Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

результаты исследования ФГ в 6, 8 классах.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по ФГ 2023-24.pdf (скачать) (посмотреть)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

15.09.2021Хочу такой сайт

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (Методическое пособие).pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник информационных и методических материалов.pdf (скачать) (посмотреть)
уроки формирования функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Компетенции 4К формирование и оценка на уроке.pdf (скачать) (посмотреть)
Что значит быть грамотным.pdf (скачать) (посмотреть)

Материалы ИСРО РАО

15.09.2021

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» материалы с сайта http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны. Взяты с сайта ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: skiv.isiorao.ru/support/demonstratsionnye-materialya.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

17.11.2021

Комплексная работа 4 класс демо-версия.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплексная работа 4 класс спецификация.pdf (скачать) (посмотреть)
КИМ_7 класс_демо (КИМ).pdf (скачать) (посмотреть)
Комплексная работа 7 класс спецификация и ответы.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплексная работа 10 класс демо-версия.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».