3.20 РП ФК право 10-11 класс

Пояснительная записка
к рабочей программе факультативного курса «ПРАВО»
для уровня среднего общего образования
Рабочая программа факультативного курса «Право» для 10-11 классов
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, Основной образовательной
программы среднего общего образования МАОУ СОШ п. Цементный.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
 воспитание уважения к традиционным ценностям и культуре России,
правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
 выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к
предстоящему самоопределению в различных областях жизни:
семейной, трудовой, профессиональной;
 развитие способности обучающихся к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю;
 развитие интереса обучающихся к освоению социальных и
гуманитарных дисциплин;
 освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование
целостной картины общества, адекватной современному уровню
научных знаний;
 овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и
систематизировать социальную информацию из различных
источников;
 совершенствование опыта обучающихся в гражданской и
общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах
межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий.
Факультативный курс «Право» раскрывает теоретические знания, факты
социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные
отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как
члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности
современного российского общества в единстве социальных сфер и
институтов и роли России в динамично изменяющемся мире; различные
аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а

также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами
государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия
социальные нормы.
МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПРАВО»
В соответствии с учебным планом факультативный курс «ПРАВО»
изучается в 10 и 11 классе. Общее количество учебного времени на два года
обучения составляет 136 часов. В рамках данного курса предусмотрены такие
формы работ, как беседы, дискуссии, виртуальные экскурсии и т.д. Данная
программа реализуется с применением следующих видов деятельности:
индивидуальная, групповая и фронтальная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ПРАВО»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения обучающимися программы
среднего общего образования по факультативному курсу «ПРАВО»
должны
отражать
готовность
и
способность
обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности,
системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений,
соответствующих традиционным ценностям российского общества,
расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части:
Гражданского воспитания:
 принятие традиционных национальных, общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей; уважение
ценностей иных культур, конфессий;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
 готовность вести совместную деятельность в интересах
гражданского общества, участвовать в самоуправлении школы и
детско-юношеских организаций.
Патриотического воспитания:
 ценностное
отношение
к
государственным
символам,
историческому и природному наследию, памятникам, традициям
народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте,
технологиях, труде;
 идейная убежденность, готовность к служению Отечеству и его
защите, ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные
решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и
ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

 ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России.
Эстетического воспитания:
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного
и технического творчества, спорта, труда, общественных
отношений;
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
 убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических культурных
традиций и народного творчества;
 стремление проявлять качества творческой личности.
Экологического воспитания:
 планирование и осуществление действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого развития человечества;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде;
 умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
 расширение опыта деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
 совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка
социально-экономической и политической коммуникации;
 осознание
ценности
научной
деятельности,
готовность
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
 мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению
на протяжении всей жизни, интерес к изучению социальных и
гуманитарных дисциплин.
В процессе достижения личностных результатов освоения
обучающимися программы факультативного курса «Право» у них

совершенствуется
эмоциональный
интеллект,
предполагающий
сформированность:
 саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать ответственность за свое поведение, способность
адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
 внутренней мотивации, включающей стремление к достижению
цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать,
исходя из своих возможностей;
 социальных навыков, включающих способность выстраивать
отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы факультативного курса
«Право» должны отражать:
1. Овладение универсальными учебными познавательными
действиями
Базовые логические действия:
 устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения социальных объектов,
явлений и процессов;
 определять цели познавательной деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
 координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
 развивать креативное мышление при решении жизненных
проблем, в том числе учебно-познавательных.
Базовые исследовательские действия:
 осуществлять деятельность по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов;
 формировать научный тип мышления, применять научную
терминологию, ключевые понятия и методы социальных наук;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

 давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе
познания социальных объектов, в социальных отношениях;
оценивать приобретенный опыт;
 уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и
процессах в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
 уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
 выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и
решения;
 ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные
решения.
Работа с информацией:
 оценивать достоверность, легитимность информации различных
видов и форм представления (в том числе полученной из
интернет-источников), ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
 использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
 владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные
ситуации;
 развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств.
Совместная деятельность:
 принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
 оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника
команды в общий результат по разработанным критериям;

 предлагать новые учебные исследовательские и социальные
проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
 осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
 давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной
и практической деятельности, в межличностных отношениях;
 способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных
областях
знаний,
постоянно
повышать
свой
образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:
 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований; использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного решения;
 уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
 принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности.
Принятие себя и других:
 признавать свое право и право других на ошибки;
 развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты
Выпускник научится
–
выделять
содержание
различных
теорий
происхождения
государства;
–
сравнивать различные формы государства;
–
приводить примеры различных элементов государственного
механизма и их место в общей структуре;
–
соотносить основные черты гражданского общества и правового
государства;

–
применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и
отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативноправовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных
интересов;
–
оценивать роль и значение права как важного социального
регулятора и элемента культуры общества;
–
сравнивать и выделять особенности и достоинства различных
правовых систем (семей);
–
проводить сравнительный анализ правовых норм с другими
социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и
взаимовлияние;
–
характеризовать особенности системы российского права;
–
различать формы реализации права;
–
выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой
культуры;
–
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
–
различать
соответствующие
виды
правоотношений,
правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций,
способов восстановления нарушенных прав;
–
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина,
общества и государства;
–
целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие
государственное устройство Российской Федерации, конституционный
статус государственной власти и систему конституционных прав и
свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав
граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации;
–
сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую
службу;
–
оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской
Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в
Российской Федерации;
–
характеризовать систему органов государственной власти
Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

–
характеризовать
правовой
статус
Президента
Российской
Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и
внешнеполитическое значение;
–
дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной
Думы Российской Федерации;
–
характеризовать Правительство Российской Федерации как главный
орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок
формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
–
характеризовать судебную систему и систему правоохранительных
органов Российской Федерации;
–
характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов
законодательной инициативы;
–
выделять особенности избирательного процесса в Российской
Федерации;
–
характеризовать систему органов местного самоуправления как одну
из основ конституционного строя Российской Федерации;
–
определять место международного права в отраслевой системе
права; характеризовать субъектов международного права;
–
различать способы мирного разрешения споров;
Выпускник получит возможность научиться
–
проводить сравнительный анализ различных теорий государства и
права;
–
дифференцировать теории сущности государства по источнику
государственной власти;
–
сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов
толкования права;
–
оценивать тенденции развития государства и права на современном
этапе;
–
понимать необходимость правового воспитания и противодействия
правовому нигилизму;
–
классифицировать виды конституций по форме выражения, по
субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
–
толковать государственно-правовые явления и процессы;
–
проводить сравнительный анализ особенностей российской
правовой системы и правовых систем других государств;
–
различать принципы и виды правотворчес

Содержание факультативного курса «Право»
Теория государства и права
Теории происхождения государства и права. Признаки государства.
Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства.
Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы
государственного устройства: унитарные и федеративные государства.
Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический.
Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество.
Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки
права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования.
Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи).
Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие
нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация
правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы
реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты
правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.
Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание.
Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие
коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для
гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые
на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая
ответственность. Презумпция невиновности.
Конституционное право
Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской
Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма
государственного
устройства
Российской
Федерации.
Источники
конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской
Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения
гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности
гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.
Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент
Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды
парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура,
полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок
формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы
Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства.
Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской
Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской
Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс:
субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в

Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в
Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии
избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного
самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности
органов местного самоуправления.
Международное право
Основные принципы и источники международного права. Субъекты
международного права. Международно-правовое признание. Мирное
разрешение международных споров. Источники и основания международноправовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история.
Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду.
Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите
прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках
Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав
человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека.
Международная защита прав человека в условиях военного времени.
Источники
и
принципы
международного
гуманитарного
права.
Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных
конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита
гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и
методы ведения военных действий.
Основные отрасли российского права
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды
гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений.
Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и
дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы
собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия
недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор.
Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание.
Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданскоправовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила.
Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные
права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы
семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов.
Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и
расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение
родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы
воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и
попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники
трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности

работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды,
порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха.
Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности
правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры.
Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного
права. Метод административного регулирования. Признаки и виды
административного правонарушения. Административная ответственность и
административные наказания. Принципы и источники уголовного права.
Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления.
Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная
ответственность
несовершеннолетних.
Финансовое
право.
Правовое
регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ.
Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и
объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика.
Финансовый
аудит.
Виды
налогов.
Налоговые
правонарушения.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения.
Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного
процесса.
Основы российского судопроизводства
Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы
гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса.
Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного
судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием
несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального
принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного
производства по делам об административных правонарушениях. Юридические
профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи.
Особенности профессиональной деятельности юриста.
Тематическое планирование
10 КЛАСС
Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО
РАЗДЕЛ 2. ФОРМА И СТРУКТУРА
ПРАВА
РАЗДЕЛ 3. СТАНОВЛЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРАВА
РАЗДЕЛ 4. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И
ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ
РАЗДЕЛ 5. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ

Количество часов
14 ЧАСОВ
10 ЧАСОВ
6 ЧАСА
18 ЧАСОВ
10 ЧАСОВ

РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ
КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В РФ

10 ЧАСОВ

11 КЛАСС
Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
РАЗДЕЛ 2. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ
РАЗДЕЛ 4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ПРАВО
РАЗДЕЛ 5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО
РАЗДЕЛ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
РАЗДЕЛ 7. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
РАЗДЕЛ 8. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Количество часов
16 ЧАСОВ
4 ЧАСА
10 ЧАСОВ
6 ЧАСА
6 ЧАСА
8 ЧАСА
8 ЧАСА
10 ЧАСОВ

Календарно-тематическое планирование
Факультативного курса «ПРАВО» в 10 классе
№
урока

Тема урока

Коррекция КТП

РАЗДЕЛ 1. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО (14 ч)
1\1
2\2
3\3
4\4
5\5
6\6
7\7
8\8
9\9
10\10
11\11
12\12
13\13
14\14

Происхождение права
Происхождение права
Сущность права
Сущность права
Сущность государства
Сущность государства
Формы государства
Формы государства
Функции права
Функции права
Правовое государство
Правовое государство
Гражданское общество
Гражданское общество

РАЗДЕЛ 2. ФОРМА И СТРУКТУРА ПРАВА (10 ч)
15\1
16\2
17\3

Право в системе соц. регуляторов
Право в системе соц. регуляторов
Нормы права

18\4
19\5
20\6
21\7
22\8
23\9
24\10

Нормы права
Источники права
Источники права
Система права
Система права
Правовые системы современности
Правовые системы современности

РАЗДЕЛ 3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО
ПРАВА (6 ч)
25\1
26\2
27\3
28\4
29\5
30\6
31\1
32\2
33\3
34\4
35\5
36\6
37\7
38\8
39\9
40\10
41\11
42\12
43\13
44\14
45\15
46\16
47\17
48\18
49\1
50\2
51\3
52\4
53\5
54\6

Формирование русского права
Формирование русского права
Советское законодательство
Советское законодательство
Формирование права в современной России
Формирование права в современной России
РАЗДЕЛ 4. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ (18 Ч)
Правотворчество
Правотворчество
Реализация права
Реализация права
Правовые отношения
Правовые отношения
Законность и порядок
Законность и порядок
Механизм правового регулирования
Механизм правового регулирования
Юридическая ответственность
Юридическая ответственность
Преступление и наказание
Преступление и наказание
Органы охраны правопорядка
Органы охраны правопорядка
Правовая культура
Правовая культура
РАЗДЕЛ 5. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ (10 Ч)
Права человека
Права человека
Правовой статус
Правовой статус
Юридические механизмы защиты прав человека
Юридические механизмы защиты прав человека

55\7
56\8
57\9
58\10
59\1
60\2
61\3
62\4
63\5
64\6
65\7
66\8
67\9
68\10

Особенности социального государства
Особенности социального государства
Международная защита прав человека
Международная защита прав человека
РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА В РФ (10 Ч)
Конституционное право РФ
Конституционное право РФ
Судебная власть
Судебная власть
Судебная система
Судебная система
Избирательное право и процесс
Избирательное право и процесс
Институт гражданства
Институт гражданства
Календарно-тематическое планирование
Факультативного курса «ПРАВО» в 11 классе

№
урока

Тема урока

Коррекция КТП

РАЗДЕЛ 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО (16 ч)
1\1
2\2
3\3
4\4
5\5
6\6
7\7
8\8
9\9
10\10
11\11
12\12
13\13
14\14
15\15
16\16

Общие положения гражданского права
Общие положения гражданского права
Гражданско-правовые отношения
Гражданско-правовые отношения
Субъекты гражданского права
Субъекты гражданского права
Предпринимательская деятельность и ее регламентация
Предпринимательская деятельность и ее регламентация
Сделки в гражданском праве
Сделки в гражданском праве
Гражданско-правовой договор
Гражданско-правовой договор
Наследование и его правовая регламентация (ГК РФ.
Часть третья. Раздел V)
Наследование и его правовая регламентация (ГК РФ.
Часть третья. Раздел V)
Защита гражданских прав и ответственность в
гражданском праве (ст. 11-14 ГК РФ)
Защита гражданских прав и ответственность в
гражданском праве (ст. 11-14 ГК РФ)

РАЗДЕЛ 2. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (4 ч)
17\1 Семейная право как отрасль
18\2 Семейная право как отрасль
19\3 Права, обязанности и ответственность членов семьи
20\4 Права, обязанности и ответственность членов семьи
РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (10 ч)
21\1 Трудовые правоотношения
22\2 Трудовые правоотношения
23\3 Трудоустройство и занятость
24\4 Трудоустройство и занятость
25\5 Дисциплина труда
26\6 Дисциплина труда
27\7 Защита трудовых прав работников
28\8 Защита трудовых прав работников
29\9 Правовые основы социальной защиты и обеспечения
30\10 Правовые основы социальной защиты и обеспечения
РАЗДЕЛ 4. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО (6 Ч)
31\1 Административные правоотношения
32\2 Административные правоотношения
33\3 Административно-правовой статус гражданина
34\4 Административно-правовой статус гражданина
35\5 Административные правонарушения
36\6 Административные правонарушения
РАЗДЕЛ 5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО (6 Ч)
37\1 Уголовный закон
38\2 Уголовный закон
39\3 Преступление
40\4 Преступление
41\5 Наказание
42\6 Наказание
РАЗДЕЛ 6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО (8 Ч)
43\1 Экологическое право
44\2 Экологическое право
45\3 Международное право
46\4 Международное право
47\5 Международное гуманитарное право
48\6 Международное гуманитарное право
49\7 Международное гуманитарное право в условиях
вооруженного конфликта
50\8 Международное гуманитарное право в условиях
вооруженного конфликта

РАЗДЕЛ 7. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (4 Ч)
51\1 Гражданский процесс
52\2 Гражданский процесс
53\3 Арбитражный процесс
54\4 Арбитражный процесс
55\5 Уголовный процесс
56\6 Уголовный процесс
57\7 Конституционное судопроизводство
58\8 Конституционное судопроизводство
РАЗДЕЛ 8. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 Ч)
59\1 Повторение
60\2 Повторение
61\3 Повторение
62\4 Повторение
63\5 Повторение
64\6 Повторение
65\7 Повторение
66\8 Повторение
67\9 Повторение
68\10 Повторение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Право, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеев А.И. и
другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Право, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеев А.И. и
другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки, М.: Просвещение
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

1. РЭШ, ВИДЕОУРОК, Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».