Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 8-9 классов

2

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко
определить цель, описать шаги по её достижению).
2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации,
материалов.
2.2.3. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
2.2.4. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять
инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным
планом).
3. Требования к организации работы над ИИП
3.1. Руководителем ИИП может являться учитель-предметник, классный
руководитель, педагог дополнительного образования. Инициатором в выборе
руководителя проекта является обучающийся.
3.2. Обучающиеся вместе с руководителем проекта выбирают тему,
определяют результат (продукт) работы и её жанровые особенности,
планируют деятельность.
3.3. Классный руководитель контролирует участие обучающихся в
проектной деятельности, информирует родителей (законных представителей)
о выборе темы и руководителя проекта, сроках выполнения, с критериями
оценки ИИП.
3.4. Руководителями ИИП проводятся индивидуальные консультации с
обучающимися. Ученики осуществляют сбор информации по проекту,
выбор способа представления результатов, оформление работы и др.
3.5. Руководители ИИП отчитываются перед курирующим проектную
деятельность заместителем директора по УВР о ходе проектной
деятельности, о возникших проблемах и путях их решения.
3.6. Защита ИИП выпускниками проводится в процессе специально
организованной деятельности, определяемой приказом директора школы.
4. Требования к содержанию и направленности ИИП
4.1. ИИП должен быть выполнимым и соответствовать возрасту,
способностям и возможностям обучающегося.
4.2. Тема ИИП должна быть интересна для обучающегося, совпадать с
зоной его ближайшего развития, должна быть сформулирована грамотно с
литературной точки зрения и отражать содержание проекта.
4.3. ИИП должен иметь практическую направленность и быть
востребованным, иметь возможность применения в той или иной сфере
человеческой деятельности.
4.4. ИИП может быть
по содержанию:
монопредметный - относящийся к определённой области деятельности;
метапредметный - относящийся к определённым областям знаний;
по доминирующей деятельности:
информационный (поисковый), исследовательский, творческий, практикоориентированный (прикладной), игровой (ролевой), социальный.
Виды проектов

3

Виды проектов
по типу.
Практикоориентированны
й (инженерный,
прикладной)
проект
Исследователь
ский проект

Цель проекта

Информационн
ый проект

сбор
информации о
каком-либо
объекте или
явлении

Творческий
проект

Игровой или
ролевой проект

Социальный
проект

Проектный
продукт
решение
учебные пособия,
практических макеты и модели,
задач
инструкции,
памятки,
рекомендации
доказательство результат
или
исследования,
опровержение оформленный
какой-либо
установленным
гипотезы
способом
статистические
данные,
результаты
опросов
общественного
мнения,
обобщение
высказываний
различных
авторов по
какому - либо
вопросу
привлечение
литературные
интереса
произведения,
общественност произведения
и к проблеме
изобразительного
проекта
или декоративноприкладного
искусства,
видеофильмы
предоставлени мероприятие
е
(игра, состязание,
общественност викторина,
и опыта
экскурсия и тому
участия в
подобное)
решении
проблемы
проекта
создание
проект
модели
социальных
предлагаемых услуг, создание

Тип
деятельности
учащихся
практическая
деятельность в
определенной
учебно-предметной
области
деятельность,
связанная с
экспериментирование
м, логическими,
мыслительными
операциями
деятельность,
связанная со сбором,
проверкой,
ранжированием
информации из
различных
источников; общение
с людьми как
источниками
информации
творческая
деятельность с
получением обратной
связи от
общественности

деятельность,
связанная с
групповой
коммуникацией

социально значимая
деятельность,
имеющая социальный

4

изменений в
ближайшем
социальном
окружении

благотворительн
ых акций,
организаций,
нормативных
актов

эффект

4.5. Представление
ИИП
может быть
проведено в форме:
компьютерной презентации с описанием продукта, в виде демонстрации
прибора, макета, сценария, экскурсии, а также в форме стендовых отчётов,
фотоальбома, сборника творческих работ, видеофильма, деловой игры и
т.д.
5. Требования к оформлению ИИП
5.1. ИИП должен содержать:
1) продукт проектной деятельности;
2) пояснительную записку к ИИП (Приложение 1), в которой указаны:
- цель и задачи проекта;
- краткое описание хода его выполнения и полученных результатов;
- список литературы и материально-технических ресурсов.
5.2. ИИП также включает краткий отзыв руководителя проекта
(Приложение 2).
6.Сроки и этапы выполнения ИИП
6.1. Сроки подготовки ИИП определяются планом работы, который
утверждаются на заседании школьного методического совета.
7. Подведение итогов работы над ИИП
7.1. Для защиты ИИП
создаётся специальная экспертная комиссия.
Состав экспертной комиссии и сроки защиты ИИП утверждаются приказом
директора школы.
7.3. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) могут
размещаться на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ,
изданы отдельным сборником в рамках школы, могут быть рекомендованы к
участию во внешкольных конференциях и конкурсах различных уровней.
8. Требования к защите ИИП
8.1. Защита ИИП является одной из обязательных составляющих
материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений обучающихся.
8.2. Обучающиеся защищают свой проект согласно утверждённому
директором расписанию.
8.3. Публичная защита ИИП проводится в устной форме с обязательной
демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать
10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16. (Приложение 3)
8.4. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы
экспертной комиссии (если таковые возникли).
8.5. Публичное представление ИИП обучающегося должно содержать:
- обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,

5

- цели и задачи проекта и степень их выполнения,
- обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,
- описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах
деятельности;
а также учитывается:
- эмоциональное воздействие на слушателей,
- правильность речи, артистичность,
- умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,
- дизайн проекта.
9.Критерии оценки ИИП
9.1. Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности
метапредметных планируемых результатов обучающихся на уровне
основного общего образования, продемонстрированный ими в ходе
выполнения ИИП на основании рассмотрения представленного продукта,
пояснительной записки, отзыва руководителя проекта и выступления
обучающегося.
9.2. ИИП оценивается по критериям:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные
способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;
сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать
имеющиеся знания и способы действий;
сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях;
сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в
умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументировано ответить на вопросы.
9.3. При оценке ИИП выделяется 2 уровня сформированности навыков
проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых
состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения
проекта.
9.4.
Оценивание
метапредметных
планируемых
результатов
обучающегося в ходе защиты ИИП происходит в соответствии с критериями
оценки ИИП руководителем проекта и членами экспертной комиссии,
которые отображаются в протоколе защиты. (Приложение 4).
9.5. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за
проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем
проекта и членами экспертной комиссии. (Приложение 5).

6

9.6. Решение об уровне сформированности метапредметных результатов
обучения принимается на основе интегрального подхода: с учетом
самооценки обучающегося, оценки руководителя проекта, имевшего
возможность наблюдать процесс работы, мнения экспертной комиссии. В
случае, когда результаты оценивания представляются спорными,
противоречивыми, решение принимается коллегиально с участием классного
руководителя, обучающегося, его родителей (законных представителей),
заместителя директора школы.
9.7. Обучающиеся, успешно защитившие проекты в том же году, в котором
им предстоит защита ИИП,
на муниципальном. региональном или
Всероссийском уровне, могут быть освобождены от публичной защиты
своего проекта на школьном уровне по согласованию с руководителем и
экспертной комиссией. В этом случае им выставляется отметка
«повышенный уровень».
10. Обязанности и ответственность сторон за нарушение
установленных норм
10.1. Руководитель ИИП обучающегося обязан:
- обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением ИИП,
- оказывать консультационную поддержку обучающемуся;
- оказывать помощь при оформлении и подготовке к защите ИИП;
- обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в
школе.
10.2. В случае невыполнения руководителем проекта своих обязанностей
он может быть заменён другим руководителем с согласия обучающегося и
его родителей по приказу директора школы.
10.3. Обучающийся обязан:
- соблюдать сроки выполнения ИИП;
- соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите;
- представлять письменный вариант текста выступления для защиты проекта
руководителю для проверки за неделю до его защиты.
10.4. В случае невыполнения требований настоящего Положения
обучающийся считается не достигшим метапредметных планируемых
результатов освоения ООП ООО согласно Порядку проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования.
10.5. Классный руководитель информирует обучающихся и родителей
(законных представителей) о требованиях, предъявляемых к выполнению
проектных работ, порядке и сроках работы над проектами, знакомит с
критериями оценки ИИП; контролирует осуществление начального периода
проектной подготовки; организует поддержку ресурсного обеспечения
проектов.
11. Порядок вступления в силу локального акта
11.1. Настоящее Положение обсуждается, принимается педагогическим
советом МАОУ СОШ п. Цементный и утверждается приказом директора.

7

11.2. Положение публикуется на сайте МАОУСОШ п. Цементный и
помещается на информационном стенде.
11.3.На информационном стенде размещаются также «Приложения».
12. Документация
12.1. Основополагающим документом в процедуре разработки ИИП является
Настоящее Положение, рассмотренное на педагогическом совете и
утверждённое приказом директора школы.
12.2. Для отчётности по реализации ИИП необходимы протоколы по итогам
защиты ИИП.

Рассмотрено на педагогическом совете
протокол № 27 от 30.12.2020

Арапова Ольга
Владимировна

Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226,
E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ,
G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга
Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2020.12.31 17:11:36+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».