Пояснительная записка Учебный план МАОУ СОШ п. Цементный, реализующей АООП ООО обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее ― учебный план), обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО ОВЗ, основан на ФАОП, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план, включает предметные и развивающие направления внеурочной деятельности. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО. Учебный план разработан на основании ФГОС для детей с ОВЗ и следующих нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"; - Приказ Министерства просвещения Российский Федерации № 1026 от 24 ноября 2022 г «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» декабря 2014 г. № 1598. - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26); - Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью; - Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ СОШ п. Цементный; 2 Учебный план на 2024-2025 учебный год разработан с учетом преемственности с учебным планом предыдущего учебного года, на основе ФАООП УО (вариант 9.1) Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации и для последующей интеграции в обществе. Учебный план рассчитан на работу учреждения в режиме 5- дневной учебной недели. Учебный процесс организован в 1 смену, обучающиеся занимаются в 7 (одна обучающаяся), 8 (одна обучающаяся), 9 (один обучающийся) в классах. Продолжительность уроков – 40 минут. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений и с Уставом Учреждения. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. В течение учебного года проводятся каникулы (осенние, зимние, весенние- 30 дней). Учебный год для обучающихся 5-8 класса заканчивается 26 мая. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. № Обязательные Основные задачи реализации содержания п/п предметные области учебного плана Язык и речевая Русский язык практика Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: - расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; - ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; - использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативноречевых) задач; - развитие положительных качеств и свойств личности. Чтение (Литературное чтение) Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: 3 - совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов; - развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов; - развитие положительных качеств и свойств личности; Речевая практика 2 Математика Математика Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета на I этапе обучения. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие задачи: - формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни; - коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; - воспитание положительных качеств и свойств личности. 3 Естествознание Информатика В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Природоведение Курс "Природоведение" ставит своей целью расширить кругозор и подготовить обучающихся к усвоению систематических биологических и географических знаний. Основными задачами реализации курса "Природоведение" являются: формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе; демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; формирование специальных и общеучебных умений и навыков; воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы; воспитание социально значимых качеств личности. 4 В процессе изучения природоведческого материала у обучающихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Первые природоведческие знания умственно отсталые обучающиеся получают в дошкольном возрасте и в младших классах. При знакомстве с окружающим миром у учеников специальной коррекционной образовательной организации формируются первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и животных, получают элементарные сведения об охране здоровья человека. Курс "Природоведение" не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных на I этапе, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них. Биология Программа по учебному предмету "Биология" продолжает вводный курс "Природоведение", при изучении которого обучающиеся в V и VI классах получат элементарную естественно-научную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. География География синтезирует многие компоненты общественнонаучного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии. Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде. Задачами изучения географии являются: - формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей; - формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран; 5 - формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; - формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф; - овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации; - формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. Физическая культура Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Программа по физической культуре для обучающихся V - IX классов является логическим продолжением соответствующей учебной программы дополнительного первого (I) и I - IV классов. Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры: воспитание интереса к физической культуре и спорту; овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеучебной деятельности; воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке. 6 5 Человек и общество Основы социальной жизни Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет, состоят в следующем: - расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни; - формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства; - ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений; - практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности; - усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг); - развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности. Мир истории В основу изучения предмета "Мир истории" положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций. Цель изучения предмета "Мир истории" заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса "История Отечества" в VII - XI классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития; - формирование первоначальных исторических представлений о "историческом времени" и "историческом пространстве"; - формирование исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и некоторых других; - формирование умения работать с "лентой времени"; - формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения; - воспитание интереса к изучению истории. История Отечества Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому. Основные цели изучения данного предмета "История 7 Отечества": - формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; - развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием. Основные задачи изучения предмета: -овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории; - формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи; - формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках; - формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего; - усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории; - формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания; - формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе; - воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству; - воспитание гражданственности и толерантности; - коррекция и развитие познавательных психических процессов. 6 Технология Труд (технология) Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических. В обществе именно труд обусловливает многостороннее на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Цель изучения предмета «Труд (технология)» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений 8 правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья. Учебный предмет «Труд (технология)» должен способствовать решению следующих задач: развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, знаний, необходимых экономических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметнопреобразующей деятельности; развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью; формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования 9 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. В 2024-2025 учебном году часть, формируемая участниками образовательных отношений реализуется через следующие учебные предметы (с учетом мнения родителей): «Увлекательный русский» и «Практическая математика». Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционноразвивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных занятий. Выбор коррекционных занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется организацией, исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ТПМПК. На реализацию коррекционно-развивающей области отводится 6 часов в неделю. В 2024-2025 учебном году с обучающимися с нарушениями интеллекта будут реализовываться курсы внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Россиямои горизонты», «Развитие читательской грамотности обучающихся», «Общая физическая подготовка», «Математическая грамотность», «Робототехника». Занятия проводятся 1 раз в неделю В 2024-2025 учебном году коррекционно-развивающая область реализуется через психо-коррекционные и логопедические занятия. 10 Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности. С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запускает цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. В 2024-2025 учебном году курс «Разговор о важном» включен во внеурочную деятельность. Занятие проводится каждую неделю в понедельник первым уроком. С 1 сентября 2023 учебного года каждый четверг с обучающимися 6-11 классов будет проводится курс внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты». Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». В 2024-2025 учебном году курс внеурочной деятельности «Россия- мои горизонты» включен в план внеурочной деятельности. Занятия проводятся каждый четверг первым уроком. Основное содержание: профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том этнокультурными особенностями профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране; универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся отводиться один академический час в неделю (34 часа в учебный год). Продолжительность учебной недели– 5 дней. Обучение проходит в 1-ую смену. Начало занятий – 8.00 Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность занятий – 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин. В условиях приостановки учебных занятий по причине карантина возможен переход на дистанционную форму обучения в указанный период. Учебный план для обучающихся, осваивающих адаптированную основную образовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью, в 20242025 учебном году представлен в Приложении 1. 11 Приложение 1 Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 МАОУ средней общеобразовательной школы п. Цементный: V-IX классы Предметные Классы Количество часов в неделю Всего области V VI VII VIII IX Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 2.1.Математика 2.2.Информатика 3.1. Природоведение 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 20 20 4 2 4 2 3 1 - 3 1 - 3 1 - 17 3 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 8 2 10 - - 2 2 2 6 1 2 - - - - 1 2 2 2 2 2 2 10 6 6 7 7 7 33 Итого 27 28 29 29 29 142 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 2 1 1 - 6 Элективный курс «Увлекательный русский» Элективный курс «Практическая математика» Итого Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 1 1 29 29 1 1 30 30 1 30 30 1 30 30 29 30 2 4 148 149 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия )*: 2 2 2 2 2 10 Логопедические занятия 2 2 2 2 2 10 Внеурочная деятельность 2,5 3,5 4 4 3 17 «Разговоры о важном» «Робототехника» «Россия-мои горизонты» Общая физическая подготовка Математическая грамотность 1 0,5 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 3 4 5 1 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6.Физическая культура 7. Технологии 3.2. Биология 3.3. География 4.1. Мир истории 4.2.Основы социальной жизни 4.3.История Отечества 5.1. Музыка 5.2. Рисование Изобразительное искусство 6.1.Адаптивная физическая культура 7.1. Труд (технология) 1 1 1 12 Индивидуальный учебный план МАОУ средней общеобразовательной школы п. Цементный АООП основного общего образования для обучающегося ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2024-2025 уч.г. Седьмой год обучения Предметные области Классы Индивидуально 4 4 С классом 4 4 Всего часов в год - 136 136 3 1 2 1 1 3 1 102 34 68 2 2 2 1 1 68 68 2 2 - 68 2 2 - 68 7 2 5 238 Итого 29 19 10 986 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 0 1 34 Элективный курс «Практическая математика» Итого 1 30 19 1 11 34 1020 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 30 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия )*: 2 2 68 Логопедические занятия Внеурочная деятельность 2 3 2 3 68 102 «Разговоры о важном» «Россия-мои горизонты» Общая физическая подготовка Робототехника 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебные предметы Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) 2.1.Математика 2.2.Информатика 3.1. Биология 3.2.География 4.1. Основы социальной жизни 4.2.История Отечества 5.1.Адаптивная физическая культура 6.1. Труд (технология) 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5.Физическая культура 6. Технологии Количество часов в неделю 1020 - 34 34 34 34 Индивидуальный учебный план АООП основного общего образования для обучающегося ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 13 МАОУ средней общеобразовательной школы п. Цементный на 2024-2025 уч. г. Восьмой год обучения Предметные области Классы Количество часов в неделю Индивидуально 4 4 3 1 2 С классом 3 2 1 2 Всего часов в год 1 2 3 - 136 136 102 34 68 2 2 2 2 - 68 68 2 2 2 2 - 68 7 1 6 238 29 17 12 986 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 - 1 34 Элективный курс «Практическая математика» 1 - 1 34 Итого 30 17 13 1020 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 30 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия )*: 2 2 68 Логопедические занятия Внеурочная деятельность 2 3 2 3 68 102 «Разговоры о важном» «Россия-мои горизонты» Общая физическая подготовка Робототехника 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебные предметы Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 2.1.Математика 2.2.Информатика 3.1. Биология 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 3.2.География 4. Человек и 4.1. Основы общество социальной жизни 4.2.История Отечества 5.Физическая 5.1.Физическая культура культура 6. Технологии 6.1. Труд (технология) Итого 68 1020 - 34 34 34 34 Индивидуальный учебный план 14 АООП основного общего образования для обучающегося ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ средней общеобразовательной школы п. Цементный на 2024-2025 уч. г. Девятый год обучения Предметные области Классы Индивидуально 4 4 3 1 2 С классом 3 3 1 2 Всего часов в год 1 1 3 - 136 136 102 34 68 2 2 2 1 1 68 68 2 2 2 2 - 68 7 1 6 238 Итого 29 17 12 986 Часть, формируемая участниками образовательных отношений - - - - Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 30 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия )*: 2 2 68 Логопедические занятия 2 2 68 Внеурочная деятельность 3 3 - 102 «Разговоры о важном» «Россия-мои горизонты» Математическая грамотность 1 1 1 1 1 1 - 34 34 34 Учебные предметы Всего 1.1.Русский язык 1.2.Чтение 2.1.Математика 2.2.Информатика 3.1. Биология 3.2.География 4.1. Основы социальной жизни 4.2.История Отечества 5.1.Физическая культура 6.1. Труд (технология) 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5.Физическая культура 6. Технологии Количество часов в неделю 68 1020 15