Арапова Ольга
Владимировна
Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226,
E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ,
G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга
Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.08.09 13:21:03+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом по МАОУ СОШ п.
Цементный
№ 175-Д от 25.06.2021
Оценочные материалы (критерии и нормы отметок по учебным предметам)
5 - 9 класс
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся
планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов
обеспечивается каждым учебным предметом. Оценка предметных результатов ведется каждым
учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки в
соответствии с установленными для всех предметов критериями.
Общие критерии и нормы отметок по различным учебным предметам
Устный ответ
Отметка
Критерии
Обучающийся:
«5»
1) Полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;
2) Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по
учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм
литературного языка.
Обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для
«4»
оценки«5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и справляет, и 1-2 недочета в
последовательности языковом оформлении излагаемого.
Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной
«3»
темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и
привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении излагаемого.
Обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела
«2»
изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2»
отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала или
«1»
отказался отвечать
Контрольная работа (тематическая работа, тестирование)
Контрольная работа-это один из основных видов контроля знаний, умений, навыков,
сформированных способов деятельности, представляющий собой изложение ответов на
теоретические вопросы по содержанию учебного предмета и (или) решение практических
заданий.
Тестирование- это один из видов проверки знаний, умений, навыков, сформированных способов
деятельности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной
процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Критерии оценивания выполнения контрольной работы (тематической работы, тестирования):
Процент выполнения
85 – 100
70–84
50–69
49-20
19 и меньше (либо работа
не сдана)
отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Самостоятельная работа, проверочная работа
Самостоятельная работа – это вид познавательной деятельности учащегося, когда
последовательность действий и операций учащийся определяет и выполняет самостоятельно,
отметка за самостоятельную работу является необязательной.
Проверочная работа – это один из основных видов контроля знаний, умений, навыков,
сформированных способов деятельности, предназначенный для проверки усвоения отдельного
фрагмента курса в период изучения темы.
Критерии оценивания самостоятельной, проверочной работы:
Процент выполнения
85 – 100
70–84
50–69
49–20
19 и меньше (либо работа
не сдана)
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Диагностические контрольные работы в формате ОГЭ
Диагностические контрольные работы в формате ОГЭ оцениваются в соответствии с критериями
демоверсии по данному предмету.
Лабораторная работа
Отметка
Критерии оценивания
Обучающийся:
«5»
1. Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих
получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
5. Грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
6. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи,
таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
7. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
«4»
«3»
«2»
«1»
Обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:
1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2) или было допущено два-три недочета;
3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4) или эксперимент проведен не полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Обучающийся:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее
чем
наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам
работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по
началуопыта провел с помощью учителя.
3. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в
описаниинаблюдений, формулировании выводов.
4. Или опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью.
5.Или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в
записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.)
непринципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат
выполнения.
6. Или допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Обучающийся:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не
позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию
учителя.
Обучающийся не выполнил или не сдал работу.
Презентация
«5» 1. Содержание соответствует теме.
2. Представленная информация полная и точная.
3. 3.Текст легко читается
4. Важная информация выделена.
5. Объем информации на слайде соответствует его
размерам 6.Информация на слайде дополняет, уточняет
ответ учащегося.
7.Используются чертежи, схемы, графики, иллюстрации, фотографии и др.
8.Отсутствуют ошибки (грамматические, пунктуационные).
9. Нет отвлекающих эффектов.
10. Используется единый стиль.
«4»
1.Частично не выполнены 1-2 критерия.
1. Частично не выполнены 3-3 критерия
2. Или не выполнены полностью 1-2 критерия (кроме критерия 1 и 2).
1. Не выполнены 1 и 2 критерии.
2. Или не выполнено более 5 критериев.
Презентация не представлена
«3»
«2»
«1»
Практическая работа
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Критерии оценивания
1. Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением всех этапов и
использованием необходимого оборудования.
2. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые
для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые
для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и
навыки.
3. Работа оформлена аккуратно, в требуемом представление результата работы.
1. Работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с оборудованием и программным обеспечением в
рамкахпоставленной задачи.
2. Правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более
трех ошибок.
3. Работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы крешению поставленной задачи.
1. Работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы с оборудованием и
программным обеспечением, требуемыми для решения поставленной
задачи.
2.Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя
илихорошо подготовленных и уже выполнивших на “отлично" данную работу
учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать
возможность доделать работу дома).
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками работы с оборудованием и
программным обеспечением или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Обучающийся не выполнил или не сдал работу.
Реферативная работа
Отметка Оформление
реферата
1. Титульный
«5
лист оформлен
»
всоответствии
с
требованиями
2. Наличие
плана
Содержание
реферата
1. Содержание
работы полностью
соответствует теме
2.Фактические
ошибки
отсутствуют.
Речевое
оформление
1. Написан
правильным
литературным
языком и
стилистически
соответствует
содержанию.
2. В реферате
допускается
незначительная
неточность в
содержании и
Грамотность
1. Допускается одна
орфографическая или
пунктуационная или
грамматическая
ошибка
1-2 речевых
недочета.
3. В тексте
имеются
ссылки на
авторство
«4»
«3»
«2»
4.Наличи
есписка
использованн
ой литературы
всоответствии
справилами
библиографии
1. Оформление
восновном
соответствует
требованиям,
но нарушен
один из 4-х
пунктов
требований.
3. Стройное по
композиции,
логичное и
последовательное в
изложении
мыслей.
4. Объем реферата
10-12 листов
1. Имеются
незначительные
отклонения от
темы работы
1. Написан
1.Допускаются: 2
правильным
орфографические и 2
литературным языком пунктуационные
и
ошибки, или 1
стилистически
орфографическая и 3
соответствует
пунктуационные,
содержанию.
а также 2
грамматические
ошибки
2.Содержание в
2. Достоверно: 2-3
основном достоверно, неточности в
но имеются
содержании, не
единичные
более 3-4 речевых
фактические
недочетов.
неточности.
1. Оформление 1. В главном и
1. Стиль
1. Допускаются: 4
не
основном
Работы отличается орфографические и
соответствует
раскрывается тема, в единством,
4 пунктуационные,
выше
целом дан
обнаруживаетс я
или 3 орфографические
перечисленны
верный, но
владение
и 5 пунктуационных
м
односторонний
основами
ошибок, или 7
требованиям.
или недостаточно
письменной
пунктуационных
полный ответ на
речи.
ошибок при отсутствии
тему.
орфографических
ошибок.
2. Допущены
2.Допускается:
отклонения от темы не более 4
или имеются
недочетов в
отдельные ошибки
содержании и 5
визложении
речевых
фактического
недочетов.
материала.
3.Допущены
отдельные
нарушения
последовательност
и изложения.
Оформление, содержание и грамотность не соответствуют выше перечисленным
требованиям.
Реферат не представлен
«1»
Проектная работа
Проект
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
1.По части1 не менее 35 баллов
2.По части 2 не менее 53 баллов
1.По части1 не менее 28 баллов
2.По части 2 не менее 40 баллов
1.По части1 не менее 20 баллов
2.По части 2 не менее 30 баллов
1.По части1 менее 20 баллов
2.По части 2 менее 30 баллов
Работа не выполнена или не сдана
Критерии содержания, структуры и оформления проектной работы. Часть 1
№
Критерии
1
2
3
4
5
Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и
прблемы исследования; соответствие исследовательского аппарата теме
исследования (объект,предмет, цель, задачи, методы исследования и
т.д.).
Целостность теоретической части работы: осведомленность о
современном практическом и теоретическом состоянии проблемы
исследования; самостоятельное проблемное осмысление заявленной
темы (личная позиция автора); на основании изученной информации
сделаны выводы и обобщения,использованные в практической части
Достоверность и результативность исследования:
методы исследования использованы целесообразно, соответствуют
изучаемой проблеме; результаты исследования правильно оформлены;
выводы по практической части обоснованы и соответствуют
заявленнойпроблеме.
Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта
достигнуты, адекватно представлены в выводах (самооценка собственных
действий по достижению цели, определение области затруднений,
перспективы дальнейших исследований,предложения по практическому
использованию результатов).
Оформление и структура исследовательского проекта:
оформление титульного листа,
цитат, ссылок, примечаний,
спискалитературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц;
структурирование текста, единство, целостность, простота и
ясностьизложения текста; грамотность письменной речи, владение
специальной терминологией потеме исследования.
итого
№
1.
2.
3.
Макс.
кол-во
баллов
8
8
8
8
8
40
Критерии защиты проектной работы (часть 2)
Критерии
Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы.
Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает
понимание и доступность содержания.
Понимание проблемы и глубина ее раскрытия.
Баллы
5
5
10
Представление собственных результатов исследования.
Грамотность устной речи. Владение специальной терминологией по теме
5.
исследования.
Эффекивность взаимодействия с аудиторией: ответы на вопросы, диалог,
6.
дискуссионность.
Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие
7.
презентациисодержанию работы и содержанию доклада. Качество
оформления презентации.
Максимальное количество баллов
4.
10
10
10
10
60
Критерии и нормы отметок по отдельным учебным предметам
«Русский язык» и «Родной язык (русский)»
Диктант с грамматическим заданием
Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Диктант оценивается одной отметкой. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты,
которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по
содержанию учащимся данного класса.
Требования к тексту диктанта
Кол-во слов в
Количество в контрольном диктанте
словарном
слов (самостоятельных
Класс
орфограмм2 пунктограмм слов с непроверяемыми
диктанте
и служебных)1
5
6
7
8
9
90-100
100-110
110-120
120-150
150-170
орфограммами3
12
16
20
24
24
2-3
3-4
4-5
10
15
5
7
10
10
10
15-20
20-25
25-30
30-35
35-40
До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста,
рекомендованный для предыдущего класса.
2
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме
орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее
орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны бытьпредставлены 1—3 случаями. В
целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм,
представленных в таблице.
3
В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые
в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).
1
Нормы оценивания диктанта
Вид диктанта
Критерии
«5»
«4»
«3»
Контрольный 1 негрубая
2 орф. - 2 пункт.
4 орф. - 4 пункт.
орфографическая или 1 орф.- 3 пункт. Или 3 орф. - 5
или 1 негрубая Или 0 орф. – 4 пункт. или
пунктуационная пункт.
0 орф. - 7 пункт.
ошибка.
*при
3
орф. *в
5
классе
ошибках,
если допуск.при 5 орф.
среди
них есть и 4 пункт.
однотипные.
*при 6 орф. и 6
«2»
7 орф.- 7 пункт.
или
6 орф. - 8 пункт.
или
5 орф.- 9 пункт.
или
8 орф.- 6 пункт.
пункт., если среди
тех
и
других
имеются
однотипные
и
негрубые ошибки.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»
оценке диктанта исправляются, но
не учитываются
орфографические ипунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась
специальнаяработа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие
звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло),
«мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует
выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики
грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных
от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях трудного различения не и ни(Куда он только не обращался! Куда он ни
обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное
не…, не что иное, как и др.);
5) в собственных именах нерусского происхождения;
6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
7)
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности.
При
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка
повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну
ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических
(пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его
форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая
подобная ошибка учитывается самостоятельно.
Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются
за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания
на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии
трех и более исправлений.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного
(фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания,
выставляются две отметки (за каждый вид работы).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться
следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины
заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий
Отметка «1» ставится за несданную работу.
Словарный диктант
Словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми
орфограммами. При оценке словарного диктанта рекомендуется руководствоваться
следующими нормами и правилами:
Класс
Количество слов
Отметка
5
6
7
8
9
15-20
20-25
25-30
30-35
35-40
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Критерии оценивания
контрольного словарного
диктанта
нет ошибок
1-2 ошибки
3-4 ошибки
5-7ошибок
При большем количестве
ошибок
Сочинения и
изложения
Сочинения и
изложения основные формы проверки умения правильно
последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
и
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за
содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение
орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по
русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания
учащихся по литературе.
Примерный объем текста изложений и сочинений
Объем текста для
класс
1
подробного изложения
классного сочинения
5
100-150 слов
0,5 – 1,0 страницы
6
150-200 слов
1,0 – 1,5 страницы
7
200-250 слов
1,5 – 2,0 страницы
8
250-350 слов
2,0 – 3,0 страницы
9
350-450 слов
3,0 – 4,0 страницы
1
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть
увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная
работа
Сочинение (изложение)
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Содержание и речь
( 0 недочёт в содержании – 0 речевой недочёт)
1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
Работа отличается богатством словаря,
разнообразиемиспользуемых
синтаксических конструкций,точностью
словоупотребления.
5. Достигнуто стилевое единство и выразительность
текста.
В целом в работе допускается:
4. 1 недочёт в содержании и— 1-2 речевых недочёта
1. Содержание работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются
единичные фактические неточности.
3.
Имеются
незначительные
нарушения
последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно
разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной
выразительностью.
В целом в работе допускается:
2 недочета в содержании—3-4 речевых недочетов
1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются
отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности
изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается неправильное
словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается:
4 недочета в содержании—5 речевых недочетов
1. Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты
случаи неправильного словоупотребления.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими
однотипными предложениями со слабовыраженной связью
между
ними,
часты
случаи
неправильного
словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено:
6 недочетов в содержании — до7 речевых недочетов
В работе допущено:
7 недочетов в содержании — 8 речевых недочетов
Грамотность
0 орф. - 0 пунк. 0гр.
Допускается:
1–0–0
или 0 – 1 – 0
или 0 – 0 – 1
Допускается:
2–2–0
или 1 – 3 – 0
или 0 – 4 – 2
Допускаетс
я:
4–4–0
или 3 – 5 –
0
или 0 – 7 – 4
в 6 классе: 5 – 4 –
4
Допускаются:
7–7–0
или 6 – 8 – 0
или 5 – 9 – 0
или 8 – 6 – 0
а также 7
грамматическ
их ошибок
имеется более
7–7–7
«Литература», «Родная литература» (русская)
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании
сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и
пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство
развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы,
в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе
— 4—5, в 11 классе — 5—7.
Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11-ых
классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за
грамотность. В 5-9-ых классах первая оценка за содержание и речь относится к литературе,
вторая — к русскому языку.
Оценка устных ответов
При
оценке
устных
ответов
учитель
руководствуется
следующими
основными критериями в пределах программы данного класса:
1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного
произведения.
2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
изученного произведения.
4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при
анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями
эпохи.
6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность
ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.
Отметка
«5»
«4»
Критерии
1) обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста
изучаемого произведения;
2) умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и
роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического
содержания произведения;
3) умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками
разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст
для аргументации своих выводов,
4) свободное владение монологической литературной речью.
1) оказывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста
изучаемого произведения;
2) умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев
и роль основных художественных средств в раскрытии идейноэстетического содержания произведения;
3) умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями
и навыками при анализе прочитанных произведений;
4) умение привлекать текст произведения для обоснования своих
выводов;
5) хорошее владение монологической литературной речью.
Однако допускается одна-две неточности в ответе.
«3»
«2»
«1»
1) показывает в основном знание и понимание текста изучаемого
произведения;
2) умеет объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки
героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения;
3) знает основные вопросы теории, но недостаточно умеет пользоваться
этими знаниями при анализе произведений;
4) ограниченные навыки разбора и недостаточное умение привлекать
текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно
свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции
и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным
для данного класса.
оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов
содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры
основных героев и роль важнейших художественных средств в
раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание
элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение
монологической литературной речью и техникой чтения, бедность
выразительных средств языка.
оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания
произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных
программой; неумение построить монологическое высказывание;
низкий уровень техники чтения.
Оценка сочинений по литературе.
Отметка
Критерии
1) глубоко и аргументировано раскрывает тему,
«5»
2) отличное знание текста произведения и других материалов,
необходимых для ее раскрытия, умение целенаправленно
анализировать
материал, делать выводы и обобщения;
3) стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении
мыслей;
4) написанное правильным литературным языком и стилистически
соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два
речевых недочета.
1) достаточно полно и убедительно раскрывает тему, обнаруживает
«4»
хорошее
знание литературного материала и других источников по теме
сочинения и
умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать
выводы и обобщения;
2) логичное и последовательное изложение содержания;
3) написанное правильным литературным языком, стилистически
соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные
отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых
недочетов.
1) в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но
«3»
односторонний или недостаточно полный ответ на тему,
2) допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении
фактического материала;
«2»
«1»
3) обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
4) материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные
нарушения в последовательности выражения мыслей;
5) обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти
речевых недочетов.
1) не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о
поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного
пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих
положений, не опирающихся на текст;
2) характеризуется случайным расположением материала, отсутствием
связи между частями;
3) отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном
незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;
содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки
«2».
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные
критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов,
правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического
содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала,
важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность
в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях;
соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
«Иностранный язык»
Критерии оценивания письменных работ
Письменные работы (контрольные работы, тестовые работы,
словарные диктанты)
Виды работ
Отметка «2»
Отметка «3»
Отметка «4»
Отметка «5»
Контрольные
От 20% до
От 50% до От 70% до От 85% до
работы
49%
69%
84%
100%
Тестовые работы, От 20% до
От 60% до От 70% до От 85% до
словарные
59%
74%
84%
100%
диктанты
Творческие письменные работы
(письма, разные виды сочинений, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти
критериям:
-содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в
задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на
соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
-организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на
соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
-лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
-грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
-орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил
пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка,
вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдениеосновных правил расстановки
запятых).
Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
Критери
и
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции
в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку,
грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению
коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в
конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а
также соблюдены основные правила расстановки запятых.
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства
логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции
в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку,
грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной
задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки,
соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в
конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а
также соблюдены основные правила расстановки запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы
средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат
высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не
всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки
запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не
соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы,
в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный
знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в
группах)
Отмет
ка
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех
аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм
вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать
очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы
собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя:
переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Содержание
Грамматика
Произношени
Коммуникативное Лексика
е
взаимодействие
5
4
Соблюден
объем
высказывания.
Высказывание
соответствует теме;
отражены
все
аспекты, указанные в
задании,
стилевое
оформление
речи
соответствует типу
задания,
аргументация
на
уровне,нормы
вежливости
соблюдены.
Не полный объем
высказывания.
Высказывание
соответствует теме;
не
отражены
некоторые аспекты,
указанные в задании,
стилевое
оформление
речи
соответствует типу
задания,
аргументация
не
всегда
на
соответствующем
уровне, но
нормы
вежливости
соблюдены.
Адекватная
естественная
реакция на реплики
собеседника.
Проявляется речевая
инициативадля
решения
поставленных
коммуникативных
задач.
Лексика
адекватна
поставленно
й задаче и
требованиям
данного года
обучения
языку.
Использованы
разные
грамматич.
конструкций в
соответствии с
задачей и
требованиям
данного года
обучения языку.
Редкие
грамматические
ошибки не
мешают
коммуникации.
Речь звучит
в
естественном
темпе,нет
грубых
фонетическ
ихошибок.
Коммуникация
немного
затруднена.
Лексические
ошибки
незначитель
но
влияют
на
восприятие
речи
учащегося.
Грамматичес
кие
незначительо
влияют на
восприятие речи
обучающегося.
Речь иногда
неоправданно
паузирована.
В отдельных
словах
допускаются
фонетические
ошибки.
Общая
интонация
обусловлена
влиянием
родного
языка.
3
2
Незначительный
объем высказывания,
которое не в полной
мере соответствует
теме; не отражены
некоторые аспекты,
указанные в задании,
стилевое
оформление речи не
в
полной
мере
соответствует типу
задания,
аргументация не на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости не
соблюдены.
Незначительный
объём высказывания,
которое
не
соответствует теме;
не отражены многие
аспекты, указанные в
задании,
стилевое
оформление
не
соответствует типу
задания, отсутствует
аргументация, нормы
вежливости
не
соблюдены
Коммуникация
существенно
затруднена,
учащийся
не
проявляет речевой
инициативы.
Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок.
Учащийся делает
большое
количество
грубых
грамматических
ошибок.
Речь
воспринимает
ся с трудом
из-за
большого
количества
фонетическ
ихошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного
языка.
Коммуникация
затруднена
в
значительное мере,
отсутствует речевая
инициатива
Учащийся
делает
большое
количество
грубых
лексических
ошибок
Учащийся
Речь
воспринимает
ся с трудом
из-за
большого
количества
фонетическ
ихошибок.
Интонация
обусловлена
влиянием
родного
языка.
дел
аетбольшое
количество
грубых
грамматических
ошибок.
«Математика»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При
проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и
умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются
письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные
учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей,
допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или
недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не
считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не
привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних
обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как
ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и
задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию
полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я
обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и
отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение
сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и
преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной
системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3
(удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение
более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся
дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул,
правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач,
рассматриваемых в учебниках, а также вычислительныеошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие
пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной
логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение
иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой
ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений
и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к
математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного
материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и
обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна
одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
владеетобязательными умениями по данной теме в полной мере.
«Информатика»
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются тематическими контрольными
работами или тестовыми заданиями.
Практическая работы и контрольная работа:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,
определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,прочность
усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных
обучающимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком
представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания
определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие
смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания уобчающихся, является
обязательный минимум содержания информатики и информационно-коммуникационных
технологий.
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких
погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основногопрограммного
материала)
Самостоятельная работа на ПК оценивается следующим образом:
отметка «5» ставится, если:
обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление
результата работы;
отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при
выполнении
обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальныеподходы к решению
поставленной задачи.
отметка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет
основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленнойзадачи.
отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными
знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
«География»
-
-
Работа с контурной картой
Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся:
читает легенду карты;
правильно описывает расположение
стран (государств), используя соответствующую
терминологию;
раскрывает сущность процессов и явлений, пользуясь языком карты;
Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся:
допускает неточности при чтении легенды карты;
описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя
картографические термины;
затрудняется в применении карты при анализе сущности процессов и явлений;
-
Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся:
допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл информации;
не соотносит информацию с картой;
-
Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся:
не умеет читать легенду карты;
не распознает информацию, представленную на карте;
не может отметить никаких объектов на контурной карте;
Отметка «1» выставляется в том случае, если обучающийся: обнаружил непонимание и
неумение работать с картами.
Практическая работа с контурными картами
«5»
1.
Контурная карта заполнена правильно.
2.
Контурная карта заполнена аккуратно, карандашами.
3.
Все объекты обозначены верно.
4.
Работа выполнена самостоятельно
Обучающийся выполнил все задания верно и аккуратно, в соответствии с
правилами работы с контурной картой
"4"
1.
"3"
"2"
"1"
Контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но
есть небольшиепомарки или не указано местоположение двух-трёх
объектов.
2.
Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, невлияющие на правильность конечного результата
3.
Работа выполнена самостоятельно
Обучающийся выполнил верно не менее 75% заданий
1.
Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при
помощиучителя
2.
Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но
испытываютзатруднение при самостоятельной работе с картами
3.
Карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные
объекты.
Обучающийся правильно выполнено не менее 50% заданий
1.
Обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы.
2.
Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностьюрасходятся с поставленной целью.
3.
Контурная карта заполнена не верно.
Обучающийся не выполнил более 50% заданий
1.
Контурная карта не сдана.
Правильно выполнено не более 19% заданий
«Физическая культура»
Выполнение физических упражнений
оценке техники владения двигательными действиями, умениями
При
навыками:
отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в
нестандартных условиях;
отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,
наблюдается некоторая скованность движений;
отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена грубая
или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению;
учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных сложных в
сравнении с уроком условиях;
отметка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,
неуверенно, нечетко;
отметка «1» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками.
и
При оценке способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительнуюдеятельность:
отметка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс
упражнений утренней, атлетической
или
ритмической гимнастики, может
самостоятельноорганизовывать место занятий, подобрать инвентарь и применять его в
конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его;
отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
отметка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений (утренней,
атлетической
и
ритмической гимнастики), направленных
на развитие
конкретной физической способности, испытывает затруднения в организации мест занятий,
подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;
отметка «2» - обучающийся
не
владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной деятельности, может
подобрать,
но не может
продемонстрировать определенный комплекс упражнений;
отметка «1» - обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурнооздоровительной деятельности, не может подобрать и не может продемонстрировать определенный
комплекс упражнений.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе,
оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов,
которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Нормативы
5 класс
Виды испытаний
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
170
160
140
160
150
140
Прыжок в высоту с разбега
110
100
85
105
90
80
Прыжки со скакалкой за 60с.
100
90
80
100
90
80
Поднимание туловища за 30с
25
23
21
23
21
19
Отжимание
25
20
10
16
10
5
Отжимание в упоре на брусьях
8
5
3
-
-
-
Подтягивание
7
5
3
15
10
8
Поднимание ног до <90
градусов
12
10
8
10
7
5
Метание мяча на дальность
26
23
20
23
19
16
Челночный бег 3X10
8.5
9.0
9.7
8.9
9.1
9.7
Бег 1000м
5,50
6,10
6,30
6.00
6.20
6,40
Бег 1500м
8.00
8,30
9,00
8,30
9,00
9,30
Бег 500м
2.10
2.20
2.30
2.20
2.30
2.40
Бег 300м
1.00
1.10
1.15
1.05
1.15
1.20
Бег 60м
10.00
10,6
11,2
10.4
10,8
11,4
Бег 30 метров
Бег 20 метров
5.7
3.8
6.0
4.1
6,5
4.4
5,9
4.1
6,2
4.3
6.6
4.5
Наклоны вперед из положения
стоя, см
10
8
6
10
8
6
6,30
7,00
7,30
7,00
7,30
8,00
Бег на лыжах 1 км, мин
Бег на лыжах 2 км, мин
14,00
6 класс
Виды испытаний
14,30
15,00
14,30
Мальчики
15,00
18,00
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
180
170
160
170
160
150
Прыжок в высоту с разбега
110
100
95
100
95
90
Прыжки со скакалкой за 60с.
110
100
90
110
100
90
Поднимание туловища за 60с
40
30
25
35
30
20
Отжимание
25
20
15
17
10
7
Отжимание в упоре на брусьях
10
8
5
-
-
-
Подтягивание
7
5
3
16
10
6
Поднимание ног до <90
градусов
14
12
10
13
11
9
Метание мяча на дальность
28
25
23
25
23
16
Челночный бег 3X10
8.0
8.3
9.3
8.3
9.5
10.0
Бег 1000м
4.40
5,20
6,00
5.10
5.30
6.10
Бег 1500м
7.30
8,00
8.30
8,00
8.30
9,00
Бег 500м
1.50
2.05
2.15
2.10
2.20
2.30
Бег 300м
1,00
1,05
1,10
1,00
1,10
1.15
Бег 60м
9,7
10,4
11,0
10.0
10,4
11,2
Бег 30метров Бег
20 метров
4.9
5,6
6,2
5,1
6,9
6,5
Бросок набивного мяча
500
400
300
4.50
400
300
Наклоны вперед из положения
стоя, см
11
9
7
12
10
8
19.00
20.00
22.00
Бег на лыжах 3 км, мин
7 класс
Виды испытаний
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
190
185
170
175
170
160
Прыжок в высоту с разбега
110
105
100
105
95
90
Прыжки со скакалкой за 60с.
130
120
110
130
120
110
Поднимание туловища за 60с
47
36
30
40
30
21
Отжимание
25
20
15
16
10
7
Отжимание в упоре на брусьях
10
8
5
-
-
-
Подтягивание
10
8
6
18
12
8
Поднимание ног до <90градусов
15
13
11
13
11
9
Метание мяча на дальность
30
28
26
28
26
20
Челночный бег 3X10
8.3
8.8
9.3
8.7
9.4
10.0
Бег 1000 метров
4,20
4,35
5,00
4,30
4,50
5,40
Бег 1500 метров
7,00
7.30
8,00
7,30
8,00
8,30
Бег 500 метров
1.55
2.05
2.15
2.00
2.10
2.20
Бег 300 метров
0.55
1,00
1,05
1,00
1,05
1.10
Бег 60 метров
9,4
10,2
11,0
9,8
10,4
11,2
Бег 30 метров
Бег 20 метров
4.8
3.8
5.4
3.9
6,0
4.0
5,0
3.9
6.8
4.1
6,2
4.3
Бросок набивного мяча
700
600
400
500
450
300
Наклоны вперед из положения
стоя, см
11
9
7
12
10
8
Бег на лыжах 2 км, мин
12.30
13.30
14.00
13.00
14.00
15.00
Бег на лыжах 3 км, мин
18.00
19.00
20.00
20.00
25.00
28.00
8 класс
Виды испытаний
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
200
185
175
185
170
160
Прыжок в высоту с разбега
115
110
105
105
100
95
Прыжки со скакалкой за 60с.
130
120
110
130
120
110
Поднимание туловища за 60с
47
36
30
40
30
25
Отжимание
30
25
15
17
11
8
Отжимание в упоре на брусьях
12
8
5
-
-
-
Подтягивание
11
9
7
18
11
8
Поднимание ног до<90градусов
15
13
11
13
11
9
Метание мяча на дальность
34
31
28
30
27
25
Челночный бег 3X10
7.7
8.0
8.6
8.5
9.0
9.7
Бег 1000 метров
4.10
4,40
5,00
4.50
5.10
5.30
Бег 1500 метров
6,40
7,30
9,00
7,20
8,50
10,00
Бег 500 метров
1.40
1.50
2.00
1.50
2.00
2.10
Бег 300 метров
0.50
0.55
1.00
0.55
1,00
1.05
Бег 60 метров
8.8
9.7
10.5
9.7
10.2
11,0
Бег 30 метров
Бег 20 метров
4.6
3.7
5.2
3.9
5.7
4.1
5,2
3.9
5.7
4.1
6,2
4.3
8
7
6
6
5.5
5
9.00
9.30
9.55
10.00
11.00
12.00
11
9
7
12
10
8
16.00
17.00
18.0
0
19.30
20.30
22.30
Бросок набивного мяча (1кг.м)
Бег 2000м, 3000м-мальчики
Наклоны вперед из положения,
стоя, см
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
Без учета времени
3000м-мальчики
Без учета времени
9 класс
Виды испытаний
Мальчики
Девочки
5
4
3
5
4
3
Прыжок в длину с места
210
190
170
180
170
160
Прыжок в высоту с разбега
120
115
110
110
105
100
Прыжки со скакалкой за 60с.
140
130
120
140
130
120
Поднимание туловища за 60с
47
36
30
40
30
25
Отжимание
32
27
22
20
15
10
Отжимание в упоре на брусьях
15
8
5
-
-
-
Подтягивание
12
10
7
18
12
10
Поднимание ног до <90градусов
16
13
10
14
12
10
Метание мяча на дальность
40
35
31
35
26
20
Челночный бег 6X10
15.5
16.5
17.5
17.0
18.0
19.0
Бег 1000 метров
3.40
4,00
5,00
4.20
4.40
5.30
Бег 1500 метров
6,40
7,30
9,00
7,20
8,50
10,00
Бег 500 метров
1.35
1.40
1.50
1.50
2.00
2.10
Бег 300 метров
0.45
50
1.00
0.50
0.55
1.00
Бег 60 метров
8.4
9.2
10.6
9.4
10.0
11,2
Бег 30 метров
Бег 20 метров
4.5
3.5
5.1
3.7
6,0
3.9
5.0
3.9
5.5
4.1
6,0
4.4
Бросок набивного мяча (1кг. м)
Бег 2000м, 3000м-мальчики
Наклоны вперед из положения,
стоя, см
Бег на лыжах 3 км, мин
Бег на лыжах 5 км, мин
9
8
7
7
6
5
7:10
8.10
9.00
9.40
10.40
11.30
11
9
7
15
10
8
16.00
17.00
18.00
19.00
20.00
21.30
Без учета времени
Творческое задание (рисунок)
При оценивании творческой работы (рисунка) необходимо учитывать:
− как решена композиция (как организована плоскость листа, как согласованы между собой
все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание); − характер формы
предметов (степень сходства изображения с предметами реальной
действительности или умение подметить и передать в изображении наиболеехарактерное);
− качество конструктивного построения (как выражена конструктивная основа формы, как
связаны детали предмета между собой и с общей формой); − точность владения техникой
(как обучающийся пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в
построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка); − общее
впечатление от работы; − возможности учащегося, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания
Отметка «5»: обучающийся проявил самостоятельность в выборе содержания, вышел
на эмоциональную выразительность. Проявилось отношение автора к содержанию рисунка.
Умеет владеть техникой и материалами.
Отметка «4»: оригинальный замысел, эмоциональная выразительность рисунка,
передача динамики. Художественно-графическими материалами автор владеет слабо.
Отметка «3»: замысел рисунка не имеет развитой формы, нет передачи эмоциональной
выразительности и динамики состояния персонажей и объектов, хотя графически работа
выполнена правильно.
Отметка «2»: стереотипный рисунок. Обучающийся не проявил самостоятельности в
выборе содержания рисунка, а шел по пути репродуцирования, не проявил свой творческий
потенциал.
Отметка «1»: обучающийся обнаруживает полное незнание и непонимание
поставленной задачи. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее
рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или
иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть
повышенапо сравнению с указанными выше нормами.
Певческое задание
Для оценивания качества выполнения обучающимися певческих заданий необходимо
предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого обучающегося, чтобы
иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны,
позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого
задания, с другой стороны – учесть при выборе задания индивидуальные особенности его
музыкального развития. Так, например, предлагая обучающемуся исполнить песню, нужно
знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить
ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только
фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Отметка «5» за певческое задание выставляется, если обучающийся:
− знает мелодическую линию и текст песни;
− чисто интонирует, либо демонстрирует прогресс в чистоте интонирования относительно
первого прослушивания; − исполняет произведение ритмически точно;
− демонстрирует основы владения певческим дыханием (брюшное либо межребернодиафрагмальное дыхание, бесшумный вдох); − исполняет произведение эмоционально,
выделяет кульминацию и ключевые слова.
Отметка «4» за певческое задание выставляется, если обучающийся: − знает
мелодическую линию и текст песни;
− в основном чисто интонирует, либо демонстрирует небольшой прогресс в чистоте
интонирования относительно первого прослушивания; − исполняет произведение ритмически
точно, либо с небольшими неточностями;
− демонстрирует основы владения певческим дыханием (брюшное либо межребернодиафрагмальное дыхание, бесшумный вдох); − исполняет произведение достаточно
выразительно.
Отметка «3» за певческое задание выставляется, если обучающийся
− знает мелодическую линию и текст песни, но демонстрирует неуверенность в
воспроизведении; − допускает неточности в интонировании, либо демонстрирует отсутствие
прогресса в чистоте интонирования относительно первого прослушивания; − исполняет
произведение ритмически неточно;
− демонстрирует неуверенность во владении певческим дыханием (шумный вдох, грудное
либо ключичное дыхание, хаотичный забор дыхания в середине музыкальной фразы); − пение
невыразительное.
Отметка «2» за певческое задание выставляется, если учащийся:
− исполняет произведение неуверенно, в большинстве своем фальшиво, не знает текста; −
демонстрирует незнание ритмического рисунка;
− игнорирует требования правильного певческого дыхания (шумно дышит, пользуется
ключичным либо грудным дыханием, берет дыхание в середине музыкальной фразы); − пение
невыразительное.
Отметка «1» за певческое задание выставляется, если учащийся:
− исполняет произведение фальшиво, нарушено направление мелодии (вверх или вниз);
− демонстрирует не только незнание ритмического рисунка, но и не вступает в нужную долю;
− игнорирует требования правильного певческого дыхания (шумно дышит, пользуется
ключичным либо грудным дыханием, берет дыхание в середине музыкальной фразы); − пение
невыразительное.