Арапова Ольга
Владимировна
Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru,
C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга
Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.08.07 10:43:49+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом по МАОУ СОШ п. Цементный
№ 175-Д от 25.06.2021
Оценочные материалы (критерии и нормы отметок по учебным
предметам) 10-11 класс
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов
обеспечивается каждым учебным предметом. Оценка предметных результатов ведется каждым
учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки в
соответствии с установленными для всех предметов критериями.
Для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений требованиям
образовательной программы создан комплект оценочных материалов, который является составной
частью системы оценки.
Комплект оценочных материалов служит для установления соответствия учебных
достижений запланированным результатам обучения и требованиям рабочих программ учебных
курсов среднего общего образования.
Общие критерии и нормы отметок по различным учебным предметам
Устный ответ
Отметка
Критерии
«5»
1. Обучающийся показывает знание, понимание, глубину усвоения всего
объёма программного материала.
2. Умение выделять главные положения в изученном материале.
3. На основании фактов и примеров анализировать, обобщать, делать выводы,
устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи.
4. Творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
5. При ответе отсутствуют ошибки. Небольшие неточности уточняются с
помощьюдополнительных вопросов учителя.
6. Соблюдены нормы культуры устной речи.
"4"
1. Обучающийся показывает знание, понимание, глубину усвоения всего
объёма программного материала.
2. Умение выделять главные положения в изученном материале.
3. На основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи.
4. Применять полученные знания на практике.
5. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении
изученногоматериала уточняются с помощью дополнительных вопросов учителя.
6. Соблюдены основные правила культуры устной речи.
"3"
1. Обучающийся показывает знание и усвоение материала на уровне минимальных
требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении,
необходимость незначительной помощи учителя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах
на видоизменённые вопросы.
3. При ответе наблюдается наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок.
4.Наблюдается незначительное несоблюдение основных правил культуры устной
речи.
"2"
"1"
1. Обучающийся показывает знание и усвоение материала на уровне ниже
минимальныхтребований программы, отдельные представления об изученном
материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения.
3. Испытывает затруднения при ответах на стандартные вопросы.
4. При ответе наблюдается наличие нескольких грубых ошибок, большого числа
негрубых ошибок.
5. Наблюдается значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала или
отказался отвечать.
Контрольная работа (тематическая работа, тестирование)
Контрольная работа – это один из основных видов контроля знаний, умений,навыков,
сформированных способов деятельности, представляющий собой изложение
ответов на теоретические вопросы по содержанию учебного предмета и (или) решение
практических заданий.
Тестирование- это один из видов проверки знаний, умений, навыков, сформированных
способов деятельности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной
процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Критерии оценивания выполнения контрольной работы:
Процент выполнения
отметка
85 – 100
«5»
70–84
«4»
50–69
«3»
49-20
«2»
19 и меньше
«1»
Диагностические контрольные работы в формате ОГЭ (ГВЭ)
Диагностические контрольные работы в формате ОГЭ (ГВЭ) оцениваются в соответствии с
критериями демоверсии по данному предмету
Самостоятельная работа, проверочная работа
Самостоятельная работа–это вид познавательной деятельности учащегося, когда
последовательность действий и операций учащийся определяет и выполняет самостоятельно,
отметка за самостоятельную работу является необязательной.
Проверочная работа – это один из основных видов контроля знаний, умений, навыков,
сформированных способов деятельности, предназначенный для проверки усвоения отдельного
фрагмента курса в период изучения темы.
Критерии оценивания:
Процент выполнения
85 – 100
70–84
50–69
49–20
19 и меньше (либо работа
не сдана)
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Лабораторная работа
Отметка
«5»
"4"
"3"
"2"
Критерии оценки
1. Обучающийся правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
5. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
6. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
7. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
Обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:
1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2) или было допущено два-три недочета;
3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4) или эксперимент проведен не полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Обучающийся
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта
провел с помощью учителя.
3. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании
наблюдений, формулировании выводов.
4. Или опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью.
5.Или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях
единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат
выполнения.
6. Или обучающийся допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в
объяснении, воформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности
при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по
требованию учителя.
Обучающийся
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Обучающийся допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при
работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по
требованию учителя.
"1"
Обучающийся не выполнил или не сдал работу.
Практическая работа
Отметка
«5»
"4"
"3"
"2"
"1"
Критерии оценки
1. Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением всех этапов и
использованием необходимого оборудования.
2. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для
выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для
проведения практических работ теоретические знания, практические умения и
навыки.
3. Работа оформлена аккуратно, в требуемом представление результата работы.
1. Работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с оборудованием и программным обеспечением в рамках
поставленной задачи.
2. Правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более
трех ошибок.
Работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи.
Работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся
владеет основными навыками работы с оборудованием и программным
обеспечением, требуемыми для решения поставленной задачи.
Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или
хорошо подготовленных и уже выполнивших на “отлично" данную работу
обучающихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать
возможность доделать работу дома).
Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками работы с оборудованием и
программным обеспечением или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Обучающийся не выполнил или не сдал работу.
Презентация
«5»
"4":
"3"
"2"
"1"
1. Содержание соответствует теме.
2. Представленная информация полная и точная.
3.Текстлегко читается
4. Важная информация выделена.
5. Объем информации на слайде соответствует его размерам
6. Информация на слайде дополняет, уточняет ответ учащегося.
7.Используются чертежи, схемы, графики, иллюстрации, фотографии и др.
8.Отсутствуют ошибки (грамматические, пунктуационные).
9. Нет отвлекающих эффектов.
10. Используется единый стиль.
1.Частично не выполнены 1-2 критерия.
1.Частично не выполнены 3-4 критерия2. Или не выполнены полностью 1-2 критерия
(кроме критерия 1 и2).
1. Не выполнены 1 и 2 критерии.
2. Или не выполнено более 5 критериев.
Презентация не представлена
Реферат
Отмет
ка
«5»
"4"
"3"
"2"
"1"
Критерии
оценки
Оформление
реферата
1. Титульный лист
оформлен в
соответствии с
требованиями
Содержание
реферата
1. Содержание
работы полностью
соответствует теме
2. Наличие плана
2. Фактические
ошибки отсутствуют.
3. В тексте имеются
ссылки на авторство
3. Стройное по
композиции,
логичное и
последовательное в
изложении мыслей.
4. Объем реферата 1012 листов
4. Наличие списка
использованной
литературы в
соответствии с
правилами
библиографии
1. Оформление в
основном
соответствует
требованиям, но
нарушен один из4-х
пунктов требований.
1. Оформление не
соответствует выше
перечисленным
требованиям
Речевое оформление
1. Написан правильным
литературным языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2. В реферате допускается
незначительная
неточность в
содержании и 1-2
речевых недочета.
1. Имеются
незначительные
отклонения от темы
работы
1. Написан правильным
литературным языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2.Содержание в
основном
достоверно, но
имеются
единичные
фактические
неточности.
3.Имеются
незначительные
нарушения
последовательности в
изложении
мысли.
1. В главном и
основном
раскрывается тема, в
целом дан верный, но
односторонний или
недостаточно полный
ответ на тему.
2. Допущены
отклонения от темы
или имеются
отдельные ошибки в
изложении
фактического
материала.
3.Допущены
отдельные нарушения
последовательности
изложения.
2. Достоверно: 2-3
неточности в
содержании, неболее 3-4
речевых недочетов.
1. Стиль работы
отличается единством,
обнаруживается владение
основами письменной
речи.
2.Допускается: не более 4
недочетов в содержании и
5 речевых недочетов.
Грамотность
1. Допускается
одна
орфографическая
или
пунктуационная
или
грамматическая
ошибка
Допускаются: 2
орфографические
и2
пунктуационные
ошибки, или 1
орфографическая
и3
пунктуационные,
а также 2
грамматические
ошибки
1. Допускаются: 4
орфографические
и4
пунктуационные,
или 3
орфографические
и5
пунктуационных
ошибок, или 7
пунктуационных
при отсутствии
орфографических
ошибок
Оформление, содержание и грамотность не соответствуют выше перечисленным
требованиям.
Реферат не представлен
Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы
№
1
2
3
4
5
итого
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы (1часть)
Макс.
КРИТЕРИИ
балл
Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и проблемы
8
исследования;
соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект,
предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.).
Целостность теоретической части работы: осведомленность о современном
8
практическом и теоретическом состоянии проблемы исследования;
самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы
(личная
позиция автора);
на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения,
использованные в практической части
Достоверность и результативность исследования :
8
методы исследования использованы целесообразно, соответствуютизучаемой
проблеме; результаты исследования правильно оформлены;
выводы по практической части обоснованы и соответствуют
заявленнойпроблеме.
8
Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта
достигнуты, адекватно представлены в выводах
(самооценка собственных действий по достижению цели,
определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований,
предложения по практическому использованию результатов).
Оформление и структура исследовательского проекта:
8
оформление титульного листа,
цитат, ссылок, примечаний, списка
литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц;
структурирование текста, единство, целостность, простота и ясность
изложения текста;
грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по
теме исследования.
40
Критерии защиты проектной работы (часть 2)
Критерии
Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы.
Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает
понимание и доступность содержания.
Понимание проблемы и глубина ее раскрытия.
Представление собственных результатов исследования.
Грамотность устной речи. Владение специальной терминологией по
теме исследования.
Эффекивность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы,
диалог, дискуссионность.
Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации
содержанию работы и содержанию доклада. Качество оформления
презентации.
Максимальное количество баллов
Перевод баллов в отметку:
«5»
"4":
1. По части1 не менее 35 баллов
2. По части 2 не менее 53 баллов
1. По части1 не менее 28 баллов
2. По части 2 не менее 40 баллов
Баллы
5
5
10
10
10
10
10
60
1. По части1 не менее 20 баллов
2. По части 2 не менее 30 баллов
1. По части1 менее 20 баллов
2. По части 2 менее 30 баллов
"3"
"2"
Работа не выполнена или не сдана
"1"
Критерии и нормы отметок по отдельным учебным предметам
Критерии и нормы отметок по учебным предметам «Русский язык» и «Родной язык
(русский)», «Литература»
Диктант с грамматическим заданием
Отметка
Критерии
«5»
орфографические / пунктуационные
ошибки
0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая)
"2"
2/2; или 1/3; или 0/4;
3/0 (если среди них есть однотипные)
4/4; или 3/5; или 0/7;
6/6 (если имеются ошибки однотипные и
негрубые)
до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6
"1"
при большем количестве ошибок
"4":
"3"
дополнительные задания
(фонетическое, лексическое,
орфографическое, грамматическое)
Выполнены верно все задания
правильно выполнено
не менее ¾ заданий
правильно выполнено
не менее половины заданий
не выполнено
более половины заданий
не выполнено ни одно задание или
работа не сдана
Сочинение по литературе.
Отметка
«5»
Критерии
1. Количество слов – от 350
2. Сочинение выполнено самостоятельно. Допускается прямое или косвенное
цитирование с обязательной ссылкой на источник.
3. Сочинение соответствует теме.
"4":
"3"
"2"
"1"
4. Привлечение литературного материала для построения рассуждения на
предложенную тему и для аргументации своей позиции. Для аргументации
привлекается не менее одного произведения отечественной или мировой
литературы.
5. Качество письменной речи. Участник должен точно выражать мысли,
используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при
необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
Грамотность (менее5ошибок на100слов)
Выполнены все критерии с небольшими недочетами
Выполнены 1,2,3,4,и 6 критерии
Не выполнены 1,2,3,4 критерии и по 6 критерию допущено более 5 ошибок на 100
слов.
Работа не выполнена или не сдана
Критерии и нормы отметок по учебным предметам «История» и «Обществознание»
Эссе
Отметка
«5»
Критерии
1. Обучающимся представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) прираскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с
обоснованиями, скорректным использованием терминов и понятий в
контексте ответа.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
1. Обучающимся представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) прираскрытии проблемы.
Проблема раскрыта с корректным использованием терминов и понятий в контексте
ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не
прослеживаются).
2. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
3. Допущена одна ошибка или два недочета.
1. Обучающимся представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) прираскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта при формальном использовании терминов.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты из жизни или
личныйсоциальный опыт.
4. Допущены две-три ошибки или более двух-трех недочетов.
1. Обучающимся представлена собственная позиция по поднятой проблеме на
бытовом уровне без аргументации.
2. Допущены существенные
ошибки, показавшие, что учащийся не
владеетобязательными знаниями и умениями по данной теме.
Работа не выполнена или не сдана
"4":
"3"
"2"
"1"
Историческое сочинение
№
К1
К2
Критерии оценивания
Указание событий (явлений, процессов)
Правильно указаны два события (явления, процесса)
Правильно указано одно событие (явление, процесс)
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно
Исторические личности и их роли в указанных событиях
(явлениях, процессах)
Правильно
названы
две
исторические
личности; правильно
охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием
их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на
ход и(или)
результат
названных событий (явлений,
процессов) в рамках выбранного процесса.
Правильно названы одна-две историческиеличности; правильно
охарактеризована роль только одной личности с указанием её
конкретных действий (или конкретного действия), в
значительной
степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий
(явлений, процессов) в рамках выбранного процесса
Правильно названы одна-две исторические личности; роль
каждойиз них в указанных событиях (явлениях, процессах) в
рамках
выбранного процесса
не
охарактеризована /
Баллы
2
2
1
0
2
2
1
0
охарактеризовананеправильно.
ИЛИ
Правильно названы одна-две исторические личности; при
характеристике роли каждой из них в указанных событиях
(явлениях,процессах), относящихся к выбранному процессу,
приведены
рассуждения общего характера без
указания их конкретных
действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат
названных событий (явлений, процессов).
ИЛИ
Исторические личности названы неверно / не названы
К3
Причинно-следственные связи
По данному критерию не засчитываются причинноследственные связи, названные при указании роли
личности и засчитанные по критерию К2
Правильно указаны две причинно-следственные
связи,
характеризующие причины возникновения событий (явлений,
процессов) в рамках выбранного процесса
Правильно указана одна причинно-следственная
связь,
характеризующая причину возникновения событий
(явлений,
процессов) в рамках выбранного процесса
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
К4
Указано значение (последствие) выбранного процесса для
истории России с опорой на исторические факты
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
сформулировано в общей форме или на уровне
обыденных представлений, без
привлечения исторических фактов.
ИЛИ
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не
указано.
К5
Наличие фактических ошибок
1, 2 или 3 балла по критерию К5 может быть выставлено только в
случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5
баллов
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
Допущена одна фактическая ошибка
Допущены две фактические ошибки
Допущены три или более фактические ошибки
К6
Форма изложения
1 балл по критерию К6 может быть выставлен только в
случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5
баллов
Ответ представлен в виде исторического
сочинения
(последовательное, связное изложение материала)
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений
Максимальный балл
«5»
"4":
"3"
"2"
"1"
Перевод баллов в отметку:
11-10 баллов
9-7 баллов
6-3 балла
2-0 баллов
Работа не выполнена или не сдана
2
2
1
0
1
1
0
3
3
2
1
0
1
1
0
11
Критерии и нормы отметок по учебному предмету «Иностранный язык»
Аудирование, чтение , говорение
Понимание «5»
иноязычной
речи на слух
(Аудировани
е)
"4":
"3"
"2"
Говоре
ние(на
иноязычн
омязыке)
"1"
«5»
"4":
"3"
"2"
"1"
Обучающийся понял основные факты, сумел выделить отдельную,
значимуюдля себя информацию, догадался о значении части
незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для
решения поставленной задачи.
Обучающийся понял не все основные факты. При решении
коммуникативнойзадачи он использовал только 2/3 информации.
Обучающийся понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Обучающийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины
основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним
речевуюзадачу.
Работа не выполнена или не сдана
Обучающийся в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связным и логически
последовательным. Диапазон используемых языковых средств
достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены,
практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или
они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что
задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость
речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была
эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача
отдельных фактов (отдельной информации), но
и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Обучающийся в целом справился с поставленными речевыми
задачами. Его высказывание было связанным и последовательным.
Использовался довольно большой объем языковых средств, которые
были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки,
нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен.
Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного
языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы
оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало
информацию и отражало
конкретные факты.
Обучающийся сумел в основном решить поставленную речевую
задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем
высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В
некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения
собственного мнения. Речь
не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Обучающийся частично (менее половины) справился с решением
коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не
соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость
вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся
допускал большое количество ошибок, как языковых, так и
фонетических.
Многие ошибки нарушали общение, в результате чего
возникало непонимание между речевыми партнерами.
Обучающийся отказался отвечать
Чтение
иноязычного
текста
«5»
"4":
"3"
Чтение с
Чтение с
пониманием
полным
основного
пониманием
содержания
содержания
прочитанного
(изучающее)
(ознакомительное)
Обучающийся понял
Обучающийся
основноесодержание
полностью понял
оригинального текста,
несложный
может выделить
оригинальный текст.
основную мысль,
Он
определить
использовал при
основныефакты,
этом
все
умеет
известные
догадываться о
приемы,
значениинезнакомых
направленные на
слов из контекста, либо
понимание
по
читаемого текста
словообразовательным
(смысловую
элементам, либо по
догадку, анализ).
сходству с родным
языком. Скорость чтения
может быть несколько
замедленной по
сравнению с той, с
которой обучающийся
читает на родном языке.
Обучающийся к понял
Обучающийся
основное
полностью понял
содержание оригинального текст,
но
текста,может
выделить многократно
основную
мысль, обращался
к
определить
отдельные словарю.
факты. Однако у него
недостаточно
развита
языковая догадка, и он
затрудняется
в
понимании
некоторых
незнакомых слов, он
вынужден
чаще
обращаться к словарю, а
темп
чтения
более
замедленен.
Обучающийся не
Обучающийся не
совсем точнопонял
совсемточно понял
основное содержание
основное
прочитанного, умеет
содержание
выделить в тексте
прочитанного, умеет
тольконебольшое
выделить в
количество
тексте только
фактов, совсем не развита небольшое
языковая догадка.
количество
фактов, совсем не
развита языковая
догадка.
Чтение с
нахождением
интересующей
или нужной
информации
(просмотровое)
Обучающийся может
достаточно быстро
просмотреть
несложный
оригинальный текст
илинесколько
небольших текстов
и выбрать
правильно
запрашиваемую
информацию.
Обучающийся
ставится ученику
при
достаточно
быстром просмотре
текста, но при этом
он находит только
примерно
2/3
заданной
информации.
Обучающийся
находит
в
данном тексте (или
данных
текстах)
примерно
1/3
заданной
информации.
"2"
"1"
Обучающийся не понял
текст или понял
содержание текста
неправильно, не
ориентируется в тексте
при поиске
определенныхфактов, не
умеет семантизировать
незнакомую лексику.
Обучающийся
не
понял текст или
понял
содержание
текста неправильно,
не ориентируется в
тексте при поиске
определенных
фактов, не умеет
семантизировать
незнакомую лексику.
Обучающийся отказался отвечать
Обучающийся
практически не
ориентируется в
тексте.
Критерии и нормы отметок по учебному предмету «География»
Работа с контурной картой
-
-
Нормы оценок работы с картой:
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся:
читает легенду карты;
правильно
описывает
расположение
стран
(государств),
соответствующую терминологию
раскрывает сущность процессов и явлений, пользуясь языком карты.
используя
Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся:
допускает неточности при чтении легенды карты;
описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя
картографические термины;
затрудняется в применении карты при анализе сущности процессов и явлений.
Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся:
допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл информации;
не соотносит информацию с картой.
Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся:
не умеет читать легенду карты;
не распознает информацию, представленную на карте;
не может отметить никаких объектов на контурной карте.
Отметка «1» выставляется в том случае, если обучающийся обнаружил непонимание и
неумение работать с картами.
Практическая работа с контурными картами
«5»
1. Контурная карта заполнена правильно.
2. Контурная карта заполнена аккуратно, карандашами.
3. Все объекты обозначены верно.
4. Работа выполнена самостоятельно
Обучающийся выполнил все задания верно и аккуратно, в соответствии с
правилами работы с контурной картой
"4"
1.
Контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть
небольшиепомарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не
влияющие на правильность конечного результата
2. Работа выполнена самостоятельно
Обучающийся выполнил верно не менее 75% заданий
"3"
"2"
"1"
1. Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при
помощиучителя
2. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но
испытываютзатруднение при самостоятельной работе с картами
3. Карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные объекты.
Обучающийся правильно выполнено не менее 50% заданий
1. Обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы.
2. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и
полностьюрасходятся с поставленной целью.
3. Контурная карта заполнена не верно.
Обучающийся не выполнил более 50% заданий
1. Контурная карта не сдана.
2. Правильно выполнено не более 20% заданий
Критерии оценивания качества выполнения практических работ по географии.
Отметка «5» ставится, если
работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения
предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения работы
теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в
наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4» ставится, если
работа выполнена обучающимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения
от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного
результата. Обучающийся использует, указанные учителем источники знаний. работа
показывает знание учащимся основного теоретического материала и овладение умениями,
необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и
небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3» ставится, если
работа выполняется и оформляется обучающимся при помощи учителя или хорошо
подготовленных и уже выполнивши на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение
работы затрачивается много времени. Обучающийся показывает знания теоретического
материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с источниками знаний или
приборами.
Отметка «2» ставится, если
результаты, полученные обучающимся, не позволяют сделать правильных выводов иполностью
расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и
отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя оказываются
неэффективны в связи плохой подготовкой обучающегося.
Отметка «1» ставится, если
работа не выполнена, у обучающегося отсутствуют необходимые для проведения работы
теоретические знания, практические умения и навыки. Примечание —учитель имеет право
поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа
выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения
обучающихся, как правило, на последующем уроке предусматривается работа над ошибками и
устранение пробелов в знаниях и умениях учеников самостоятельно с правом на консультации
у учителя.
Критерии и нормы отметок по учебному предмету «Физическая культура»
Техника
владения
Выполнение физических упражнений
двигательными
действиями, умениями
инавыками:
отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных
условиях;
отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,
наблюдается некоторая скованность движений;
отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена грубая или
несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению;
обучающийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных сложных в сравнении
с уроком условиях;
отметка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,неуверенно,
нечетко;
отметка «1» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками.
Способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительнуюдеятельность:
отметка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений
утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать
место занятий, подобрать инвентарь и применять его в конкретных условиях, контролировать ход
выполнения заданий и оценить его;
отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
отметка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений(утренней,
атлетической и ритмической
гимнастики), направленных на
развитие
конкретной физической способности, испытывает затруднения в организации местзанятий,
подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;
отметка «2»- обучающийся
не владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной деятельности, может
подобрать,
но не может
продемонстрировать определенный комплекс упражнений;
отметка «1» - обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурнооздоровительной деятельности , не может подобрать и не может продемонстрировать
определенный комплекс упражнений.
Уровень физической подготовленности определяется с учетом::
– исходного уровня подготовленности в соответствии с Комплексной программой
физического воспитания обучающихся 1 – 11 классов;
− сдвигов обучающегося в показателях физической подготовленности за определенный период
времени.
Критерии оценивания:
отметке «5» соответствует высокий уровень физической подготовленности;
отметке «4» - средний уровень;
отметке «3» - низкий уровень.
При оценке сдвигов в показателях определенных качеств принимаются во внимание
особенности развития отдельных из них, динамику изменения, исходный уровень у конкретного
обучающегося. Итоговая оценка по физической культуре складывается из суммы баллов,
полученных обучающимися за все ее составляющие. При этом преимущественное значение
имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную деятельность
Нормативы
10-11 класс
Виды испытаний
Юноши
Девушки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
220
240
210
225
180
210
185
190
170
180
160
170
Прыжок в высоту с разбега
130
130
120
125
115
110
115
120
110
115
105
95
Прыжки со скакалкой за 60с.
150
160
140
150
130
140
150
160
140
150
130
140
Поднимание туловища за 60с
48
50
38
40
32
35
42
44
32
34
27
30
Отжимание
34
10
29
31
24
26
22
24
17
19
12
14
Отжимание в упоре на
брусьях
17
19
9
11
6
8
-
-
-
Подтягивание
15
17
12
14
9
10
20
22
14
16
12
14
Поднимание ног до
<90градусов
18
20
15
17
12
14
16
18
14
16
12
14
Метание гранаты (500г.,
700г.)
43
45
38
40
34
36
37
39
28
30
23
25
Бег 30 метров
Бег 20 метров
4.3
3.5
4.7
3.7
5.1
3.9
4.8
3.7
5.5
4.1
6.1
4.3
Челночный бег 10X10
26,0
27,0
28,0
28,0
30,0
32,0
Бег 2000м., 3000м.
14,30
15,00
15,30
11,00
11,30
12,40
Бег 1000м
3,45
4,00
4,10
4,40
4,50
5,30
Бег 500м
1.35
1.40
1.50
1.50
2.00
2.10
Бег 300м
40
50
1,00
1,00
1,10
1,20
Бег 100м
13,8
14,5
15,5
16,5
17,2
18,0
Комплекс физ. упражнений
№1
125
130
120
115
110
100
120
125
110
105
100
95
Комплекс физ. упражнений
№2
5
6
4
5
3
4
4
5
3
4
2
3
Бросок набивного мяча(1кг)
12
10
8
10
8
6
Наклоны вперед из
положения, стоя, см
15
10
8
20
15
10
Критерии и нормы отметок по учебному предмету «Биологии»
Отметка «5» – полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно
даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для
доказательства использованы
различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
Отметка «4» – раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы
научныетермины, ответ самостоятельный, определения понятий неполные, допущены незначительные
нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений, опытов.
Отметка «3» – усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;
определения понятий недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и
опытов, допущены ошибки приих изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной
терминологии, определении понятии.
Отметка «2» – основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на
вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятий, при использовании
терминологии.
Отметка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала,
к ответу не приступил.
Оценка практических умений обучающихся. Оценка умений ставить опыты
Отметка «5» – правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены
подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта; научно, грамотно, логично
описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Отметка «4» – правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору
оборудования, объектов при закладке опыта допускаются; 1-2 ошибки, в целом грамотно и логично
описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены
неточности, выводы неполные.
Отметка «3» – правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по
закладке опыта проведены с помощью учителя; допущены неточности я ошибка в закладке опыта,
описании наблюдение, формировании выводов.
Отметка «2» – не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
Отметка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное неумение заложить и оформить опыт.
Оценка умений проводить наблюдения
Учитель должен учитывать:
правильность проведения;
умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении
результатов наблюдение и в выводах.
Отметка «5» – правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаке,
логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.
Отметка «4» – правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков
у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные; допущена небрежность в оформлении
наблюдение и выводов.
Отметка «3» – допущены неточности, 1 - 2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при
выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые,
допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдение и выводов.
Отметка «2» – допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя; неправильно
выделены признака наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении
наблюдений и выводов.
Отметка «1» ставится, если обучающийся не владеет умением проводить наблюдение.
Критерии и нормы отметок по учебному предмету «Информатика»
Критерии оценивания устных ответов по информатике
Отметка «5»
Обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной
логической
последовательности,
точно
используя
математическую
и
специализированную терминологию и символику; правильно выполнил графическое
изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу; показал
умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; сформированность и устойчивось используемых при ответе умений и навыков; отвечал
самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Отметка "4"
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа; допущены один-два недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены
ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены
ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не
справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при
знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание
или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в
чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Обучающийся не приступил к выполнению работы
Отметка "3"
Отметка «2»
Отметка «1»
Критерии оценивания письменных работ по информатике.
Отметка «5»
Отметка "4"
Отметка "3"
Отметка «2»
Отметка «1»
работа выполнена полностью; в графическом изображении алгоритма (блоксхеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок; в тексте
программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности,
описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного
материала).
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках,
чертежах блок-схем или тексте программы.
допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках,
чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями
по проверяемой теме.
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Обучающийся не приступил к выполнению работы
Критерии оценивания самостоятельной работы обучающихся на ПК.
Отметка «5»
Обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое
представление результата работы.
Оценка "4"
Отметка "3"
Отметка «2»
Отметка «1»
-работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи илиправильно
выполнена большая часть работы (свыше 85 %) или работа выполнена полностью, но
использованы наименее оптимальные подходы к решению
поставленной задачи.
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся
владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной
задачи.
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная
часть работы выполнена не самостоятельно.
Обучающийся не приступил к выполнению работы