Арапова Ольга Владимировна Подписан: Арапова Ольга Владимировна DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.06.28 10:28:07+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Ритмика» Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса «Ритмика». В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру овладения ими социокультурным опытом. Личностные результаты должны отражать: осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование эстетических потребностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты освоения АООП имеют 2 уровня: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов коррекционного курса «Ритмика» Достаточный уровень - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; - замечать изменения в звучании (тихо-громко, быстро-медленно); - выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, листьями, флажками и т.д.); - двигаться в соответствии двухчастной форме музыки и силе её звучания, реагировать на начало и окончание музыки; - выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы героев (медведя, кошки, мышки, зайца и т.д.); - выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах. Минимальный уровень - узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них; - двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и темпом музыки; 2 - выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку: шагать, бегать, прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и.т.д.). 2. Содержание коррекционного курса "Ритмика" Проведение коррекционных занятий ритмики обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Содержанием работы на занятиях ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять разнообразные упражнения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданным направлением, перестроение с образованием кругов, квадратов, «звёздочек», движение к определённой цели между предметами) осуществляется развитие представлений обучающихся о пространстве и умении ориентироваться в нём. Упражнения с предметами развивают ловкость. Быстроту реакции, точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умению ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движения рук. Этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать характер музыки (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве», «Ритмико-гимнастические упражнения», «Упражнения с детскими музыкальными инструментами», «Игры под музыку», «Танцевальные упражнения». В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которым должны овладеть учащиеся. Занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел, различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков, выработку координации движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением, сопоставление пальцев. Задание на координацию рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, чтобы дать возможность 3 обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки. Обучение танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы, дети знакомятся с названием танцев и их основными движениями (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и другие). Структура программы по ритмике: - музыкально-ритмическая деятельность, которая включает в себя ритмику с элементами лечебной физкультуры, творческие задания на реализацию определённых музыкальных образов, танцевальных упражнений и композиций (тематические занятия, сюжетные занятия, игровые занятия, импровизация.) Тематические занятия состоят из подготовительной, основной и заключительной частей, на таком занятии происходит развитие гибкости, пластичности, развитии способности к выразительному исполнению движений (ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения, плясовые движения). Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения подготовительная часть – разминка, «сказочная зарядка», основная часть – музыкальноритмическая композиция, соответствующая сценарию, заключительная часть – развязка на достижении цели, которые были поставлены в начале урока. Игровые занятия – по структуре напоминают сюжетное занятие. Подготовительная часть – разминка, общеукрепляющие упражнения, основная часть –подвижные игры, отражающие тему урока, в заключительной части музыкально- ритмических композиции, соответствующие теме. Урок - импровизация, как правило проходит в конце учебного года. Это конкурс соревнование –итог года, выбираем лучших танцоров, кто лучше повторит за педагогом, конкурс на лучшее исполнение танца «Кузнечик», Два весёлых гуся» -музыкально- дидактические игры имеют коррекционную направленность, упражнения носят игровую форму. - вокальная деятельность, представленная детским фольклором, ролевыми песнями, играми, вокально-артикуляционной гимнастикой, вокальными играми, упражнениями. С целью укрепления психического здоровья детей, развития их эмоциональноволевой сферы на занятиях используются элементы психогимнастики, музыкальные игры на внимание, память, и другие виды ВПФ. Самое главное, чтобы ребята не теряли интерес к музыке. Все упражнения должны носить образный характер, материал - увлекательный и конечно эмоциональный настрой, эрудированны, чуткий, добрый талантливый музыкальный руководитель играет большую роль в успешности музыкального занятия. 3. Календарно - тематическое планирование 1 четверть. № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема урока Чередование ходьбы с приседанием. Ходьба на носках Ходьба широким и мелким шагом. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с султанчиками. Плясовые движения. Игра на металлофоне. Дата 4 8. 9. Игра на металлофоне. Обобщающий урок. 2 четверть. № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема урока Дата Построение в колонны по три. Перестроение из большого круга в маленькие. Танец в парах Танцевальные движения по кругу с предметами. Исполнение различных ритмов на барабане. Отхлопывание различных ритмов. Обобщающий урок. 3 четверть. № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 Тема урока Построение в колонны и шеренги. Шаг на носках. Широкий и высокий бег. Боковой галоп. Приставные шаги с приседанием. Присядка и полуприсядка на месте. Поскоки парами. Танцевальные движения. Танцевальные движения. Обобщающий урок. Дата 4 четверть. № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема урока Подвижные игры с пением. Подвижные игры с пением. Движение парами по кругу. Шаг польки парами. Игра на металлофоне. Игра на ложках Танец с игрой на ложках. Танец с игрой на ложках. Обобщающий урок. Дата 5 6