рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
1.7. Внеурочную деятельность в соответствии с настоящим Положением о внеурочной
деятельности могут осуществлять педагогические работники, соответствующие общим
требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам квалификационными
характеристикам по должности, в том числе заместители директора, педагоги
дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители, педагогиорганизаторы, педагоги-психологи, логопеды, педагоги - библиотекари и иные
педагогические работники.
2. Требования к организации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся путем предоставления выбора спектра занятий, направленных на их развитие.
2.2. Целью организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации
является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной,
культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения
гибкости ее организации.
2.3. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
- развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и
интересов;
- формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности);
- формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ
их гражданственности, российской гражданской идентичности и социальнопрофессиональных ориентаций;
- развитие навыков самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебноисследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;
- формирование экологической грамотности у обучающихся, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
3. Порядок организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность организуется на базе МАОУ СОШ п. Цементный.
3.2. В целях реализации плана внеурочной деятельности в школе также предусматривается
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования, научные организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
3.3. Формы проведения внеурочной деятельности МАОУ СОШ п. Цементный определяет
самостоятельно, при этом учитывает активность и самостоятельность обучающихся,
сочетает индивидуальную и групповую работы, обеспечивает гибкий режим занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
3.4. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
3.5. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность в МАОУ СОШ п.
Цементный, определяется учебным планом на текущий учебный год.
3.6. Количество часов зависит от образовательных потребностей участников
образовательной деятельности в ходе достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы и возможностями МАОУ СОШ п. Цементный по
удовлетворению данных потребностей в текущем учебном году, но не более 10 часов в
неделю на класс.
3.7. Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МАОУ СОШ п.
Цементный.
3.8. Часы внеурочной деятельности используют для реализации принципа формирования
единого образовательного пространства на всех уровнях образования с помощью одной из
трех моделей планов внеурочной деятельности (Приложение 1):
- учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности;
- с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы;
- с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
3.9. Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогическими работниками школы
(учителями, педагогом-психологом, социальным педагогом и др.), педагогами учреждений
дополнительного образования (по согласованию).
3.10. Для формирования перечня курсов внеурочной деятельности проводится опрос и (или)
анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей), после анализа
результатов которого определяются наименование и содержание курсов внеурочной
деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности. При формировании
перечня курсов внеурочной деятельности также учитывается мнение педагогических
работников и материально-техническое обеспечение школы.
3.11. МАОУ СОШ п. Цементный самостоятельно решением Педагогического совета
разрабатывает и утверждает:
- рабочие программы внеурочной деятельности;
- план внеурочной деятельности;
- расписание занятий внеурочной деятельности.
3.12. Требования к оформлению рабочих программ внеурочной деятельности
регламентируется локальными актами школы, в том числе Положением о рабочих
программах.
3.13. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения ООП
НОО, ООП ООО и ООП СОО.
3.14. МАОУ СОШ п. Цементный самостоятельно определяет порядок зачета результатов
освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности.
4. Проведение занятий и организация контроля за внеурочной деятельностью
4.1. План внеурочной деятельности каждого уровня образования (начального общего,
основного общего, среднего общего) может корректироваться на следующий учебный год в
конце текущего года с учетом предварительного выбора обучающимися и их родителями
(законных представителями) рабочих программ внеурочной деятельности.
4.2. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности
предлагается для ознакомления на - установочном (организационном) родительском
собрании, для обучающихся 5 - 11 классов - на родительских собраниях и через
официальный сайт общеобразовательной организации.
4.3. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп
как из обучающихся одного класса, так и из параллели классов. При наличии необходимых
ресурсов возможно деление одного класса на две группы.
4.4. Внеурочная деятельность может реализовываться как через проведение регулярных
еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и организацию занятий крупными
блоками - «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).
4.5. Продолжительность занятий – 40 минут. Продолжительность занятий внеурочной
деятельности
регламентируется
действующими
Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами СП 2.4.3648-20.
4.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогическим работником в электронном классном журнале и/или журнале на бумажном
носителе.
4.7. Содержание записей в электронном журнале и/или журнале на бумажном носителе
должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности (разделу
«календарно-тематическое планирование») и тематике проводимого занятия.
4.8. Организацией, координацией и контролем занятий внеурочной деятельности
обучающихся конкретного класса занимается классный руководитель, который:
- доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о реализуемых в
МАОУ СОШ п. Цементный рабочих программах;
-tryda.com/node/4546
- осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися занятий в соответствии с
утвержденным расписанием;
- осуществляет взаимосвязь между родителями (законными представителями) обучающихся
и учителями - предметниками по вопросу организации внеурочной деятельности, включая
оценку - образовательных достижений обучающихся в рамках обучения по образовательным
(рабочим) программам внеурочной деятельности.
5. Об организации занятий «Разговоры о важном», «Россия-мои горизонты»
5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 года
№03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся МАОУ СОШ п. Цементный
вводит еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном
году).
5.2. «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-11 классов первым уроком по
понедельникам еженедельно.
5.3. В целях организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для обучающихся
школы является:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
5.4. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла еженедельных
занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению,
интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для
обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещены на портале «Единое содержание
общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
5.5. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания
обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 года, Пр2182 от 20.12.2020 года», письмом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области № 02-01-82/5826 от 17.05.2022 «О направлении методических
рекомендаций» с целью реализации комплексной и систематической профориентационной
работы для обучающихся 6-9 классов на основе апробированных материалов
Всероссийского проекта «Билет в будущее» в рамках внеурочной деятельности
обучающихся
МАОУ
СОШ
п.
Цементный
вводит
еженедельные
занятия
профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» (34 часа в учебном году).
5.6. «Россия – мои горизонты» проводятся для обучающихся 6-11 классов первым уроком по
четвергам еженедельно.
5.7. Основным форматом проведения внеурочных занятий является разговор или беседа с
обучающимися.
6. Учет достижений и промежуточная аттестация
6.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования сопровождается учетом достижений и промежуточной аттестацией
обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой курса
внеурочной деятельности.
6.2. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной
деятельности являются:
- учет накопленных результатов (оценок) обучающегося по итогам освоения курса
внеурочной деятельности;
- формирование портфолио;
- выполнение письменной работы, проекта или творческой работы.
6.3. МАОУ СОШ п. Цементный может осуществлять зачет результатов освоения
обучающимися образовательных программ, программ внеурочной деятельности, в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях
дополнительного образования, согласно приказу Минобрнауки России, Минпросвещения
России от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность» и Положению о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ, полученных в других образовательных организациях.
7. Ответственность
7.1. Администрация общеобразовательной организации организует:
• процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной
деятельности;
• контроль выполнения программ внеурочной деятельности;
• контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
7.2. Педагогические работники несут ответственность, установленную законодательством и
должностными обязанностями, за обеспечение требований ФГОС в части реализации
рабочих программ внеурочной деятельности как части ООП НОО, ООО и СОО.
7.3. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за посещение
занятий внеурочной деятельности обучающимися.
7.4. Обучающиеся несут ответственность за соблюдение требований Устава школы, Правил
внутреннего распорядка обучающихся и других локальных актов, регламентирующих
организацию образовательных отношений в общеобразовательной организации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение № 1
Модель плана внеурочной деятельности
Модель плана
внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности
Содержательное наполнение
• занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных
предметов;
• занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
• занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-
исследовательскую деятельность;
Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся
• профориентационные занятия обучающихся.
• дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в
•
•
•
Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
и воспитательных
мероприятий
•
•
•
•
освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих трудности в
освоении языков обучения;
специальные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в
социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность
детских общественных объединений и органов ученического
самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол №1 от 31.08.2023
Арапова
Ольга
Владимировна
Подписан цифровой подписью:
Арапова Ольга Владимировна
DN: O="МАОУ СОШ п. Цементный ",
CN=Арапова Ольга Владимировна, E=
soshcem@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2023.09.08 16:23:57+05'00'