Положение о проектной деятельности

3.2.5. Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его
последствия.
4. Организация проектной деятельности
4.1. В проектной деятельности принимают участие обучающиеся с 1 по 4 классы.
4.2. Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимися
совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные
направления развития школы и индивидуальные интересы обучающегося и педагога.
5. Алгоритм разработки проекта
1 этап. Поисковый.
1.1. Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.
1.2. Освоение тезауруса проектной деятельности.
1.3. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета
исследования, выдвигается гипотеза проекта.
1.4. Определение цели проекта
2 этап. Аналитический.
2.1. Подбор информации, необходимой для реализации проекта
2.2.Анализ подобранной информации
2.3.Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)
3 этап. Практический.
3.1. Определение рисков проекта.
3.2. Работа над проектом
4 этап. Презентационный.
4.1. Подготовка презентации
4.2. Защита (презентация проекта)
5 этап. Контрольный (самоанализ и самоконтроль).
5.1.Анализ результатов выполнения проекта.
5.2.Оценка качества выполнения проекта
6. Классификация проектов
По доминирующей деятельности учащихся проекты делят на:
Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он
включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, выделение проблемы и
постановку цели и задач исследования, определение методов исследования, источников
информации, обязательное выдвижение гипотезы и путей решения обозначенной проблемы,
обсуждение и анализ полученных результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего
исследования.
Творческий проект. Интересен тем, что его участники берут на себя роли
литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания
различных социальных или деловых отношений через игровую ситуацию. Степень
творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является
ролевая игра. В отличие от собственно ролевых игр, в проектах подобного типа персонажи
не просто разыгрывают свои роли, а исследуют характер их возможного поведения в
предлагаемых ситуациях, особенности их речи, этикета и т.п.
Практико-ориентированный проект. Он нацелен на решение социальных задач,
отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает
четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может
быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность
проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности
решить заданную проблему. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже
сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие
выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.

Информационный проект. Это тип проектов изначально направленный на сбор
информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с данной
информацией, ее анализом и обобщением фактов, предназначенных для широкойаудитории.
Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры,
возможности систематической коррекции по ходу работы. Результатом работыможет быть
материал, используемый для проведения урока.
Опыт работы свидетельствует, что в проектной деятельности младших школьников
выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:
Мотивационный Учитель:
заявляет общий замысел, создает положительный
мотивационный настрой. Ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.
Планирующий – подготовительный. Определяются тема и цели проекта,
формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки
результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности, сначала с
максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности.
Информационно – операционный Ученики: собирают материал, работают с
литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель:
наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.
Рефлексивно – оценочный. Ученики: представляют проекты, участвуют в
коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы,
осуществляют устную или письменную самооценку. Учитель выступает участником
коллективной оценочной деятельности.
7. Результаты проектной деятельности
7.1.Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт:
1. Мультимедийный продукт
2. Чертеж изделия.
3. Модель изделия.
4. Газета, видеофильм, статья.
5. Макет.
6. Костюм.
7. Изделие.
8. Проведение мероприятия.
9. Электронное учебное пособие.
10.Выставка.
11. Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся (письменное описание
работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчёты, фотоальбом и т.д.)
8. Подведение итогов проектной деятельности
8.1. Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
(оценка сформированности познавательных учебных действий):
1. Умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения
2. Поиск и обработка информации
3. Формулировка выводов и/или обоснование и реализация/апробация принятого решения;
владение логическими операциями, навыками критического мышления.
4. Обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
Знание предмета и сформированность регулятивных действий
(сформированность предметных знаний и способов действий):
1. Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания (в т.ч. владение
научной терминологией) и способы действий.
2. Умение самостоятельно определять тему, планировать этапы работы
3. Умение управлять своей познавательной деятельностью во времени (проявление
самооценки, коррекции и самоконтроля)
4. Умение использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять

выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях
Сформированность коммуникативных действий
1. Навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, поиск и обработка
информации.
2. Структурирование текста/ сообщения, преобразование информации обоснование и
создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
3. Умение представить свою работу, выразить свои мысли и выводы.
4. Владение ПК, подготовка презентации, навыки грамотного использования сети Интернет
5. Умение ответить на вопросы
6. Оригинальность работы
Каждый параметр критерия оценивается в 1 балл.
балл
уровень
оценка
13-14
повышенный уровень
5
10-12
высокий уровень
4
0-9
базовый уровень
3
9. Защита проекта
9.1 По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться
следующим образом:
- в виде ответа на уроке (на занятии внеурочной деятельностью);
- в виде публичной защиты;
- в виде устной или компьютерной презентации.
9.2. По желанию участники могут принять участие в конкурсе проектов М А О У
СОШ п.Цементный.
9.3. На основании конкурсного отбора работы учащихся выдвигаются на муниципальный
уровень конкурсов и другие конкурсы.
10. Обязанности руководителя проекта
10.1. Оказывает помощь участникам проекта в определении темы, идеи проекта,
определения его конечного продукта.
10.2. Координирует деятельность участников проекта, контролирует выполнение
производимых работ в соответствии с планом работы группы.
10.3. Консультирует участников проекта по вопросам планирования, методики
исследования, оформления и представления результатов исследования.
11. Обязанности классного руководителя
11.1. Обеспечить мотивацию учащихся 1-4 классов для участия в конкурсных мероприятиях
и соблюдать регламент конкурсов.
11.2. Вести учет и контроль учащихся по выполнению проектной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оформление проектной работы
Проектная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.
Набирается работа на компьютере через полтора межстрочных интервала, шрифтом
«TimesNewRoman», размер шрифта 14, на одной стороне листа формата А4.
Иллюстрации допускается выполнять в виде приложений в конце исследовательской
работы.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную
нумерацию по всему тексту.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на
титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных
листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:
левое – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.
Объем работы не более 10 страниц текста (без приложения).
Требования к структурным элементам проектной работы
Структурными элементами работы являются:
титульный лист;
содержание;
введение;
основная часть;
заключение (выводы);
список литературы;
приложения.
Введение
Во введении обосновывается выбор темы, определяются ее актуальность для
практики, предмет, объект исследования, формируются задачи, цели, раскрывающие тему
работы.
Во введении отражаются следующие пункты:
актуальность темы;
цель и задачи работы;
объект и предмет работы;
практическая ценность работы;
структура работы.
Основная часть
Основная часть работы, как правило, содержит теоретическую и практическую части.
Каждая из них может состоять из нескольких глав.
В теоретической части на основе изучения литературных источников
рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их
решения, излагается собственная позиция ученика.
Практическая часть носит аналитический характер. В ней учеником делается анализ
исследуемой проблемы на конкретном примере. Здесь же разрабатываются конкретные
предложения и рекомендации.
Заключение или выводы
Заключение должно раскрывать связь рассмотренной темы с более широкой
проблемной областью, т.е. еще раз подтвердить актуальность темы с точки зрения
перспектив дальнейших исследований.
Заключение должно содержать:
краткие выводы по главам основной части научной работы;
оценку полноты решения поставленных во введении задач;
перспективы дальнейшего исследования проблемы.
Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании,

значимости, обоснованности и эффективности работы.
Приложение
В приложении дается вспомогательный материал: таблицы вспомогательных
цифровых данных, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного
характера, образцы анкет, формы отчетности и другие документы.
Рисунки
Рисунки (чертежи, графики, схемы) следует располагать в работе непосредственно
после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в
указанном месте они не помещаются.
Таблицы и диаграммы
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц и диаграмм.
Таблицу и диаграмму следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором
она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы и диаграммы должны иметь
сквозную нумерацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценивания:
Самостоятельное приобретение знаний и
сформированности познавательных учебных действий):

решение

проблем

(оценка

• умение поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения
• поиск и обработка информации
• формулировка выводов и/или обоснование и реализация/апробация принятого
решения; владение логическими операциями, навыками критического мышления.
• обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения
и т.п.
Знание предмета и сформированность регулятивных действий
(сформированность предметных знаний и способов действий):
• умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания (в т.ч. владение
научной терминологией) и способы действий.
• умение самостоятельно определять тему, планировать этапы работы
• умение управлять своей познавательной деятельностью во времени (проявление
самооценки, коррекции и самоконтроля)
• умение использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях

Сформированность коммуникативных действий
• навыки оформления проектной работы и пояснительной записки поиск и
обработка информации
• структурирование текста/ сообщения, преобразование информации обоснование
и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
• умение представить свою работу, выразить свои мысли и выводы.
• владение ПК, подготовка презентации, навыки грамотного использования сети
Интернет
• умение ответить на вопросы
• оригинальность работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Содержательное описание каждого критерия
Критерий

Уровни сформированности навыков проектной
деятельности
Базовый

Повышенный

Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем

Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно
с опорой на помощь
руководителя ставить
проблему и находить пути её
решения;
продемонстрирована
способность приобретать
новые знания и/или осваивать
новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания изученного

Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути её решения;
продемонстрировано свободное
владение логическими
операциями, навыками
критического мышления,
умение самостоятельно
мыслить; продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано
понимание содержания
выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы
по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки
Продемонстрированы навыки
определения темы и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя.
При этом проявляются
отдельные элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося

Продемонстрировано
свободное владение предметом
проектной деятельности.
Ошибки отсутствуют

и
сформированность
регулятивных
действий

Сформированность Продемонстрированы навыки
коммуникативных оформления проектной
действий
работы и пояснительной
записки, а также подготовки
простой презентации. Автор
отвечает на вопросы

Работа тщательно спланирована
и последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно

Тема ясно определена и
пояснена. Текст/сообщение
хорошо структурированы. Все
мысли выражены ясно,
логично, последовательно,
аргументированно. Работа
сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на
вопросы.

Арапова Ольга
Владимировна

Подписан цифровой подписью: Арапова Ольга
Владимировна
DN: O="МАОУ СОШ п. Цементный ", CN=Арапова
Ольга Владимировна, E=soshcem@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2023.09.08 13:19:41+05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».