2.29 9 кл РП КВД Проблемные вопросы географии

2

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным
Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего
образования на основании документа: Письмо Министерства образования и
науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении ФГОС».
В рамках реализации ФГОС основного общего образования в МАОУ
СОШ п. Цементный в части организации внеурочной деятельности
обучающихся предполагается углубление и расширение их знаний по
географии через комплексное представление о географической среде как
среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством
знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных
географических условиях; целостное восприятие мира не в виде набора
обособленных природных и общественных компонентов, а в виде
взаимосвязанной
иерархии
целостных
природно-общественных
территориальных систем, формирующихся и развивающихся по
определенным законам.
Данная рабочая программа реализуется в этом учебном году в 9 классе.
Программа предназначена для обучающихся, имеющих высокую учебную
мотивацию к изучению географии.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проблемные
вопросы географии» для обучающихся 9 классов составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Основной образовательной
программы основного
общего образования МАОУ СОШ п. Цементный.
Цель изучения курса: развитие географического мышления школьников
и формирование у них целостного представления о Земле как природном
комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимодействии, о своей
стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим
Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным
особенностям.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
-сформировать целостное представление об особенностях природы,
населения и хозяйства отдельных материков, стран, нашей Родины на основе
комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов:
природы, населения и хозяйства;
- сформировать представление о России как о совокупности
разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном
обществе;
- научить школьников работать с разными источниками географической
информации, показать практическую значимость изучения географических
процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;
- развивать картографическую грамотность школьников;

3

- сформировать у школьников образные представления о крупных
природно-хозяйственных регионах страны.
Курс внеурочной деятельности «Проблемные вопросы географии» в 9-х
классах рассчитан на 34 занятия, проводимых один раз в неделю на базе
кабинета географии МАОУ СОШ п. Цементный с использованием учебного
оборудования, компьютерной техники и дополнительных средств,
материалов и приборов, в том числе изготавливаемых обучающимися. Курс
позволит обучающимся повторить весь учебный материал и сформировать
навыки выполнения заданий, аналогичных контрольно-измерительным
материалам на итоговой аттестации.
1. Планируемые
результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности в 9-х классах «Проблемные вопросы географии»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы
- основы российской гражданской идентичности: патриотизм,
уважение к Отечеству, прошлому и настоящему
многонационального народа России;
- основы осознания своей этнической принадлежности,
знания истории, языка, культуры своего народа, своего края,
культурного наследия народов России и человечества;
-гуманистические,
демократические
и
традиционные
ценности многонационального российского общества;
- чувство ответственности и долга перед Родиной;
- ответственное отношение к учению, готовность и
способность к саморазвитию и самообразованию, на основе
мотивации к обучению и познанию;
-целостное мировоззрение, соответствующее современному
уровню развития науки и общественной практики,
учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
- социальные нормы, правила поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
- моральное сознание и компетентность в решении
моральных проблем на основе личностного выбора,
нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное
и ответственное отношение к собственным поступкам;

Выпускник
получит
возможность
для
формирования
социальной
компетентности
в
реализации
основ
гражданской
идентичности,
выраженной
в
практической
деятельности, поступках;
- устойчивой учебнопознавательной
мотивации и интереса к
учению;
компетенции
к
обновлению знаний в
различных
видах
деятельности;
готовности
к
самообразованию
и
самовоспитанию;
- адекватной позитивной
самооценки;
- способности к решению
моральных проблем на
основе учёта позиций
участников отношений;
- устойчивого следования
в поведении моральным
нормам
и
этическим
требованиям;
- эмпатии как осознанного

4

- основы коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и
младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
- правила индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей;
- основы экологической культуры соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях;
- основы эстетического сознания через освоение
художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера.

понимания
и
сопереживания чувствам
других
людей,
выражающейся
в
поступках, направленных
на помощь и обеспечение
благополучия;
- ценностных ориентаций,
соответствующих
современному
уровню
экологической культуры;
- опыта экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной и
практической
деятельности
в
жизненных ситуациях;
- готовности к принятию
и освоению семейных
традиций, принятых в
обществе.

Метапредметные результаты
Универсальн
ые учебные
действия
Регулятивн
ые
УУД

Выпускник научится

Выпускник
получит
возможность научиться

- самостоятельно определять цели обучения,
ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы,
формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные,
осознанно
выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- выбирать из предложенных вариантов и
самостоятельно искать средства/ресурсы для
решения задачи/достижения цели;
- определять потенциальные затруднения при
решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
- определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии

- самостоятельно ставить
новые учебные цели и
задачи;
- выделять альтернативные
способы достижения цели и
выбирать из них наиболее
эффективный;
осуществлять
познавательную рефлексию
в отношении действий по
решению
учебных
и
познавательных задач;
- адекватно оценивать
объективную трудность как
меру фактического или
предполагаемого расхода
ресурсов
на
решение
задачи;
- прилагать волевые усилия
и преодолевать трудности и
препятствия
на
пути
достижения целей.

5

Познаватель
ные УУД

с изменяющейся ситуацией;
- наблюдать и анализировать собственную
учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки
- определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать,
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- выделять общий признак двух или
нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по
определенным
признакам,
сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и
явления;
- определять обстоятельства, которые
предшествовали возникновению связи между
явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной
данного явления, выявлять причины и
следствия явлений;
- объяснять явления, процессы, связи и
отношения,
выявляемые
в
ходе
познавательной
и
исследовательской
деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять,
детализируя или обобщая; объяснять с
заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события,
явления, в том числе возможные или наиболее
вероятные причины, возможные последствия
заданной
причины,
самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;
- создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- создавать абстрактный или реальный образ
предмета, явления;
- строить модель/схему на основе условий
задачи или способа ее решения;
- определять свое отношение к природной
среде;
анализировать влияние экологических
факторов на среду обитания живых
организмов;
- проводить причинный и вероятностный

ставить
проблему,
аргументировать
её
актуальность;
самостоятельно
проводить исследование
на основе применения
методов наблюдения и
эксперимента;
- выдвигать гипотезы о
связях и закономерностях
событий,
процессов,
объектов;
- делать умозаключения
(индуктивное
и
по
аналогии) и выводы на
основе
аргументации;
использовать
компьютерное
моделирование
в
проектноисследовательской
деятельности;

6

Коммуникат
ивные УУД

анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при
смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
- организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
- работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов;
формулировать,
аргументировать
и
отстаивать свое мнение;
- определять возможные роли в совместной
деятельности;
- строить позитивные отношения в процессе
учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать
свою точку зрения, в дискуссии, уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать
свою мысль;
предлагать альтернативное решение в
конфликтной ситуации;
- соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать компьютерные технологии для
решения
информационных
и
коммуникационных учебных задач.

учитывать разные
интересы и обосновывать
собственную позицию;
-разрешать конфликты
на
основе
учета
интересов и позиций всех
участников отношений;
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности,
в
том
числе
в
ситуации
столкновения интересов;
- вступать в диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении проблем, в
дискуссии
и
аргументировать
свою
позицию, опираясь на
владение
монологической
и
диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими
и
синтаксическими
нормами русского языка.

Предметные результаты
Выпускник научится:
- выбирать источники географической информации адекватные решаемым
задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации, находить и
извлекать необходимую информацию;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве по географическим картам разного содержания и
другим источникам;
- выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую
географическую информацию, представленную в одном или нескольких
источниках;
- представлять в различных формах географическую информацию,
необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач;

7

- различать изученные географические объекты, процессы и явления,
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе
известных характерных свойств и проводить их простейшую
классификацию;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития;
- различать изученные демографические процессы и явления,
характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных
регионов и стран;
- устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и
населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
адаптации человека к разным природным условиям;
- оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных
частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность
населения;
- использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях
размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей
отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России
на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных
предприятий по территории страны;
- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как
источниками географической информации;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и
окружающей среде;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического
содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой
информации;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах
происходящих глобальных изменений климата;
- оценивать возможные в будущем изменения географического положения
России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими
и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной
коммуникационной системы;
- обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства
России.
Содержание курса:

8

Раздел 1. Источники географической информации (4ч)
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности,
их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы
картографического
изображения,
градусная
сеть).
Выдающиеся
географические исследования, открытия и путешествия.
Раздел 2. Природа земли и человек (10ч)
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и
литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа
суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их
размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы
Земли, их виды и оценка. Гидросфера. Её состав и строение. Мировой океан
и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и
подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы
Земли. Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие
растений и животных. Особенности их распространения. Почвенный покров.
Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных
типов. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная
поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные
комплексы: природные, природно – хозяйственные.
Раздел 3. Материки, океаны, народы и страны (6ч)
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и
впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли.
Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и
страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной
Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и
их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной
деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы.
Раздел 4. Природопользование и геоэкология (4ч)
Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные
типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере,
атмосфере.
Раздел 5. География России (10ч)
Особенности географического положения России. Территория и
акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно
– территориальное устройство России. Природа России. Особенности
геологического строения т распространения крупных форм рельефа. Типы
климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и

9

хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды
и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.
Природно – хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные
ресурсы. Меры по сохранению плодородию почв. Растительный и животный
мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной
состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения.
Направления и типы миграции. Народы и основные религии России.
Городское и сельское население. Крупнейшие города. Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
Природно – ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания
природных ресурсов. География отраслей промышленности. География
сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта. Природно –
хозяйственное районирование России. Географические особенности
отдельных районов и регионов: Север и Северо – Запад, Центральная Россия,
Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Географическое положение регионов, их природный, человеческий и
хозяйственный потенциал. Россия в современном мире.
Тематическое планирование
Тематические блоки, Основное содержание
темы

Основные
обучающихся

Источники
географической
информации (4ч)

Источники получения
знаний о природе
Земли, населении и
хозяйстве.
Методы
получения, обработки,
передачи
и
представления
географической
информации.

Овладение основами картографической
грамотности
и
использование
географической карты как одного из
«языков» международного общения.
Организовывать
сотрудничество,
работать индивидуально и в группе;
свободно
ориентироваться
по
физической,
экономической
и
политической картам; работать с картой.
Определять
по
географическим
координатам местоположения объектов и
наоборот, измерять направлений и
расстояний на плане и карте.

и Земля как планета.
Земная
кора
и
литосфера. Полезные
ископаемые.
Минеральные
ресурсы. Гидросфера.
Мировой
океан.
Поверхностные
и
подземные
воды
суши.
Водные

Ориентироваться
по
физической,
экономической и политической картам.
Овладение системой географических
знаний и умений, навыками их
применения в различных жизненных
ситуациях.
Формирование устойчивых установок
социально – ответственного поведения в
географической сфере – среде обитания

Природа Земли
человек (10ч)

виды

деятельности

10

ресурсы
Земли. всего живого, в том числе и человека
Биосфера.
Почва.
Географическая
оболочка
Земли.
Территориальные
комплексы.
Материки,
океаны, Современный облик
народы и страны (6ч) планеты Земля.
Происхождение
материков и впадин
океанов. Население
Земли. Материки и
страны. Основные
черты природы
материков. Население
материков.
Природные ресурсы и
их использование.
Изменение природы
под влиянием
хозяйственной
деятельности
человека.
Многообразие стран,
их основные типы.

Ориентироваться по физической карте.
Анализировать, сравнивать и обобщать
прочитанный материал, делать выводы и
заключения
на
основе
анализа
географических карт и статистических
данных.
Характеризовать по картам климата
различных и природных зон различных
материков.
Осваивать системы географических
знаний о природе, населении, хозяйстве
мира и его отдельных регионов, на
основе
которых
формируется
географическое мышление учащихся.
Знать и уметь характеризовать
уникальные объекты мира.

Природопользование
и геоэкология (4ч)

Ориентироваться по физической,
экономической и политической картам.
Анализировать, сравнивать и обобщать
прочитанный материал, делать выводы и
заключения на основе анализа
географических карт и статистических
данных.
Характеризовать по картам климата
различных и природных зон различных
материков.
Осваивать системы географических
знаний о природе, населении, хозяйстве
мира и его отдельных регионов, на
основе которых формируется
географическое мышление учащихся.
Знать и уметь характеризовать
уникальные объекты мира.

География
(10ч)

Влияние
хозяйственной
деятельности людей
на природу. Основные
типы
природопользования.
Стихийные явления.

России Особенности
географического
положения России.
Территория и
границы. Часовые
пояса.

Ориентироваться по физической,
экономической и политической картам.
Решать задачи на определение поясного
времени.
Оценивать степень комфортности или
природных условий любой точки мира

11

Административно –
территориальное
устройство России.
Природа России.
Особенности
геологического
строения и крупные
формы рельефа.
Климат и
климатические пояса.
Климат и
хозяйственная
деятельность людей.
Внутренние воды и
водные ресурсы.
Моря России. Почвы
и почвенные ресурсы.
Растительный и
животный мир
России. Население
России. Хозяйство
России. География
отраслей
промышленности и
сельского хозяйства.
География важнейших
видов транспорта.
Природно –
хозяйственное
районирование
России.
Географические
особенности
отдельных районов и
регионов. Россия в
современном мире.

по наличию климатических, почвенных,
водных, рекреационных ресурсов.
Расширять кругозор в области
географии.
Анализировать, сравнивать и обобщать
прочитанный материал.
Делать выводы и заключения на основе
анализа географических карт и
статистических данных.
Овладеть системой географических
знаний и умений, навыками их
применения в различных жизненных
ситуациях.
Решать задачи среднего уровня
сложности в сжатых временных рамках.
Формирование умений и навыков
использования разнообразных
географических знаний в повседневной
жизни для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды,
адаптации к условиям территории
проживания, соблюдение мер
безопасности в случае природных
стихийных бедствий и техногенных
катастроф.

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Тема занятия

Форма работы

1

Вводное занятие. Особенности ОГЭ по географии. Групповая. Выполнение
Источники географической информации: глобус, заданий из сборника
географическая карта.
КИМов.

2

План местности, основные параметры и элементы
(масштаб, условные знаки, способы

Индивидуальная.
Ориентирование по плану и

12

картографического изображения).
построению

профилей

карте

3

Работа по
местности.

рельефа Индивидуальная.
Построение профиля
рельефа местности по
топографической карте

4

Географические координаты.

5

Земная кора и литосфера. Состав, строение и Групповая. Работа с картой.
развитие. Земная поверхность: формы рельефа
суши, дна Мирового океана.

6

Движение литосферных плит.

7

Полезные
ископаемые,
зависимость
их Групповая. Работа с картой.
размещения от строения земной коры и рельефа.
Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

8

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан Групповая. Работа с картой.
и его части, Взаимодействие с атмосферой и
сушей.

9

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники Групповая. Работа с картой.
и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

10

Атмосфера. Состав, строение. Циркуляция.
Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и
климат. Изучение элементов погоды. Климаты
Земли.

Индивидуальная.
Определение типов климата
по климатическим
диаграммам

11

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

Групповая. Определение
средней температуры при
подъёме и спуске. Решение
задач на определение
атмосферного давления.
Определение типов климата
по климатическим
диаграммам

12

Природные зоны Земли.

Индивидуальная. Работа с
картой.

Индивидуальная. Решение
задач на определение
географических координат

Индивидуальная.
Выполнение заданий из
сборника КИМов.

13

13

Основные типы природопользования.

Групповая. Работа с доп
литературой.

14

Человек и природа.

Индивидуальная.
Тестирование.

15

Имена
на
карте
мира.
географические исследования,
путешествия.

16

Основные черты природы Африки. Население
материка.
Природные
ресурсы
и
их
использование. Многообразие стран, их основные
типы.

Индивидуальная. Описание
страны по плану. Работа с
картами атласа по отработке
знаний географической
номенклатуры объектов

17

Основные черты природы Австралии. Население
материка.
Природные
ресурсы
и
их
использование. Многообразие стран, их основные
типы.

Индивидуальная. Описание
страны по плану. Работа с
картами атласа по отработке
знаний географической
номенклатуры объектов

18

Основные черты природы Северной Америки.
Население материка. Природные ресурсы и их
использование. Многообразие стран, их основные
типы.

Индивидуальная. Описание
страны по плану. Работа с
картами атласа по отработке
знаний географической
номенклатуры объектов

19

Основные черты природы Южной Америки.
Население материка. Природные ресурсы и их
использование. Многообразие стран, их основные
типы.

Индивидуальная. Описание
страны по плану. Работа с
картами атласа по отработке
знаний географической
номенклатуры объектов

20

Основные черты природы Евразии. Население
материка.
Природные
ресурсы
и
их
использование. Многообразие стран, их основные
типы.

Индивидуальная. Описание
страны по плану. Работа с
картами атласа по отработке
знаний географической
номенклатуры объектов

21

Изменение природы под влиянием хозяйственной Групповая. Работа с
деятельности человека.
тематическими картами.

22

Заповедные территории планеты.

Выдающиеся Групповая. Работа с
открытия и энциклопедической
литературой.

Индивидуальная. Работа с
картой.

14

23

Стихийные природные явления.

Групповая. Работа с доп
литературой.

24

Особенности географического положения России. Групповая. Работа с картами
Территория и границы.
атласа по отработке знаний
географической
номенклатуры объектов

25

Административно – территориальное устройство Групповая. Работа с картами
России.
атласа по отработке знаний
географической
номенклатуры объектов

26

Особенности геологического строения и крупные Групповая. Определение
формы рельефа.
причинно – следственных
связей между объектами.

27

Климат и климатические пояса.

Групповая. Определение
причинно – следственных
связей между объектами.

28

Население России.

Групповая. Решение
географических задач на
определение плотности
населения, анализ таблиц,
графиков

29

География отраслей промышленности и сельского Групповая. Решение задач
хозяйства
на определение доли
отрасли в хозяйстве региона

30

Моря России

Индивидуальная. Работа с
картами атласа по отработке
знаний географической
номенклатуры объектов

31

География важнейших видов транспорта.

Индивидуальная. Работа с
картами атласа по отработке
знаний географической
номенклатуры объектов

32

Природно – хозяйственное районирование России

Групповая. Решение задач
по определению субъектов
по краткому описанию

33

Географические особенности отдельных районов Групповая. Решение задач
по определению субъектов

15

34

и регионов.

по краткому описанию

Россия в современном мире.

Фронтальная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».