Приложение 2.1. АРП Ритмика

Арапова
Ольга
Владимировна

Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226,
E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА
ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова,
CN=Арапова Ольга Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.28 10:28:07+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса
«Ритмика»
Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
«Ритмика».
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру овладения
ими социокультурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Предметные результаты освоения АООП имеют 2 уровня: минимальный и
достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для
всех обучающихся с умственной отсталостью
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
коррекционного курса «Ритмика»
Достаточный уровень
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- замечать изменения в звучании (тихо-громко, быстро-медленно);
- выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в
пространстве, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под
музыку с предметами (платочками, листьями, флажками и т.д.);
- двигаться в соответствии двухчастной форме музыки и силе её звучания,
реагировать на начало и окончание музыки;
- выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы героев
(медведя, кошки, мышки, зайца и т.д.);
- выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах.
Минимальный уровень
- узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них;
- двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и темпом музыки;
2

- выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку: шагать, бегать,
прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять
движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и.т.д.).

2. Содержание коррекционного курса "Ритмика"
Проведение коррекционных занятий ритмики обусловлено необходимостью
осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно
отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмике,
способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков
физического развития, общей моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма),
эстетическому воспитанию.
Содержанием работы на занятиях ритмики является музыкально-ритмическая
деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять разнообразные упражнения,
петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой
или в колонне в соответствии с заданным направлением, перестроение с образованием
кругов, квадратов, «звёздочек», движение к определённой цели между предметами)
осуществляется развитие представлений обучающихся о пространстве и умении
ориентироваться в нём.
Упражнения с предметами развивают ловкость. Быстроту реакции, точность
движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для
развития у детей подвижности пальцев, умению ощущать напряжение и расслабление
мышц, соблюдать ритмичность и координацию движения рук. Этот вид деятельности
вызывает живой эмоциональный
интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать характер
музыки (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального
образа.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку
в пространстве», «Ритмико-гимнастические упражнения», «Упражнения с детскими
музыкальными инструментами», «Игры под музыку», «Танцевальные упражнения».
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и
определён их объём, а также указаны знания и умения, которым должны овладеть
учащиеся. Занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. На
каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной
последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на
каждый раздел, различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока
должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям
ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические
упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных
навыков, выработку координации движений.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать
с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с
напряжением, сопоставление пальцев. Задание на координацию рук лучше проводить
после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, чтобы дать возможность
3









обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Обучение танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и
выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Задания этого
раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая
танцы, дети знакомятся с названием танцев и их основными движениями (притопы, галоп,
шаг польки, переменчивый шаг, присядка и другие).
Структура программы по ритмике:
- музыкально-ритмическая деятельность, которая включает в себя ритмику с
элементами лечебной физкультуры, творческие задания на реализацию определённых
музыкальных образов, танцевальных упражнений и композиций (тематические занятия,
сюжетные занятия, игровые занятия, импровизация.)
Тематические занятия состоят из подготовительной, основной и заключительной частей,
на таком занятии происходит развитие гибкости, пластичности, развитии способности к
выразительному исполнению движений (ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие
упражнения, плясовые движения).
Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения
подготовительная часть – разминка, «сказочная зарядка», основная часть – музыкальноритмическая композиция, соответствующая сценарию, заключительная часть – развязка
на достижении цели, которые были поставлены в начале урока.
Игровые занятия – по структуре напоминают сюжетное занятие. Подготовительная часть
– разминка, общеукрепляющие упражнения, основная часть –подвижные игры,
отражающие тему урока, в заключительной части музыкально- ритмических композиции,
соответствующие теме.
Урок - импровизация, как правило проходит в конце учебного года. Это конкурс соревнование –итог года, выбираем лучших танцоров, кто лучше повторит за педагогом,
конкурс на лучшее исполнение танца «Кузнечик», Два весёлых гуся»
-музыкально- дидактические игры имеют коррекционную направленность,
упражнения носят игровую форму.
- вокальная деятельность, представленная детским фольклором, ролевыми
песнями, играми, вокально-артикуляционной гимнастикой, вокальными играми,
упражнениями.
С целью укрепления психического здоровья детей, развития их эмоциональноволевой сферы на занятиях используются элементы психогимнастики, музыкальные игры
на внимание, память, и другие виды ВПФ. Самое главное, чтобы ребята не теряли интерес
к музыке. Все упражнения должны носить образный характер, материал - увлекательный
и конечно эмоциональный настрой, эрудированны, чуткий, добрый талантливый
музыкальный руководитель играет большую роль в успешности музыкального занятия.

3. Календарно - тематическое планирование
1 четверть.
№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока
Чередование ходьбы с приседанием.
Ходьба на носках
Ходьба широким и мелким шагом.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения с султанчиками.
Плясовые движения.
Игра на металлофоне.

Дата

4

8.
9.

Игра на металлофоне.
Обобщающий урок.
2 четверть.

№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока

Дата

Построение в колонны по три.
Перестроение из большого круга в
маленькие.
Танец в парах
Танцевальные движения по кругу с
предметами.
Исполнение различных ритмов на барабане.
Отхлопывание различных ритмов.
Обобщающий урок.
3 четверть.

№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10

Тема урока
Построение в колонны и шеренги.
Шаг на носках.
Широкий и высокий бег.
Боковой галоп.
Приставные шаги с приседанием.
Присядка и полуприсядка на месте.
Поскоки парами.
Танцевальные движения.
Танцевальные движения.
Обобщающий урок.

Дата

4 четверть.
№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Тема урока
Подвижные игры с пением.
Подвижные игры с пением.
Движение парами по кругу.
Шаг польки парами.
Игра на металлофоне.
Игра на ложках
Танец с игрой на ложках.
Танец с игрой на ложках.
Обобщающий урок.

Дата

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».