1.4. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.5. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
образовательной организацией самостоятельно.
1.6. Формы получения образования и формы обучения по образовательной
программе по каждому уровню образования определяются соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральной основной образовательной программой и самостоятельно
устанавливаемыми требованиями.
1.7. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
1.8. Для обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ п. Цементный создаются
специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями. Описание организации и
содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого
раздела ООП. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей
(законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние
их здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности
обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый
год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета)
для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у
обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности,
готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить
у
обучающихся структуру
мотивации,
сформированность
учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных
учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами
работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими
операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками
с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для
корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур МАОУ СОШ п. Цементный.
3. Текущий контроль успеваемости обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе
освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально
эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
• определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного
года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
образовательной программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала;
• предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования либо
обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной
программы,
самостоятельно.
Текущий
контроль
успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные,
самостоятельные,
лабораторные
и
практические работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата
или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• экспертной
оценки индивидуального или группового проекта
обучающихся;
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется
без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
3.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания кроме курсов,
перечисленных в пункте 3.16, а также факультативных и элективных курсов
учебного плана.
3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном
журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке,
предусмотренные локальным нормативным актом школы. Возможно
выставление в журнал успеваемости нескольких отметок за урок по учебному
предмету. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
журнал успеваемости допускается выставление двух отметок через дробь.
3.9. Порядок выставления отметок:
• отметка за устный ответ заносится в классный журнал в день проведения
урока;
• отметка за выполненную письменную работу заносится в классный
журнал к следующему уроку; за письменную работу в 9-11 классах - не
более, чем через неделю;
• отметка за проекты и творческие работы по предметам в 5 – 9 классах –
не позже, чем через неделю после их проведения;
• отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более, чем через 10 дней;
• отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;
• отметка за контрольную работу – не более, чем через неделю.
3.10. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы
(тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная
работа).
3.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
3.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в
2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день.
3.13. Для обучающихся с ОВЗ могут создаваться специальные условия
текущего контроля, регламентированные адаптированными образовательными
программами соответствующего уровня общего образования.
3.14.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об
обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.16. По курсу ОРКСЭ, элективным и факультативным курсам вводится
безотметочное обучение (текущие и четвертные (полугодовые) отметки не
выставляются). Объектом оценивания по курсу ОРКСЭ становится
нравственная
и
культурологическая
компетентность
ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая
представляется в виде защиты проекта или творческой работы. Результатом
освоения факультативного или элективного курса является выполнение
зачетной работы.
3.17. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в
этот план.
3.18. При
наличии
медицинского
заключения, освобождающего
обучающегося от физической нагрузки и (или) двигательной активности по
предмету «Физическая
культура» по состоянию здоровья, на период
освобождения обучающемуся предоставляется возможность освоить
отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах,
учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование, создание
виртуальной модели и др.).
3.19. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом МАОУ СОШ п. Цементный.
3.20. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом МАОУ СОШ п. Цементный, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, с учетом тематических
контрольных работ, четвертной письменной работы, и выставляются всем
обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии
с правилами математического округления. Отметка за четверть выставляется
при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.
Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих
отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника
необходимого количества отметок и в целях установления фактического
уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы)
учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся
дополнительные мероприятия контролирующего характера.
3.21. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана
по итогам учебного периода выставляются в течение последней учебной
недели в четверти (полугодии), но не позднее чем за день до окончания
четверти (полугодия).
3.22. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану МАОУ
СОШ п. Цементный отводится 1 час в неделю, отметка может выставляться 1
раз в полугодие.
3.23. Четвертная (полугодовая) отметка не может быть положительной, если на
протяжении четверти обучающимся получено более половины текущих
отметок «2» или «1».
3.24.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 2/3 учебного
времени, отметка за четверть выставляется на основе результатов письменной
работы или устного ответа педагогическому работнику в формах,
предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
3.25. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в
том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к директору МАОУ СОШ п.
Цементный с письменным заявлением.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения
ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
• объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
• оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения,
включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО
по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу
в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования
(экстерны).
4.4. Промежуточная аттестация осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
соответствии с учебным планом предмета с учетом контингента обучающихся,
содержанием учебного материала и используемых образовательных
технологий, отражающихся в рабочей программе.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся со 2 класса проводится
в формах, определенных ООП, учебным планом, в сроки, утвержденные
календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 4.8
настоящего Положения с выставлением отметок в электронный журнал
успеваемости. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса
проводится в виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный
характер и фиксируется в документах мониторинга качества образования
школы.
4.6. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных
учебным планом.
4.7. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным
учебным
планом,
не
допускается
проведение
промежуточной аттестации:
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, непосещавших занятия по уважительной причине;
- по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
- на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
- для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.8. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
4.8.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в
сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы.
•
4.8.2. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по
пятибалльной системе. В качестве результатов промежуточной аттестации
по предметам учебного плана соответствующего уровня образования
обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио.
4.8.3.
Обучающиеся,
не прошедшие
промежуточную
аттестацию
по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом
руководителя ОО в течение одной недели с момента не прохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
4.9. Во исполнение пункта 4.8.3 настоящего Положения уважительными
причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных,
федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии
с Гражданским кодексом.
4.10. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и
отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются
педагогическим работником, ее проводившим, в электронный журнал
успеваемости и дневник обучающегося целыми числами в соответствии с
правилами
математического
округления
в
сроки
и
порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы. Промежуточная
аттестация во 2 - 11 классах осуществляется в виде отметок по пятибалльной
шкале, которые выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.
4.11. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по
системе, отличной от пятибалльной, или иных значениях, разрабатывается
шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий,
времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
4.12. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.13. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
4.14. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей
программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня
общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы.
4.15. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля, обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется директором МАОУ СОШ п. Цементный на
основании заявления родителей (законных представителей) с учетом учебного
плана и годового календарного учебного графика.
4.16. Освобождены от промежуточной аттестации могут быть следующие
обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым
предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического
совета;
- призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и
конкурсов;
- по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации могут быть
освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: в связи с
нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
4.17. Отметки, полученные обучающимися на промежуточной аттестации,
отражаются в классных журналах отдельной графой до выставления годовых
отметок и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4.18. Итоговые отметки по учебным предметам за текущий учебный год
должны быть выставлены не позднее чем за три дня до окончания учебного
года во 2-8 и 10 классах, до начала государственной итоговой аттестации в 9,
11 классах.
4.19. Итоги промежуточной аттестации доводятся до педагогического
коллектива школы, при необходимости обсуждаются на заседаниях
педагогического совета, школьного методического совета, школьного
методического объединения, административной комиссии, совещаниях при
директоре, завуче.
4.20. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём
выставления отметок в электронный журнал и дневники обучающихся.
4.21. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены МАОУ СОШ п. Цементный для следующих
категорий обучающихся по заявлению их родителей (законных
представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады, тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- находящихся на длительном лечении;
- осваивающих основную образовательную программу в форме семейного
образования (при наличии таковых);
- для иных обучающихся – по решению педагогического совета МАОУ СОШ
п. Цементный.
4.22. Для школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются данным
индивидуальным учебным планом.
4.23. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
Педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в
следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
4.24. Для обучающихся 11 классов проводится итоговое сочинение как
условие допуска к государственной итоговой аттестации. Сроки и порядок
проведения
итогового
сочинения
регулируются
федеральным
законодательством.
4.25. Для обучающихся, завершающих освоение образовательной программы
основного общего образования, является обязательной защита итогового
индивидуального проекта, сроки и порядок проведения которой регулируются
локальным актом МАОУ СОШ п. Цементный.
4.26. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.27. При реализации
образовательных программ, в том числе
адаптированных,
каждому
обучающемуся,
родителям
(законным
представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода
обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
4.28. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.
4.29. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
- в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся
с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от
другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, картинный план и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных АООП, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
по решению педагогического совета МАОУ СОШ п. Цементный переводятся в
следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы признаются академической задолженностью.
6.3. МАОУ СОШ п. Цементный создает условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации. При организации работы для ликвидации
академической задолженности оформляются и ведутся следующие документы:
индивидуальный учебный план ликвидации академической задолженности,
расписание занятий, журнал учета дополнительных занятий (примерные
формы приведены в приложениях № 1 – 3 к настоящему Положению).
6.4. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента
образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом
директора школы на основании решения педагогического совета. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в
санатории и т.п.
6.5. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в
установленные школой сроки.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом
директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному
принципу из не менее трех педагогических работников, с учетом их
занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
6.7. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же
формах, в которых была организована промежуточная аттестация.
6.8. Результаты
ликвидации
академической
задолженности
по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
оформляются протоколом комиссии.
6.9. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе. Протоколы комиссии с результатами ликвидации
академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
6.10. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в
электронном журнале успеваемости.
6.11. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы
издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения
Педагогического совета о переводе обучающегося, который доводится до
сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) классным
руководителем.
6.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным
образовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану. Источник: a.com/node/2089
6.13. Директор МАОУ СОШ п. Цементный информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
6.14. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение
промежуточной аттестации.
7. Формы, периодичность и порядок проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы.
7.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
7.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной.
7.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная
итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными
комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) и Федеральной основной образовательной программы (ФОП).
7.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств
обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной
итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к
проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и
(или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации)
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.6. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим
образовательным программам. Решение о допуске обучающихся к ГИА
принимается Педагогическим советом МАОУ СОШ п. Цементный, на
основании которого издается приказ по школе.
7.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
7.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
7.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования создаются:
- Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на
территориях субъектов Российской Федерации;
- Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной
итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
7.10. При проведении государственной итоговой аттестации используются
контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы
заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в
контрольных измерительных материалах, используемых при проведении
государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного
доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных
измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты,
порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных
измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования.
7.11. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
основного общего образования в 9-х классах проводится в форме основного
государственного экзамена (ОГЭ), государственного выпускного экзамена
(ГВЭ) или путём сочетания этих двух форм. Государственная итоговая
аттестация по образовательным программам среднего общего образования
проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных
формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего
образования или для обучающихся детей-инвалидов по образовательным
программам среднего общего образования федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
7.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, организация
разработки контрольных измерительных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания
экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных
материалов,
обеспечения
этими
контрольными
измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а
также организация централизованной проверки экзаменационных работ
обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных
материалов при проведении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, определение
минимального количества баллов единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего
образования, осуществляются Федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
7.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных
наблюдателей
в
порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предоставляется право присутствовать при проведении
государственной итоговой аттестации и направлять информацию о
нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой
аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, и органы местного
самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, при
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего или среднего общего образования.
7.14. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об
основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий
получение общего образования соответствующего уровня.
7.15. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы основного общего и среднего общего
образования и (или) отчисленным из общеобразовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
7.16. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких учебных предметов, награждаются похвальной грамотой «За
особые успехи в изучении отдельных предметов».
8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
8.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на
весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
8.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том
числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников.
8.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными
нормативными актами школы.
8.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов
проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
8.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
8.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и
локальным нормативным актом школы.
8.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о
зачислении экстерна.
8.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
8.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по
форме (согласно приложению 4-5 к настоящему Положению).
8.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
8.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
8.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам.
8.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
- по образовательным программам основного общего образования - не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому
языку, но не позднее 1 марта;
- по образовательным программам среднего общего образования - не менее
чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не
позднее 1 февраля.
8.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии
получения
на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не
ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
8.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
принимается на Педагогическом совете и утверждаются приказом директора
МАОУ СОШ п. Цементный.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1.
настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Рассмотрено на Педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2024
Приложение №1
СОГЛАСОВАНО
Представитель обучающегося по ИУП
_________________________________
(подпись)
_________________________________
(ФИО представителя)
«___»_______________ 20____ года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ п. Цементный
___________________ О.В. Арапова
«___»_______________ 20____ года
М.П.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ликвидации академической задолженности
по учебному предмету (учебным предметам)
__________________________________________________________
учени___ _____ класса МАОУ СОШ п. Цементный
__________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
на период с ____ _____________ 20___ года по _____ ___________ 20___
года.
№
п/п
Наименование
предметной области
Наименование учебного
предмета
Количество часов
дополнительных
занятий, консультаций
в неделю
всего
Формы и сроки промежуточной аттестации
№
п/п
Форма промежуточной
аттестации
Перечень учебных предметов
начала
Срок
окончания
Приложение №2
СОГЛАСОВАНО
Представитель обучающегося по ИУП
_________________________________
(подпись)
_________________________________
(ФИО представителя)
«___»_______________ 20____ года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ п. Цементный
__________________ О.В. Арапова
«___»_______________ 20____ года
М.П.
РАСПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
при организации обучения по индивидуальному учебному плану
для ликвидации академической задолженности
учени___ _____ класса МАОУ СОШ п. Цементный
___________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
на период ликвидации академической задолженности
с ____ ________________ 20___ года по _____ _____________ 20___ года.
День недели
Понедельник
№
Время
занятия занятия
Место
проведения
Учебный
предмет
ФИО учителя
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Приложение №3
Журнал
учета проведенных дополнительных занятий,
консультаций, текущей и промежуточной
аттестации
при организации обучения
по индивидуальному учебному плану
для ликвидации академической задолженности
учени_____
_______ класса
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
п. Цементный
______________________________________
Фамилия, имя обучающегося
по учебному предмету (учебным предметам)
_______________________________________
_______________________________________
Учитель _____________________________________
Дата
Учебный
предмет
Содержание изучаемого материала
(тема занятия, консультации),
форма текущего или
промежуточного контроля,
количество часов
Отметка
20____/20____ учебный год
Индивидуальное
задание
Примечания
Отметка
Дата
Учебный
предмет
Содержание изучаемого материала
(тема занятия, консультации),
форма текущего или
промежуточного контроля,
количество часов
Индивидуальное
задание
Примечания
Приложение №4
Протокол проведения промежуточной аттестации экстерна
Промежуточная аттестация за ________________________ (указать период аттестации)
Учебный предмет, курс (модуль) ____________________________ учебного плана школы за
20___ / 20___ учебный год
ФИО экстерна _________________________________________________________________,
Дата проведения промежуточной аттестации «____» _______________ 20___ г.
ФИО председателя аттестационной (предметной) комиссии
_______________________________________________________________________________
Ф.И.О. учителя, ведущего аттестацию экстерна
_______________________________________________________________________________
Ф.И.О. ассистента
_______________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация началась в _________ часов _________ минут
Промежуточная аттестация закончилась в _________ часов _________ минут.
Фамилия, имя,
отчество экстерна
Форма установления
фактического уровня
Фактический
уровень знаний
Итоговая отметка
знаний
(отметка)
Особые мнения членов комиссии об оценке ответа экстерна
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушений установленного порядка экзамена и решение аттестационной
комиссии
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Председатель комиссии ________________________/______________/.
Учитель ______________________ /______________/.
Ассистент ______________________ /______________/.
Дата заполнения протокола промежуточной аттестации «____» _______20_____
Приложение №5
СПРАВКА (НА ОФИЦИАЛЬНОМ БЛАНКЕ ШКОЛЫ)
о прохождении промежуточной аттестации экстерном, осваивающим образовательные
программы в форме семейного образования, в МАОУ СОШ п. Цементный,
реализующей основные общеобразовательные программы общего образования
Данная справка выдана
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - при наличии)
дата рождения «_____» ____________________ 20_____ г. в том, что он(а) прошел(ла)
промежуточную аттестацию экстерном в
________________________________________________________________ (полное
наименование образовательного учреждения и его местонахождение)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
за период _________________________________________________________________
в ___________________ учебном году и получил(а) по учебным предметам следующие
отметки:
N п/п
Наименование учебных
предметов, курсов
(модулей)
1
2
Форма
установления
фактического
уровня знаний
3
Фактический
уровень знаний
(отметка)
Дата проведения
аттестации по
предмету
4
5
Директор школы ___________________ _____________________________
(подпись)
(ФИО)
Дата выдачи «____» _____________ 20__ г.
М.П.
справка составлена в двух экземплярах.
Мною экземпляр справки от «__»_________20____ получен.
________________/ ____________
«__»_____________20___
Приложение № 6
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Татьяна Михайловна, 05.01.2012 г.р.
в период с 19.01.2023 по 09.02.2023
прошел(а) промежуточную аттестацию за курс 5 класса по основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ СОШ п. Цементный
№ Учебный
предмет,
п/п дисциплина (модуль)
курс, Форма промежуточной аттестации
1.
Русский язык
Контрольная
изложение
работа:
2.
Иностранный язык
Контрольная работа:
письмо, чтение
3.
География
Защита проекта
4.
<...>
Отметка
сочинение, 5
аудирование, 5
5
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
Отсутствует
Директор школы
____________________
О.В. Арапова