Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 О внесении измен

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241
"О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт
начального общего образования,
утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от
6 октября 2009 г. N 373"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N
19707)

Документ предоставлен КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 04.09.2021

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2021

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2010 г. N 1241
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603;
N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г.,
регистрационный N 15785).
Министр
А.А.ФУРСЕНКО

Приложение
Утверждены
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 26 ноября 2010 г. N 1241
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 1 из 5

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2021

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать
следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего образования;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) программа коррекционной работы <*>;
-------------------------------<*> Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в
образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
9) система оценки достижения планируемых результатов
образовательной программы начального общего образования.

освоения

основной

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем
государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе
примерной основной образовательной программы начального общего образования.".
2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация основной образовательной программы начального общего образования
осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для
реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 2 из 5

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2021

государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует
возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций
культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их
оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе
общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования
детей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной
программе начального общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
внеурочная деятельность.".
3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:
"19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей по классам (годам обучения).
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как
один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет образовательное учреждение.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации в области образования <*>, возможность обучения на государственных языках
субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения
и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
-------------------------------<*> Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя
Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании",
принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации
"Об образовании").
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных
областей приведены в таблице:
┌────┬────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ N │
Предметные
│
Основные задачи реализации содержания
│
│п/п │
области
│
│

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 3 из 5

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2021

├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │Филология
│Формирование первоначальных представлений о
│
│
│
│единстве и многообразии языкового и культурного
│
│
│
│пространства России, о языке как основе
│
│
│
│национального самосознания. Развитие диалогической │
│
│
│и монологической устной и письменной речи,
│
│
│
│коммуникативных умений, нравственных и эстетических│
│
│
│чувств, способностей к творческой деятельности
│
├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 2 │Математика и
│Развитие математической речи, логического и
│
│
│информатика
│алгоритмического мышления, воображения, обеспечение│
│
│
│первоначальных представлений о компьютерной
│
│
│
│грамотности
│
├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 3 │Обществознание и│Формирование уважительного отношения к семье,
│
│
│естествознание │населенному пункту, региону, России, истории,
│
│
│(Окружающий мир)│культуре, природе нашей страны, ее современной
│
│
│
│жизни. Осознание ценности, целостности и
│
│
│
│многообразия окружающего мира, своего места в нем. │
│
│
│Формирование модели безопасного поведения в
│
│
│
│условиях повседневной жизни и в различных опасных и│
│
│
│чрезвычайных ситуациях. Формирование
│
│
│
│психологической культуры и компетенции для
│
│
│
│обеспечения эффективного и безопасного
│
│
│
│взаимодействия в социуме
│
├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 4 │Основы духовно- │Воспитание способности к духовному развитию,
│
│
│нравственной
│нравственному самосовершенствованию. Формирование │
│
│культуры народов│первоначальных представлений о светской этике, об │
│
│России
│отечественных традиционных религиях, их роли в
│
│
│
│культуре, истории и современности России
│
├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 5 │Искусство
│Развитие способностей к художественно-образному,
│
│
│
│эмоционально-ценностному восприятию произведений
│
│
│
│изобразительного и музыкального искусства,
│
│
│
│выражению в творческих работах своего отношения к │
│
│
│окружающему миру
│
├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 6 │Технология
│Формирование опыта как основы обучения и познания, │
│
│
│осуществление поисково-аналитической деятельности │
│
│
│для практического решения прикладных задач с
│
│
│
│использованием знаний, полученных при изучении
│
│
│
│других учебных предметов, формирование
│
│
│
│первоначального опыта практической
│
│
│
│преобразовательной деятельности
│
├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│ 7 │Физическая
│Укрепление здоровья, содействие гармоничному
│
│
│культура
│физическому, нравственному и социальному развитию, │
│
│
│успешному обучению, формирование первоначальных
│
│
│
│умений саморегуляции средствами физической
│
│
│
│культуры. Формирование установки на сохранение и
│
│
│
│укрепление здоровья, навыков здорового и
│
│
│
│безопасного образа жизни
│
└────┴────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и
более 3210 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 4 из 5

Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241
"О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2021

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся
и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация
индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного
учреждения.".

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка

www.consultant.ru

Страница 5 из 5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».