Учебный план основной образовательной программы начального общего образования (далее – учебный план) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Цементный фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ СОШ п. Цементный. Реализация индивидуальных учебных планов, программ должна сопровождаться тьюторской поддержкой. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Министерством просвещения от 16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели. Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут. Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня: – для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков; – 2–4-х классов – не более пяти уроков. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МАОУ СОШ п. Цементный выделено: – в 1-х классах – 21 час в неделю; – 2–4-х классах – 23 часа в неделю. Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 1. «Русский язык и литературное чтение». 2. «Иностранный язык». 3. «Математика и информатика». 4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")». 5. «Основы религиозных культур и светской этики». 6. «Искусство». 7. «Технология». 8. «Адаптивная физическая культура». В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке». Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана и в рамках курсов внеурочной деятельности. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов: – «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); – «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); – «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия); – «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы православной культуры», и «Основы светской этики». При проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. В 4 коррекционном классе из предметной области «Физическая культура» предмет «Адаптивная физическая культура» взят 1 час и переведен на изучение предметной области «Русский язык и литературное чтение», учебного предмета «Литературное чтение». Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется: 1) на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ п. Цементный, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: – Для обучающихся общеобразовательных классов курс «Функциональная грамотность», 1-3-й класс (1 час в неделю), который способствует развитию функциональной грамотности младших школьников; – Для обучающихся классов компенсирующего обучения (ЗПР): 3, 4 класс: добавлен 1 час на изучение предмета «Русский язык» в предметной области «Русский язык и литературное чтение»; в предметную область «Иностранный язык» добавлен 1 час на изучение предмета «Английский язык». 2) на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ п. Цементный, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: – «Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю); – «Робототехника», 1–4-й классы (7,5 часов); – «Общая физическая подготовка», 1–4-й классы (8 часов); – В 2024-2025 учебном году на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей будет реализовываться курс внеурочной деятельности «Занимательная химия». Данный курс предназначен для обучающихся 3 классов. Актуальность курса внеурочной деятельности направлена на повышение интереса к химии через экспериментальную работу в виде занимательных и познавательных опытов. Программа составлена с учётом методических рекомендаций при реализации образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей с использованием оборудования центра «Точка роста». В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ2859/03 МАОУ СОШ п. Цементный реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МАОУ СОШ п. Цементный. Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ СОШ п. Цементный. На основании полученной лицензии и Постановления Главы Невьянского городского округа №1816-п от 09.07.2009 г. «Об открытии в муниципальных ОУ специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в школе реализуются общеобразовательные программы основного общего образования детей с задержкой психического развития. Для данной группы школьников сформированы в этом учебном году 1,4 классы (всего 2 класса). Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения от 16.11.2022 № 992, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ СОШ п. Цементный. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация обучающихся со 2 класса проводится в формах, определенных ООП, учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке(проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы; результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе; в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения; зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио; обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента не прохождения обучающимся промежуточной аттестации). Для школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются данным индивидуальным учебным планом. По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы. Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс. Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице: Предметы, курсы, модули Классы Формы промежуточной аттестации Русский язык 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы Литературное чтение 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы Иностранный язык (английский) 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ 4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ 2–4-й Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических проверочных работ 2-3 й Комплексная работа Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Функциональная грамотность Предметы, курсы, модули Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир ОРКСЭ Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Классы Формы промежуточной аттестации 1-й Листы индивидуальных достижений 2-3-й Диктант с грамматическим заданием 4-й Комплексная контрольная работа/ВПР/ 1-й Листы индивидуальных достижений 2–4-й Тематический тест 2-й Словарный диктант 3–4-й Контрольная работа 1-й Листы индивидуальных достижений 2–4-й Контрольная работа/ВПР/ 1-й Листы индивидуальных достижений 2–3-й Тематический тест 4-й Проект/ВПР/ 4-й Зачет 1-й Листы индивидуальных достижений 2–4-й Выполнение рисунков 1-й Листы индивидуальных достижений 2–4-й Тематический тест 1-й Листы индивидуальных достижений 2–4-й Проект 1-й Листы индивидуальных достижений 2–4-й Сдача нормативов, тематический тест Функциональная грамотность 2-3-й Комплексная работа Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ п. Цементный (недельный), 5-дневная учебная неделя 2023-2024 Предметные области Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Учебные предметы (учебные курсы, учебные модули) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Искусство Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Адаптивная физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы Элективный курс «Функциональная грамотность» Итого Учебные недели Всего Максимально допустимая недельная нагрузка Количество часов в неделю Всего 1 кл* 2 кл 3 кл 4 кл 5 4 5 4 5 4 5 4 - 2 2 2 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 4 4 4 8 20 22 22 23 87 1 1 1 0 3 1 33 21 21 1 34 23 23 1 34 23 23 0 34 23 23 3 135 90 90 20 16 6 Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ п. Цементный (годовой), 5-дневная учебная неделя 2023-2024 Предметные области Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Учебные предметы (учебные курсы, учебные модули) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Количество часов в неделю Всего 1 кл* 2 кл 3 кл 4 кл 165 132 170 136 170 136 170 136 - 68 68 68 132 136 136 136 540 66 68 68 68 270 - - - 34 34 33 34 34 34 135 675 540 204 Основы религиозных культур и светской этики Технология Физическая культура Изобразительное искусство Технология Адаптивная физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Факультативные, индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы Элективный курс «Функциональная грамотность» Итого Учебные недели Всего Максимально допустимая годовая нагрузка 135 33 34 34 34 33 34 34 34 66 68 68 68 660 748 748 782 2938 33 34 34 0 101 33 33 693 693 34 34 782 782 34 34 782 782 0 34 782 782 101 135 3039 3039 135 270 Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ п. Цементный (недельный), 5-дневная учебная неделя для детей с задержкой психического развития 2023-2024 Предметные области Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Учебные предметы (учебные курсы, учебные модули) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Искусство Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Адаптивная физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык и литературное Русский язык чтение Иностранный язык Иностранный язык (английский) Итого Учебные недели Всего Максимально допустимая недельная нагрузка Коррекционно-развивающая область* Количество часов в неделю Всего 1-г кл 3-д кл 4-д кл 5 4 4 4 4 1 4 4 4 1 4 13 11 2 12 2 2 2 6 1 1 1 1 1 3 21 1 1 1 2 21 3 3 3 9 63 1 1 2 1 2 34 23 23 1 2 34 23 23 2 4 101 67 67 1 1 1 3 21 33 21 21 *Реализуется через логопедические коррекционно-развивающие занятия и психокоррекционные занятия Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ п. Цементный (годовой), 5-дневная учебная неделя для детей с задержкой психического развития 2023-2024 Предметные области Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Основы религиозных культур и светской этики Технология Учебные предметы (учебные курсы, учебные модули) Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Количество часов в неделю Всего 1 кл* 3 кл 4 кл 165 132 - 136 136 34 136 136 34 132 136 136 66 68 68 202 34 34 101 101 437 404 68 404 Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство 33 34 34 33 34 34 33 34 34 Физическая культура 99 102 68 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 693 714 714 2121 34 34 68 34 68 34 782 782 34 68 34 782 782 68 136 101 2257 2257 Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Технология Адаптивная физическая культура Русский язык Иностранный язык (английский) Итого Учебные недели Всего Максимально допустимая годовая нагрузка Коррекционно-развивающая область* 33 693 693 *Реализуется через логопедические коррекционно-развивающие занятия и психокоррекционные занятия 101 269