2 автономном общеобразовательном учреждении средней образовательной школы посёлка Цементный (далее - МАОУ СОШ п. Цементный) устанавливает цели, порядок организации и ведения образовательной деятельности с помощью электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий, регулирует отношения участников образовательного процесса. 1.3. Использование в образовательном процессе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должно обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям и возможностям, интересам и потребностям обучающихся. 1.4. В настоящем Положении используются термины: 1.4.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, фактически организация образовательной деятельности и использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности: email, Skype, Zoom, Дневник.ру, социальные сети, форумы и т.п.). 1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4.3. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернеттехнологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. 1.4.4. Контент или электронный контент – это абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. 3 Учебный контент – это контент, ориентированный на решение образовательных задач. 1.4.5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебнометодические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов. 1.4.6. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – это совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от их места нахождения. 1.4.7. Платформа дистанционного обучения – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения. 1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения МАОУ СОШ п. Цементный независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ СОШ п. Цементный обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности МАОУ СОШ п. Цементный является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания (нахождения), во время карантина, в периоды особых режимных условий, а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 4 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: - создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; - повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; - расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения, различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; - повышение эффективности учебной деятельности обучающихся; - повышение эффективности организации учебного процесса; - стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации; - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; - оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке обучающихся к ГИА. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line – уроки, on-line – олимпиады и др.); • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; 5 • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 3. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 3.1. МАОУ СОШ п. Цементный вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практических или лабораторных работ, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 3.2. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ п. Цементный могут быть применены следующие модели: - полностью дистанционное обучение; - частичное использование дистанционных образовательных технологи, позволяющих организовать дистанционное обучение. 3.2.1. Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается организацией. Все коммуникации с педагогическим работником осуществляются посредством указанной оболочки (платформы). При реализации образовательных с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ п. Цементный должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения. 3.2.2. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием 6 ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися определяется МАОУ СОШ п. Цементный в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. 3.3. МАОУ СОШ п. Цементный доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Во время карантина все предметы изучаются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение организуется в соответствии с Регламентом (Приложение 1). 3.4. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут осуществляются следующие виды учебной деятельности: - учебные занятия (лекционные); - видео-уроки (уроки в записи); интернет-уроки; - видеоконференции (уроки в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы обучающихся); - оn-line тестирование; - самостоятельная внеаудиторная работа; - skype-общение; - облачные сервисы; - лекция; - организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся (учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи); - консультации с преподавателями; - контроль и оценка (форма текущего контроля, промежуточной аттестации); - практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или виртуальный лабораторный практикум; - проектная и исследовательская работа. 3.5. Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций, практических занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного) контакта учителя и обучающихся, а также проверки самостоятельных и контрольных работ, проектов, проведения консультаций, зачетов и т.д. 7 3.6. Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с частичной или полной заменой непосредственного контакта с учителем на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет. Применение ДОТ может сочетаться с проведением аудиторных занятий в реальных аудиториях. 3.7. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, индивидуальное и групповое консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляется с помощью средств телекоммуникаций либо в очном режиме. Формат предоставления и критерии оценки этих результатов определяется учителем с учетом специфики курса и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.8. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля может осуществляться через ИС «Дневник.ру, электронную почту, интернет-мессенджеры, на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях. 3.9. Перевод на обучение с применением ЭО, ДОТ производится приказом директора МАОУ СОШ п. Цементный. 3.9.1. Для удовлетворения запросов учащихся, их родителей (законных представителей) на основании заявления (Приложение 2) совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних лиц, в котором определяются класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний. 3.9.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, карантина с согласия родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних и подтверждается документально (наличием письменного заявления) (Приложение 3). 3.10. Сопровождение учебного процесса с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляет заместитель директора по учебной работе. 3.11. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ МАОУ СОШ п. Цементный самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, и учебных занятий с применением электронного обучения, ДОТ. 3.12. МАОУ СОШ п. Цементный самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме 8 индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Обучающиеся при выполнении заданий, предусмотренных образовательной программой, имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью (при необходимости). 3.13. Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками). 3.14. При использовании ЭО, ДОТ по дополнительным образовательным программам формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых. 3.15. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий продолжительность уроков должна составлять 40 минут, 1-ые классы 35 минут (1-2 четверть), но время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного класса. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу. 3.15.1. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1‒2 классов‒ не более 20 минут, для учащихся 3‒4 классов ‒ не более 25 минут, для учащихся 5‒6 классов ‒ не более 30 минут, для учащихся 7‒11 классов ‒ 35 минут. 3.15.2. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2‒3 классах ‒ 1,5 ч, в 4‒5 классах ‒ 2 ч, в 6‒8 классах ‒ 2,5 ч, в 9‒11 классах ‒ до 3,5 ч. 3.16. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом МАОУ СОШ п. Цементный и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 3.17. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. 9 3.18. Обучающиеся, их родители (законные представители), участвующие в системе электронного обучения с применением ДОТ, имеют право знакомиться с Порядком проведения и содержанием ЭО, ДОТ и конкретных ЭОР, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе обучения. 4. Организация аттестации обучающихся 4.1. Освоение образовательной программы с применением ЭО, ДОТ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных порядком, установленном в МАОУ СОШ п. Цементный. 4.2. Требования к аттестации обучающихся, в том числе при ЭО и ДОТ, определяются федеральными государственными образовательными стандартами и регулируются Положением МАОУ СОШ п. Цементный о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при ЭО и ДОТ может осуществляться без очного взаимодействия с обучающимися на основе реальных результатов обучения. 4.3. Результаты текущей успеваемости и промежуточной аттестации фиксируются в электронном и бумажном журналах. 4.4. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами МАОУ СОШ п. Цементный. 5. Техническое обеспечение использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 5.1 Образовательная деятельность с использованием ЭО, ДОТ в МАОУ СОШ п. Цементный обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, 10 достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 5.2. Техническое обеспечение обучающихся в случае реализации дистанционных образовательных технологий: - персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 6. Требования к формированию электронной информационнообразовательной среды 6.1 Составными элементами электронной информационнообразовательной среды МАОУ СОШ п. Цементный являются: 6.1.1. Электронные информационные ресурсы МАОУ СОШ п. Цементный: - официальный сайт МАОУ СОШ п. Цементный по адресу: https://cemnev.uralschool.ru/; - цифровая образовательная платформа Дневник.ру; - электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; - электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 6.2. Цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; email; облачные сервисы и др. в соответствии с приложением 4 к данному Положению. 7. Заключительное положение 7.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным актом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора МАОУ СОШ п. Цементный. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 11 Приложение 1 1. Управленческая команда МАОУ СОШ п. Цементный: - на основании указаний вышестоящих органов управления образованием директор школы издаёт приказ о переходе на ЭО, ДОТ всей школы или отдельных классов и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе (классе); - информирует всех участников образовательных отношений путем размещения информации в разделе «Дистанционное образование» на официальном сайте МАОУ СОШ п. Цементный по адресу: https://cemnev.uralschool.ru/; - определяет сроки и каналы передачи учебных материалов учителямипредметниками (ссылки на дистанционные образовательные ресурсы, адреса электронных почт), а также сервисы для планирования и проведения онлайнуроков; - назначает ответственного за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; - осуществляет контроль и координацию реализации образовательных программ с использованием ЭО, ДОТ. 2. Педагогические работники МАОУ СОШ п. Цементный при реализации образовательных программ или их части с применением ЭО, ДОТ: - планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения; - в соответствии с рабочей программой по предмету заполняют гугл-форму с указанием темы, времени проведения занятий, форм работы в режиме онлайн, дистанционных форм работы, видов заданий, сроков исполнения, форм обратной связи, ссылок на образовательные ресурсы; -при планировании учебной деятельности соблюдают нормы СанПиН. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1‒2 классов‒ не более 20 минут, для учащихся 3‒4 классов ‒ не более 25 минут, для учащихся 5‒6 классов ‒ не более 30 минут, для учащихся 7‒11 классов ‒ 35 минут; - регулярно проверяют выполненные обучающимися работы, своевременно выставляют отметки в электронный и бумажный журнал: 12 -- отметка за устный ответ на онлайн-уроке заносится в классный журнал в день проведения урока; -- отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку; за письменную работу в 9-11 классах не позже, чем через неделю; -- отметка за проекты и творческие работы по предметам в 5-9 классах – не позже, чем, чем через неделю после их проведения; -- отметка за сочинение в 10-11 классах – не позже, чем через неделю; -- отметка за изложение в 9 классе не позже, чем через неделю; -- отметка за контрольную работу – не позже, чем через неделю; - осуществляют обратную связь с обучающимися, дают текстовые или аудио рецензии, проводят онлайн-консультации; - при отсутствии возможности использовать базы данных платформ дистанционного обучения учитель разрабатывает свой контент при условии свободного и бесплатного доступа к нему обучающихся. Учитель вправе воспользоваться возможностями платформ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь (например, Skype, WhatsApp, Zoom, GoogleMeet). 3. Классный руководитель: - осуществляет мониторинг возможности доступа к ресурсам дистанционного обучения обучающихся класса, информирует администрацию МАОУ СОШ п. Цементный о возникающих проблемах; - контролирует получение обучающимися, их родителями (законными представителями) парольно-ключевой информации для входа на платформу обучения и в Дневник.ру; - осуществляет мониторинг обучающихся, не приступивших к обучению с применением ЭО, ДОТ, выясняет причину; - регулярно проводит консультации и классные часы для обучающихся и родительские собрания. 4. Обучающиеся: - в соответствии с расписанием получают задания учителя (ссылка на задания прикрепляется в гугл-таблице на сайте ОУ во вкладке «Дистанционное обучение» и на странице домашних заданий в Дневник.ру); - выполняют задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил; - выполненные задания и другие работы направляют учителю на проверку посредством платформы дистанционного обучения, электронной почты или других средств сообщения, которые определил учитель; - проверяют комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ, устраняют недочеты. Арапова Ольга Владимировна Подписан: Арапова Ольга Владимировна DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.03.26 13:17:11+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 13 Приложение №2 Директору МАОУ СОШ п. Цементный О.В. Араповой ___________________________ ФИО родителя (законного представителя) __________________________ контактный телефон заявление. Прошу освободить от учебных занятий в образовательной организации моего ребенка, ___________________________________________________________ учащегося _______класса с ______________ по ___________________ и организовать реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Ответственность за сохранность жизни и здоровья в указанный период, а также освоение образовательной программы беру на себя. ______________ ____________/ __________________/ Дата Подпись Расшифровка подписи 14 Приложение №3 Директору МАОУ СОШ п. Цементный О.В. Араповой ___________________________ ФИО родителя (законного представителя) __________________________ контактный телефон заявление. В связи с ____________________________________________________ указать причину: карантин, чрезвычайная ситуация, угроза чего-либо и т.п. я согласен (сна) на перевод моего ребенка, _____________________________ _________________________________________________________________, ученика (цы) _____________класса с ______________по ________________на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Ответственность за сохранность жизни и здоровья в указанный период, а также освоение образовательной программы беру на себя. ______________ Дата ____________/ __________________/ Подпись Расшифровка подписи 15 Приложение №4 Дистанционные образовательные ресурсы № МО Дистанционные образовательные ресурсы 1 Начальные классы Учи.ру: https://uchi.ru «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/user/ Яндекс-учебник: https://education.yandex.ru/ Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ Интернет-уроки: https://interneturok.ru/ Я-класс: https://www.yaklass.ru/ 2 Филологическое Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ Степик: https://stepik.org/ Онлайн тест пад: https://onlinetestpad.com/ Инфоурок: https://infourok.ru/videouroki Учи.ру: https://uchi.ru 3 Иностанные языки Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ Интернет-уроки: https://interneturok.ru/ Учи.ру: https://uchi.ru 4 Математическое Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ Я-класс: https://www.yaklass.ru/ Степик: https://stepik.org/ Интернет-уроки: https://interneturok.ru/ Инфоурок: https://infourok.ru/videouroki Учи.ру: https://uchi.ru 5 Естественно-научное Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/user/ Онлайн тест пад: https://onlinetestpad.com/ Я-класс: https://www.yaklass.ru/ Учи.ру: https://uchi.ru 6 Гармоничное развитие Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ Инфоурок: https://infourok.ru/videouroki Учи.ру: https://uchi.ru 7 Общественносоциальное Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/ «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/user/ Учи.ру: https://uchi.ru 8 Видео-интернетконференсвязь+ ссылки на источники оповещения Skype, Zoom, GoogleMeet http://soshcem66.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie Дневник.ру