементный.
1.1.3. Цель и задачи образовательной программы
дополнительного образования
Дополнительное образование - это вид образования, который направлен
на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
и
(или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением
уровня образования.
Цель программы:
- формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также
организация самостоятельной деятельности детей.
Данная Программа призвана решать следующие задачи:
- создание необходимых условий для личностного развития учащихся,
позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического,
трудового воспитания учащихся;
- обеспечение гарантий права обучающегося на дополнительное образование;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном
образовании;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного
образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и
потребностей, обучающихся в объединениях по интересам;
- определение содержания дополнительного образования детей, его форм и
методов работы с обучающимися с учетом их возраста и интересов;
- ориентация обучающихся на культивирование здорового образа жизни,
престижное и достойное проведение досуга современным человеком;
- формирование у обучающихся устойчивости к асоциальным явлениям,
профилактика вредных привычек;
- развитие способности к адаптации в современном мире, коммуникативных
качеств в сфере общения со сверстниками, взрослыми, современными
средствами информационной культуры.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы дополнительного образования

8

Уровень

Предметные
I
Усвоение
1-4 классы обучающимися
конкретных элементов
социального опыта,
изучаемого в рамках
отдельного
объединения - знаний,
умений и навыков,
опыта решения
проблем, опыта
творческой
деятельности.

Метапредметные
Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия;
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата;
формирование
умения понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуациях неуспеха.

Личностные
Формирование
системы
ценностных
отношений,
обучающихся – к
себе, другим
участникам
образовательного
процесса, самому
образовательному
процессу и его
результатам,
умение давать
оценку своим
действиям;
умение
ориентироваться в
человеческих
качествах,
осознания
значимости таких
нравственных
категорий, как
добро, красота,
истина, осознания
уникальности
своей личности.

II
Усвоение
5-9 классы обучающимися
конкретных элементов
социального опыта.

Применение
обучающимися
полученных знаний,
умений и навыков в
решении проблем в
реальных
жизненных
ситуациях.

Развитие
инициативности,
самостоятельности
, навыков
сотрудничества в
разных видах
деятельности,
готовность
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учета
интересов сторон и
сотрудничества.

9

III
10-11
Классы

Умение организовать
учебную
деятельность,
активное
использование
речевых средств и
средств
информационных
и коммуникационных
технологий для
решения
коммуникативных
и познавательных
задач.

Умение решать
проблемы в
реальных
жизненных
ситуациях.

Сформированность
нравственных
норм поведения в
природе,
общественных
учреждениях,
умений
действовать, не
подвергая риску
себя и
окружающих.

2. Содержательный раздел
2.1. Функции дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей выполняет следующие
функции:
- образовательную – обучение ребенка по дополнительным образовательным
программам, получение им новых знаний;
- воспитательную – обогащение культурного слоя общеобразовательного
учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой
основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через
их приобщение к культуре;
- информационную – передача педагогом ребенку максимального объема
информации, из которого последний берет столько, сколько хочет и может
усвоить;
- коммуникативную – это расширение возможностей, круга делового и
дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
- профориентационную - формирование устойчивого интереса к социально
значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов
ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию.
- интеграционную – создание единого образовательного пространства школы;
- компенсаторную – освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего
образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения
успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

10

- социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств,
необходимых для жизни;
- самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха,
личностное саморазвитие.
2.2. Направленность образовательных программ дополнительного
образования
Программы художественной направленности ориентированы на
развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных
способностей и склонностей в выбранных видах искусства. Художественные
программы отдельных направлений в зависимости от познавательных
потребностей и способностей детей могут служить средством организации
свободного времени, формировать процесс творческого самовыражения и
общения детей и подростков, а также могут служить средством развития
одаренных детей и способствовать допрофессиональной ориентации.
Программы
физкультурно-спортивной
направленности
ориентированы на воспитание и привитие навыков физической культуры
обучающихся и, как следствие, формирование здорового образа жизни у
будущего выпускника, а также убеждение в престижности занятий спортом, в
возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с
обучающимися предполагает решение следующих задач:
- создание условий для развития физической активности обучающихся с
соблюдением гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и
проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия обучающихся на принципах
успеха;
- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;
- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств,
необходимых
для того, чтобы стать успешным в жизни.
Целесообразность работы физкультурно-спортивной направленности
продиктована снижением двигательной активности школьников, которая
сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности детей. Данные программы призваны сформировать у
обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни. Мир игр и спорта охватывает и увлекает детей.
Программы естественно-научной направленности в системе
дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной
активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и

11

углубление общеобразовательных программ по математике, физике, биологии,
экологии, химии, способствует формированию интереса обучающихся к
научно-исследовательской деятельности.
Программы
туристко-краеведческой
направленности
ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников,
семейных родословных, являются источником социального, личностного и
духовного развития обучающихся.
Программы социально-педагогической направленности способствуют
реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в
образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Она
направлена на социальное становление, патриотическое воспитание,
формирование активной гражданской позиции подростков в процессе
интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития,
формирование чувства гордости за свой народ и страну, приобщение к системе
культурных ценностей, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной
инициативы является на современном этапе одной из главных задач
объединений социально-педагогической направленности. Это особенно
актуально и очень важно сформировать опыт проживания в социальной
системе.
Программы технической направленности ориентированы на развитие
технических способностей обучающихся и имеют большое значение для
социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала
общества и государства. Целью технического направления дополнительного
образования в школе является развитие интереса детей к использованию
информационных технологий как объектам творчества, формирование
стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности,
содействие приобретению практических умений работы на компьютере.
Выше указанные образовательные программы дополнительного
образования детей охватывают широкий возрастной диапазон и
многофункциональны по своему назначению. В основном они рассчитаны на
социальную адаптацию и профессиональную ориентацию подростков.
Каждая из общеразвивающих программ – это документ, отражающий
педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями
деятельности, с учётом условий, методов и технологий достижения целей, а
также предполагаемого
результата.
Программа раскрывает структуру
организации,
последовательность
осуществления,
информационное,
технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса, является
индивидуальным образовательным маршрутом личности, содержащим
возможности выхода на определенный уровень образованности и
решению
задач приоритетного направления школы.
Образовательные программы дополнительного образования предназначены
для работы с детьми от 7 до 18 лет и направлены на формирование культуры
творческой личности. Программы отличаются большим разнообразием тем и
оригинальным подходом к их раскрытию.

12

2.3. Ожидаемые результаты и формы контроля реализации
образовательных программ дополнительного образования в МАОУ СОШ
п.Цементный
1. Критерии результативности.
В ходе мониторинга планируется положительная динамика по следующим
критериям:
- рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся
деятельности;
- удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию;
- число обучающихся, готовых к успешной адаптации в социуме;
- положительная динамика физического и психического здоровья школьников;
- удельный вес родителей (законных представителей), вовлеченных в процесс
воспитания и развития школьников;
- рост числа обучающихся, охваченных содержательно-досуговой
деятельностью;
- уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета
(ТКДН и ЗП, ПДН, внутришкольный учет).
2. Контроль результативности дополнительного образования в школе, его
интеграции с общим образованием коллектив школы планирует осуществлять
путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся и
их родителей (законных представителей).
3. В результате анализа выбраны следующие методики изучения
эффективности процесса интеграции различных видов обучения в МАОУ СОШ
п.Цементный:
- Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе (Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В.);
- Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте»;
- А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»,
- Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения»,
- Д.В.Григорьева «Социометрическое изучение межличностных отношений в
детском коллективе».
- Оценка Портфолио обучающихся и др.
Диагностику планируется проводить школьным психологом, социальными
педагогами и руководителями объединений дополнительного образования
один раз в год.

3. Организационный раздел
3.1. Учебный план дополнительного образования
МАОУ СОШ п. Цементный
Учебный год в объединениях дополнительного образовании начинается со
2 сентября и заканчивается 30 мая текущего года, включая каникулярное время.
Во время каникул учебный процесс может быть в форме экскурсий, походов,

13

сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся
в этот период может быть переменным. Деятельность обучающихся
осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам (кружок, секция, клуб, творческий коллектив и т.д.), а также
индивидуально. Занятия в объединениях дополнительного образования
проводятся с понедельника по субботу. Занятия объединений проводятся 1-2
раза в неделю во второй половине дня, длительность занятий составляет 35-45
минут в зависимости от возраста обучающихся в соответствии с СанПиН
2.4.4.3172 -14.
Количество обучающихся в объединениях зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
определяются СанПиН 2.4.4.3172 -14
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их. Посещение ребенком занятий более, чем в двух
объединениях
дополнительного
образования
не
рекомендуется,
предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией школы, по
представлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей
детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Между учебной
деятельностью и занятиями в объединениях дополнительного образования
продолжительность отдыха составляет не менее 60 минут.
3.1.1. Календарный учебный график начального общего образования
МАОУ СОШ п. Цементный
В соответствии с ФГОС НОО календарный учебный график определяет
чередование учебной урочной и внеурочной деятельности и плановых
перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года, четвертей;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Годовой календарный учебный график Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
посёлка Цементный составляется с целью обеспечения единства
образовательной деятельности в образовательном пространстве посёлка
Цементный и Невьянского городского округа. Он обеспечивает соблюдение
прав обучающихся, их родителей и педагогов, выполнение нормативноправовых требований к организации учебной деятельности в школе.
Продолжительность учебного времени и времени каникул, предусмотренная
настоящим календарным учебным графиком, соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденного
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

14

Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"».
Обучение в 1-4 классах МАОУ СОШ п. Цементный ведется в режиме 5дневной учебной недели. Учебный год начинается 01 сентября (если 01
сентября приходится на воскресный день, то начало учебного года начинается
02 сентября) и оканчивается – 31 августа. Наименование промежутков учебного
года – «четверть», количество четвертей в учебном году – 4.
Структура ежегодного календарного графика предусматривает отражение
количества учебного времени в неделях и днях, каникулярного времени в днях,
а также указываются праздничные дни, внесенные в Трудовой кодекс
Российской Федерации. При ежегодном составлении и утверждении
календарного учебного графика на текущий учебный год администрация
МАОУ СОШ п. Цементный руководствуется Примерным календарным
графиком управления образования Невьянского городского округа для
муниципальных образовательных учреждений.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится в
соответствии с «Положением о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» в рамках
урочной и внеурочной деятельности в следующие сроки:
- по итогам I четверти – последняя неделя I четверти;
- по итогам II четверти – последняя неделя II четверти;
- по итогам III четверти – последняя неделя III четверти;
- по итогам IV четверти – предпоследняя неделя IV четверти;
- по итогам учебного года – последняя неделя IV четверти (но не позднее 28
мая).
На основании «Положения о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» в рамках
урочной и внеурочной деятельности по некоторым предметам, на которые
отводится 1 недельный час, промежуточная аттестация может проводиться в
следующие сроки:
- по итогам I полугодия – последняя неделя II четверти;
- по итогам II полугодия – предпоследняя неделя IV четверти;
- по итогам учебного года – последняя неделя IV четверти (но не позднее 28
мая).
Итоговая аттестация по предметам, изучение которых заканчивается во 2-4
классах, проводится в последнюю неделю IV четверти соответствующего
класса (но не позднее 28 мая).
3.1.2. Календарный учебный график основного общего образования
МАОУ СОШ п. Цементный
В соответствии с ФГОС ООО календарный учебный график определяет
чередование учебной урочной и внеурочной деятельности и плановых

15

перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года, четвертей;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Годовой календарный учебный график Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
посёлка Цементный составляется с целью обеспечения единства
образовательной деятельности в образовательном пространстве посёлка
Цементный и Невьянского городского округа. Он обеспечивает соблюдение
прав обучающихся, их родителей и педагогов, выполнение нормативноправовых требований к организации учебной деятельности в школе.
Продолжительность учебного времени и времени каникул, предусмотренная
настоящим календарным учебным графиком, соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденного
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"».
Обучение в 5-11 классах МАОУ СОШ п. Цементный ведется в режиме 5дневной учебной недели. Учебный год начинается 01 сентября (если 01
сентября приходится на воскресный день, то начало учебного года начинается
02 сентября) и оканчивается – 31 августа. Наименование промежутков учебного
года – «четверть», количество четвертей в учебном году – 4.
Структура ежегодного календарного графика предусматривает отражение
количества учебного времени в неделях и днях, каникулярного времени в днях,
а также указываются праздничные дни, внесенные в Трудовой кодекс
Российской Федерации. При ежегодном составлении и утверждении
календарного учебного графика на текущий учебный год администрация
МАОУ СОШ п. Цементный руководствуется Примерным календарным
графиком управления образования Невьянского городского округа для
муниципальных образовательных учреждений.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с
«Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости» в рамках урочной и
внеурочной деятельности в следующие сроки:
- по итогам I четверти – последняя неделя I четверти;
- по итогам II четверти – последняя неделя II четверти;
- по итогам III четверти – последняя неделя III четверти;
- по итогам IV четверти – предпоследняя неделя IV четверти;
- по итогам учебного года – последняя неделя IV четверти (но не позднее 28
мая).
На основании «Положения о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» в рамках

16

урочной и внеурочной деятельности по некоторым предметам, на которые
отводится 1 недельный час, промежуточная аттестация может проводиться в
следующие сроки:
- по итогам I полугодия – последняя неделя II четверти;
- по итогам II полугодия – предпоследняя неделя IV четверти;
- по итогам учебного года – последняя неделя IV четверти (но не позднее 28
мая).
Итоговая аттестация по предметам, изучение которых заканчивается в 5-8
классах, проводится в последнюю неделю IV четверти соответствующего
класса (но не позднее 28 мая).
Итоговая аттестация в 9-х классах проводится в последнюю учебную
неделю и оканчивается не позднее, чем за 5 дней до начала государственной
итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация проводится по расписанию, ежегодно
устанавливаемому Министерством образования и науки Российской
Федерации.
3 . 1 . 3 . Календарный учебный график среднего общего образования
Календарный учебный график определяет чередование учебной урочной и
внеурочной деятельности и плановых перерывов при получении образования
для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам
учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года, четвертей;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Годовой календарный учебный график Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
посёлка Цементный составляется с целью обеспечения единства
образовательной деятельности в образовательном пространстве посёлка
Цементный и Невьянского городского округа. Он обеспечивает соблюдение
прав обучающихся, их родителей и педагогов, выполнение нормативноправовых требований к организации учебной деятельности в школе.
Продолжительность учебного времени и времени каникул, предусмотренная
настоящим календарным учебным графиком, соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденного
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях"».
Структура ежегодного календарного графика предусматривает отражение
количества учебного времени в неделях и днях, каникулярного времени в днях,
а также указываются праздничные дни, внесенные в Трудовой кодекс

17

Российской Федерации. При ежегодном составлении и утверждении
календарного учебного графика на текущий учебный год администрация
МАОУ СОШ п. Цементный руководствуется Примерным календарным
графиком управления образования Невьянского городского округа для
муниципальных образовательных учреждений.
3.2. Система условий реализации образовательной программы
дополнительного образования
Система реализации образовательной программы дополнительного
образования МАОУ СОШ п. Цементный характеризует:
- кадровые условия реализации программы;
- материально-технические условия реализации программы;
- информационно-методические условия реализации программы.
Результатом реализации требований нормативных документов к условиям
реализации образовательной программы дополнительного образования МАОУ
СОШ п. Цементный должно быть создание образовательной среды, адекватной
задачам
достижения
личностного,
социального,
познавательного,
коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития
обучающихся.
Образовательная среда МАОУ СОШ п. Цементный должна:
- обеспечивать достижение целей дополнительного образования, его высокое
качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных
представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся;
- гарантировать охрану и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся;
Условия реализации образовательной программы дополнительного
образования МАОУ СОШ п. Цементный обеспечивают для участников
образовательного процесса возможность:
- достижения планируемых результатов освоения программы всеми
обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами;
- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через
организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики,
общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий
с использованием возможностей учреждений дополнительного образования
детей, культуры и спорта;
- овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими
основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
- формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской
идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

18

образовательной программы дополнительного образования МАОУ СОШ п.
Цементный и условий ее реализации;
- организации сетевого взаимодействия организаций дополнительного
образования, осуществляющих образовательную деятельность с целью
повышения эффективности образовательной деятельности;
- включения, обучающихся в процессы преобразования социальной среды
поселка Цементный и города Невьянска, формирования у них лидерских
качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и
программ;
- формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
- формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
использования
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;
обновления содержания образовательной программы дополнительного
образования МАОУ СОШ п. Цементный, методик и технологий ее реализации
в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом
особенностей развития Свердловской области;
- эффективного использования профессионального и творческого потенциала
педагогических и руководящих работников МАОУ СОШ п. Цементный,
повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и
правовой компетентности;
- учета особенностей МАОУ СОШ п. Цементный, запросов участников
образовательных отношений;
- эффективного управления деятельностью МАОУ СОШ п. Цементный с
использованием информационно-коммуникационных технологий, современных
механизмов финансирования.
Система условий реализации программы базируется на результатах
проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей:
- анализ имеющихся в МАОУ СОШ п. Цементный условий и ресурсов
реализации образовательной программы дополнительного образования;
- установление степени их соответствия требованиям нормативных документов,
а также целям и задачам программы, сформированным с учётом потребностей
всех участников образовательных отношений;
- выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в
имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями;
- разработку с привлечением всех участников образовательных отношений (в
том числе шефов, общественности, образовательных организаций
дополнительного образования) механизмов достижения целевых ориентиров в
системе условий.

19

3.2.1. Описание кадровых условий реализации программы
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих
конкретный перечень должностных обязанностей работников МАОУ СОШ
п. Цементный, с учетом особенностей организации труда и управления, служат
квалификационные
характеристики,
представленные
в
Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования».
Аттестация педагогических работников МАОУ СОШ п. Цементный в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их соответствия
занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности,
с учетом желания педагогических работников в целях установления
квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических
работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, формируемыми приказом
директора МАОУ СОШ п. Цементный.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями,
формируемыми приказами Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области.
Описание кадровых условий представлено в таблице, где соотнесены
должностные обязанности и уровень квалификации специалистов,
предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, с имеющимся
кадровым потенциалом МАОУ СОШ п. Цементный.
3.2.2. Материально-технические условия реализации программы
Материально-технические
условия
реализации
образовательной
программы дополнительного образования МАОУ СОШ п. Цементный
обеспечивают соблюдение:
- санитарно-эпидемиологических требований образовательной деятельности;
- требований к санитарно-бытовым условиям;
- строительных норм и правил;
- требований пожарной и электробезопасности;
- требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников МАОУ
СОШ п. Цементный;
- требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и
технических средств организации дорожного движения в месте расположения
МАОУ СОШ п. Цементный;
- требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений,
спортивного инвентаря и оборудования, используемого в МАОУ СОШ п.
Цементный;

20

- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального
ремонта МАОУ СОШ п. Цементный;
МАОУ СОШ п. Цементный имеет необходимые помещения для
обеспечения образовательной (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ),
административной и хозяйственной деятельности. В таблице указаны
некоторые характеристики имеющихся в школе помещений и необходимых для
реализации программы.
Необходимо для
Помещения
Имеется
реализации
Программы
Учебные кабинеты с
Количество 26
Количество 21
автоматизированными рабочими
Площадь 1395 кв.м. Площадь 1145 кв.м.
местами обучающихся и
педагогических работников
Лекционные аудитории
Количество 5
Количество 3
(учебные кабинеты)
Площадь 260 кв.м. Площадь 150 кв.м.
Помещения для занятий учебноКоличество 4
Количество 2
исследовательской и проектной
Площадь 220 кв.м. Площадь 120 кв.м.
деятельностью
Мастерские моделирования и
Количество 3
Количество 3
технического творчества,
Площадь 230 кв.м. Площадь 230 кв.м.
необходимые для реализации
учебной и внеурочной деятельности
Помещения для занятий музыкой
Количество 1
Количество 1
Площадь 60 кв.м.
Площадь 60 кв.м.
Помещения для занятий
Количество 1
Количество 1
хореографией
Площадь 240 кв.м. Площадь 240 кв.м.
Помещения для занятий
Количество 1
Количество 1
изобразительным искусством
Площадь 60 кв.м.
Площадь 60 кв.м.
Информационно-библиотечный
Количество 1
Количество
центр с медиатекой и читальным
Площадь 32 кв.м.
Площадь 32 кв.м.
залом
Книгохранилище, обеспечивающее Количество 1
Количество 1
сохранность книжного фонда
Площадь 22 кв.м.
Площадь 22 кв.м.
Актовый зал
Количество 1
Количество 1
Площадь 240 кв.м. Площадь 240 кв.м.
Музей Боевой Славы
Количество 1
Количество 1
Площадь 80 кв.м.
Площадь 80 кв.м.
Спортивный и гимнастический
Количество 2
Количество 2
залы
Площадь 400 кв.м
Площадь 400 кв.м.
Спортивная площадка
Количество 1
Количество 1
Площадь 800 кв.м. Площадь 800 кв.м.
Пищеблок, оснащенный
Количество 1
Количество 1
оборудованием для хранения
Площадь 95 кв.м.
Площадь 95 кв.м.

21

продуктов и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность
организации качественного
горячего питания
Обеденный зал для питания
обучающихся
Медицинский кабинет

Количество 1
Площадь 190 кв.м.
Количество 1
Площадь 36 кв.м.
Количество 8
Площадь 90 кв.м.

Количество 1
Площадь 190 кв.м.
Количество 1
Площадь 36 кв.м.
Количество 8
Площадь 90 кв.м.

Административные и иные
помещения, оснащенные
необходимым оборудованием, в том
числе для организации учебной
деятельности с детьми-инвалидами
и детьми с ОВЗ;
Гардеробы, санузлы, места личной Количество 18
Количество 18
гигиены и коридоры
Площадь 2045 кв.м. Площадь 2045 кв.м.
Материально-технические условия позволяют обеспечить возможность
получения качественного горячего питания, в том числе горячих обедов и
завтраков для всех обучающихся.
МАОУ СОШ п. Цементный обеспечена комплектами технического
оснащения и оборудования по всем программам дополнительного образования.
Оценка материально-технических условий реализации основной
образовательной программы в МАОУ СОШ п. Цементный осуществляется
посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования:
Необходимо
Имеющееся
для
Технические средства и оборудование
количество
реализации
Программы
Компьютерный класс
1 (с 13
1
ноутбуками)
Интерактивная доска
7
10
Настольный компьютер, ноутбук
53
60
Аппаратно-программный комплекс для
2 (с 26 нетбуками) 2
начальной школы
Аппаратно-программный комплекс для
2 (с 6 ноутбуками) 2
детей с ОВЗ
Аппаратно-программный комплекс для
2 (1 в кабинете
2
основной и старшей школы
физики с 16
ноутбуками,
второй в кабинете
химии с 6
ноутбуками)
Мультимедийный проектор
35
35
Принтер
18
20

22

Сканер
2
3
Многофункциональное устройство
5
12
Копировальный аппарат
2
2
Оборудование компьютерной локальной
2
1
сети
Факс-аппарат
1
1
Телевизор
14
0
Видеоплеер
14
0
Музыкальный центр
11
11
Видеокамера
1
2
Фотоаппарат
1
2
Комплекс «Дидактика»
5
5
Швейные машины
11
12
Таким образом, в МАОУ СОШ п. Цементный имеется в наличии
необходимое количество помещений для осуществления образовательной
деятельности по реализации программ дополнительного образования, активной
учебной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания
обучающихся. Их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим,
расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий, которые обеспечивают возможность безопасной и комфортной
организации всех видов деятельности для всех участников образовательной
деятельности, соответствуют требованиям СанПиНов.
3.2.3. Информационно-методические условия реализации программы
Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных
информационных образовательных ресурсов, современных информационнотелекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных
на формирование творческой, социально активной личности, а также
компетентность участников образовательной деятельности в решении учебнопознавательных и профессиональных задач с применением информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб
поддержки применения ИКТ.
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным
требованиям и обеспечивает использование ИКТ в процессе дополнительного
образования .
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательной
деятельности обучающихся МАОУ СОШ п. Цементный обеспечивает
возможность:
- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств
орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами
текстового редактора;

23

- записи и обработки изображения (включая микроскопические,
телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в
природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации
с нецифровых носителей в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
- создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных, классификационных, организационных, хронологических,
родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических
карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений
с проведением рукой произвольных линий;
- организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки
сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в
том числе видеомонтажа и озвучивания видео сообщений;
- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу (печать);
- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети
Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через
Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде
образовательной организации;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях
(в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- использования, носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на
уроке и вне урока;
- общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия
в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
- создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их
наглядного представления;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с
использованием:
учебного
лабораторного
оборудования,
цифрового
(электронного) и традиционного измерения, включая определение
местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных народных и современных инструментов и
цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов,
клавишных и кинестетических синтезаторов;
- создания материальных и информационных объектов с использованием
ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных,
технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных
технологиях);

24

- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления
объектами; программирования;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных тренажеров;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
среде образовательной организации;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного
процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов
(выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам
Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов
на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных
и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов
творческой,
научно-исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и
общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и
видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных
представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа
сопровождением;
- выпуска школьных печатных изданий.
В пункте 3.2.2. данной программы отражены технические средства,
необходимые (и имеющиеся в наличии) для создания информационнообразовательной среды МАОУ СОШ п. Цементный. В их перечень
входят: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер
цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет;
сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети;
конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся
модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом; устройство
глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами,
обеспечивающими обратную связь.
В
школе
в
достаточном
количестве
имеются
программные
инструменты: операционные
системы
и
служебные
инструменты;
орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках;
клавиатурный тренажер для русского и иностранного языков; текстовый
редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент
планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых
изображений; графический редактор для обработки векторных изображений;
музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео;
редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для
дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия; среда для
интернет-публикаций и др.

25

Широко используются компоненты на бумажных носителях: учебники,
рабочие тетради; компоненты на CD и DVD-дисках (электронные приложения к
учебникам; электронные наглядные пособия; электронные тренажеры;
электронные практикумы и др.).
МАОУ СОШ п. Цементный регулярно определяются необходимые меры и
сроки по приведению информационно-методических условий реализации
программы дополнительного образования.
3.2.4. Контроль состояния системы условий
Направления контроля:
- сбор информации о состоянии системы условий, ее обработка и анализ;
- установление соответствия фактического уровня состояния условий
запланированному;
- информирование о состоянии системы условий администрации школы, Совета
школы для принятия управленческих условий на всех уровнях.
Ожидаемый результат контроля:
- оперативная выработка решений по корректировке запланированных
результатов работ, сроков начала и окончания работ, состава исполнителей
работ и ответственных за реализацию;
- принятие решения о достижении целей деятельности;
- формирование рекомендаций по дальнейшей реализации образовательной
программы дополнительного образования в школе.
Система контроля – важнейший инструмент управления реализацией
образовательной программы дополнительного образования в школе. Для
обеспечения эффективности реализации образовательной программы
дополнительного образования необходимы анализ и совершенствование
существующей в школе системы внутришкольного контроля с учетом новых
требований как к результату, так и к деятельности по их получению. Работа по
новым стандартам требует дополнить перечень традиционных контрольных
действий организацией мониторинга за сформированностью условий
реализации программы. Мониторинг позволяет оценить ход выполнения
программы увидеть отклонения от запланированных результатов, оперативно
внести необходимые коррективы в реализацию образовательной программы
дополнительного образования и в конечном итоге достигнуть необходимых
результатов. Базовые характеристики мониторинга представлены в таблице:
Критерий
Индикатор
Периодичность
Ответственный
Кадровый
потенциал

Наличие педагогов,
способных
реализовать
образовательную
программу
дополнительного
образования

На начало и конец
учебного года

Заместитель
директора

26

Санитарногигиеническое
благополучие
образовательной
среды

Соответствие условий На начало учебного Заместители
физического
года, далее директора
воспитания
ежемесячно
гигиеническим
требованиям, наличие
динамического
расписания занятий,
учебный план,
календарный учебный
график;
состояние здоровья
учащихся;
обеспеченность
горячим питанием
Финансовые
Выполнение
Ежемесячные и
Директор,
условия
нормативных
ежеквартальные
главный
государственных
отчеты
бухгалтер
требований
Информационно- Обоснованное и
Не реже 2-раз в
Ответственный
техническое
эффективное
месяц
за ведение
обеспечение
использование
школьного
образовательной информационно сайта
деятельности
образовательной
среды. Регулярное
обновление
школьного сайта
Правовое
Наличие локальных
В соответствии с
Директор
обеспечение
нормативно-правовых Планом
школы, Совет
актов, их доступность внутришкольного
школы
и исполнение всеми
контроля
участниками
образовательных
отношений
МатериальноОбоснованность
Оценка состояния
Заместители
техническое
использования
учебных
директора,
обеспечение
помещений и
помещений комиссии по
оборудования для
январь;
приемке
реализации
Оценка готовности учебных
образовательной
учебных
кабинетов
программы
помещений –август школы.
дополнительного
образования
В МАОУ СОШ п. Цементный разработана и функционирует Система
мониторинга и оценки качества образования. Мониторинг является важнейшим
фактором управления реализацией основной образовательной программы.

27

Целью мониторинга полноты и качества реализации основной
образовательной программы является комплексный анализ результативности
деятельности педагогического коллектива в данной области.
Критериями мониторинга полноты и качества реализации
образовательной программы дополнительного образования являются:
- численный и количественный состав обучающихся;
- нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности;
- учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности;
- состояние здоровья обучающихся;
- уровень развития личностных качеств обучающихся;
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень физического развития и здоровья школьников;
- кадровое обеспечение выполнения программы.
Приведенные критерии применяются при проведении комплексного
мониторинга полноты и качества реализации программы. Комплексный
мониторинг включает:
- анализ школьной документации;
- посещение занятий, мероприятий внеурочной работы и дополнительного
образования;
Полученные в ходе диагностики результаты обрабатываются, подвергаются
качественному и количественному анализу, фиксируются в итоговых таблицах,
что позволяет сделать итоговый вывод о полноте и качестве реализации
педагогическим коллективом МАОУ СОШ п. Цементный образовательной
программы дополнительного образования.

28

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ЦЕМЕНТНЫЙ
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=Школьная 2, L=Цементный,
T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ,
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОГРН=1026601327565, СНИЛС=10723642226, ИНН ЮЛ=6621008564,
ИНН=662101588500, E=buh_sem@inbox.ru, G=Ольга Владимировна,
SN=Арапова, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Основание: Я являюсь автором этого документа
место подписания
ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙМестоположение:
Дата: 2023.08.31 12:26:23+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».