Положение о ВСОКО

2

1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: учителя,
обучающиеся и их родители (законные представители), педагогический совет
школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования,
аккредитации школы, аттестации работников школы.
1.5. МАОУ СОШ п. Цементный обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки
качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников
МАОУ
СОШ
п.
Цементный,
осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.
1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно-инспекционной деятельности;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;
 государственной аккредитации;
 государственной (итоговой) аттестации выпускников;
 мониторинга качества образования.
1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 образовательная статистика;
 промежуточная и итоговая аттестация;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников школы;
 посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.9. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты
качества образования:
 качество процессов;
 качество
условий
(программно-методические,
материальнотехнические, кадровые, информационно-технические, организационные
и др.);
 качество результата.
1.10. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого
аспекта качества образования по результатам работы Школы за предыдущий
учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
2. Основные цели, задачи и принципы ВСОКО

3

2.1. Целями ВСОКО являются:
 формирование
единой
системы
диагностики
и
контроля,
обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;
 получение объективной информации о качестве образования в
Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
2.2. Задачами построения ВСОКО являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности
деятельности школы;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
 определение степени соответствия качества образования на различных
ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества
образования государственным и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;
 содействие подготовке общественных экспертов, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их
обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

4

 доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными,
региональными аналогами;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной
оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя:
 администрацию школы,
 Педагогический совет,
 Методический совет школы,
 методические объединения учителей-предметников,
 временные структуры (рабочие группы, комиссии и др.).
3.2. Администрация образовательной организации:
 формирует локальные акты, регулирующие функционирование ВСОКО
школы и приложения к ним, утверждает приказом директора школы и
контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует
в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических
и статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в школе,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования на уровне школы;

5

 организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников школы и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год,
публичный доклад директора школы);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методические объединения учителей-предметников:
 участвуют в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития школы;
 участвуют в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов школы;
 содействуют проведению подготовки работников школы и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации
обучающихся
и
формируют
предложения
по
их
совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет школы:
 содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в школе;
 содействует реализации принципа общественного участия в
управлении образованием в школе;
 инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных
программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных
технологий;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации учебной деятельности в школе;
 содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

6

 принимает
участие
в
обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в
школе;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со
школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в
том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие
вопросы образовательной деятельности школы;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию по результатам учебного года.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативных
правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной
деятельности
школы,
определения
методологии,
технологии
и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом ВСОКО являются:
 качество образовательных результатов обучающихся (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов
освоения обучающимися образовательных программ государственному
стандарту);
 качество организации образовательной деятельности, включающей
условия организации образовательной деятельности, в том числе
доступность образования, условия комфортности получения образования,
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности школы;
 состояние здоровья обучающихся.

7

4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных
результатов обучающихся включает в себя:
 государственную итоговую аттестацию выпускников 11-ых классов в
форме ЕГЭ;
 государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в
форме ОГЭ, ГВЭ;
 результаты всероссийских проверочных работ, региональных
исследований качества образования и других форм независимой оценки
качества образования;
 промежуточную и текущую аттестацию обучающихся 2-11 классов;
 мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых
классов по русскому языку, математике и чтению;
 участие и результативность в школьных, муниципальных, областных и
др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 мониторинговое исследование обучающихся 1-го класса «Готовность к
обучению в школе и адаптация»;
 мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся
5-го класса;
 мониторинговое
исследование
образовательных
достижений
обучающихся на разных уровнях обучения в соответствии со школьной
программой мониторинговых исследований.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации
образовательной деятельности включает в себя:
 результаты лицензирования и государственной аккредитации;
 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки
деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;
 программно-информационное обеспечение, наличие Интернета,
эффективность его использования в учебной деятельности;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности
(ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической
безопасности, требования нормативных документов);
 оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям
СанПиН;

8

 оценку сохранение контингента обучающихся на всех ступенях
обучения;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;
 оценку открытости школы для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного
образования включает в себя:
 степень соответствия программ дополнительного образования
нормативным требованиям;
 долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы
включает в себя:
 качество планирования воспитательной работы;
 охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая
соответствует их интересам и потребностям;
 наличие детского самоуправления;
 удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной
деятельностью;
 исследование уровня воспитанности обучающихся;
 положительную динамику количества правонарушений и преступлений
обучающихся.
4.4.5.
Содержание
процедуры
оценки
профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого
качества образования включает в себя:
 аттестацию педагогов;
 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе районных
методических объединений и т.д.);
 знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
 образовательные достижения обучающихся;
 подготовку и участие в качестве экспертов ГИА, аттестационных
комиссий, жюри и т.д.;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в
себя:
 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

9

 регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
 оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других
работников школы;
 оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в
каникулярное время);
 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
 диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного
наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности школы.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые
при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются
данные статистики.
Критерии
Показатели
Образовательные
результаты
по
уровням
образования
(внутренняя
оценка)

Внешняя оценка

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»
Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах,
олимпиадах, научно-практических конференциях
Доля второгодников
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании
Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об
образовании особого образца
Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об
образовании
Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об
образовании особого образца
Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса
(результаты ГИА-9 по русскому языку и математике и
предметам по выбору)
Результаты независимой аттестации выпускников 11
класса (результаты ГИА-11 по русскому языку и математике
(базовый и профильный уровни) и предметам по выбору)
Результаты различных форм независимой оценки качества
общего образования
Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике ниже
установленного минимума)
Доля обучающихся, участвующих в муниципальных
предметных олимпиадах
Доля обучающихся, победивших в муниципальных,

10

Здоровье
обучающихся

Социализация
обучающихся

Готовность
родителей к
участию в
управлении школой
Инновационный
потенциал учителей

Соответствие
требованиям
к
условиям обучения

региональных предметных олимпиадах
Доля
обучающихся,
принимавших
участие
в
муниципальных, региональных, российских мероприятиях
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в
здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями
в здоровье в возрасте 14 лет
Доля обучающихся, которые занимаются спортом
Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных
секциях
Доля выпускников, не работающих и не продолживших
обучение, к численности выпускников
Доля обучающихся, состоящих на учете в ПДН, ТКДН к
общей численности обучающихся
Доля выпускников, поступивших в учебные заведения
после 9-го класса
Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

Доля учителей, которые используют современные
педагогические технологии
Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках
Доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации (1 раз в 3 года)
Доля педагогических работников, выступавших на РМО
Доля педагогических работников, принимавших участие в
различных профессиональных конкурсах
Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
имеющими необходимую квалификацию, по каждому из
предметов учебного плана
Соответствие нормам и требованиям СанПиН
Наличие дополнительного образования, количество
программ дополнительного образования
Наличие столовой для организации горячего питания в
соответствии с утвержденными нормами
Наличие оборудованного медицинского кабинета

4.7. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга
является план, где определяются объект, показатели, периодичность
предоставления информации и ответственные исполнители. На ее основе
составляется годовая или полугодовая схема мониторинга, которая указана в

11

плане внутришкольного контроля и утверждается приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязательна
для исполнения работниками школы.
4.8. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный
(непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки
задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и
обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется
периодически) в соответствии с планом.
4.9. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица,
состав которых утверждается приказом директора МАОУ СОШ п.
Цементный. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются
заместители директора по УВР, ВР, руководители методических
объединений, учителя, сотрудники.
4.10. Проведение мониторинга предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
4.11. Реализация мониторинга предполагает последовательность
следующих действий:
 определение и обоснование объекта мониторинга;
 сбор данных, используемых для мониторинга;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и
оперативное использование информации;
 обработка полученных данных в ходе мониторинга;
 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 распространение результатов мониторинга среди пользователей
мониторинга.
4.12. Методы проведения мониторинга:
 экспертное оценивание,
 тестирование,
 анкетирование,
 ранжирование,
 проведение контрольных работ,
 аналитическая и статистическая обработка информации и др.,
 наблюдение.
4.13. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со
схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с

12

использованием
стандартизированных
компьютерных
программ,
самообследование, которые доводятся до сведения педагогического
коллектива МАОУ СОШ п. Цементный, Управления образования
Невьянского ГО, родителей (законных представителей).
4.12. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне Школы.
4.13. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 размещение аналитических материалов, результатов ВСОКО на
официальном сайте школы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о ВСОКО является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора МАОУ СОШ п. Цементный.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1.
настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.

Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № 8 от 25.06.2021

Арапова Ольга
Владимировна

Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru,
C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова,
CN=Арапова Ольга Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.07.30 13:01:27+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».