2 в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; в повышении педагогической культуры законных представителей обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча; проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса; в подготовке школы к новому учебному году; в привлечении законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися. 3.2. Содействие: администрации школы в выполнении обучающимися «Правил поведения» и организации безопасных условий осуществления образовательного процесса; участникам образовательного процесса в воспитании у школьников ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации; законным представителям обучающихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей. 3.3. Оказание помощи: семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования; классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни; администрации школы в организации и проведении общешкольных мероприятий. 3.4. Контроль: совместно с администрацией школы организации, качества питания и медицинского обслуживания обучающихся. 3.5. Рассмотрение: обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции. 3.6. Недопущение: вмешательства законных представителей обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе. 3.7. Внесение предложений: по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетенции; по организации учебно-воспитательного процесса. 3.8. Координация деятельности: классных Родительских комитетов. 3 3.9. Взаимодействие: -с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся; -с другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции; -с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций. 4. Права Родительского комитета В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет имеет право: 4.1. Обращаться: к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений; в любые учреждения и организации за разъяснениями. 4.2. Приглашать: на свои заседания законных представителей обучающихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов; -любых специалистов для работы в составе своих комиссий. 4.3. Принимать участие: в подготовке локальных актов школы; в организации деятельности блока дополнительного образования. 4.4. Давать разъяснения и принимать меры: по обращениям обучающихся и их законных представителей; по соблюдению обучающимися и их законными представителями требований законодательства об образовании и локальных нормативноправовых актов школы. 4.5. Выносить: предложения администрации школы о поощрениях обучающихся и их законных представителей; общественное порицание законным представителям обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.6. Разрабатывать и принимать: настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения; Положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях; План своей работы; Планы работы своих комиссий. 4.7. Выбирать: Председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность. 4.8. Принимать: решения о создании или прекращении своей деятельности; решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей; 4 решения о прекращения полномочий Председателя родительского комитета и его заместителя; участие, в лице Председателя, в заседаниях Совета Школы, педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета. 5. Ответственность Родительского комитета 5.1. Родительский комитет несет ответственность за: -выполнение своего плана работы; -соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы; -выполнение принятых решений и рекомендаций; -установление взаимопонимания между администрацией школы и законными представителями обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания; -бездействие при рассмотрении обращений. 6. Организация работы 6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители избираются ежегодно на родительских собраниях класса в начале каждого учебного года. 6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы. 6.3. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). 6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета. 6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его Председатель, который: ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершению работы Родительского комитета; координирует работу Родительского комитета и его комиссий; ведет заседания Родительского комитета. 6.7. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 6.9. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающихся на заседании родительского комитета обязательно. 5 6.10. Решения родительского комитета Школы, принятые в пределах его полномочий и соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы. 6.11. Администрация Школы в месячный срок должна рассмотреть решение родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету. 7. Документация 7.1. Заседания родительского комитета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского комитета. Проколы подписываются председателем родительского комитета. 7.2. Документация родительского комитета Школы постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту. В соответствии с установленным порядком документация родительского комитета сдается в архив. Рассмотрено на педагогическом совете протокол № 8 от 25.06.2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ DN: ИНН=006621008564, СНИЛС=10723642226, ОГРН=1026601327565, STREET=Школьная 2, E=buh_sem@inbox.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова, T=Директор, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.08.30 16:36:18+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1