Приложение. музыка

Пояснительная записка
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка» для
1-4
классов
составлена в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью,
и на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
Вариант 1, на основе примерной программы по музыке М.В. Евтушенко .
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающихся с нарушение
интеллекта составлена на основании следующих документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ;
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 года № 1599;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
4.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.1;
5. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ п.
Цементный (вариант 1)
7. Учебный план МАОУ СОШ п. Цементный
Цель: формирование основ музыкальной культуры и приобщение к ним
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к
неотъемлемой части духовной культуры; формирование эмоционального и осознанного
восприятия музыки при прослушивании музыкальных произведений и в процессе
исполнения.
Задачами учебного предмета являются:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности.
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Основу содержания Программы составляют: произведения отечественной
(русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и

композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории,
отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная
традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен;
песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки;
народные истоки в творчестве русских композиторов. Музыкально-эстетическая деятельнос
воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов
деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья

Общая характеристика учебного предмета.
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных
способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Коррекционная
направленность учебного предмета «Музыка»
обеспечивается
композиционностъю,
игровой
направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации
процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и
воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
Содержание музыкального образования в начальной школе - это запечатленный в музыке
духовный опыт человечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, существования
человека на Земле, с эстетических и нравственных позиций.
Основной чертой музыки от других видов искусств является отсутствие прямого
подтверждения ее
воздействия на деятельность человека непосредственно в момент
восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет
место
возникновение бессознательные психические реакции. Очень важно в
коррекционной
работе использовать
специально
подобранные музыкальные
произведения, которые могли бы развивать высшие психические функции ребенка, к
которым относятся: мышление, воля, мотивация.
Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей
обучающихся: нарушение познавательной деятельности,
особенности эмоциональноволевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и
методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные
ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие
психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют
формированию нравственных качеств личности обучающихся.
Рабочая программа по музыке и пению состоит из следующих разделов: пение, слушание
музыки, элементы музыкальной грамоты.
Раздел «Пение»
Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и
голоса, пение влияет на звукопроизношение обучающихся с ОВЗ, развитие слухового,
мышечного внимания.
Для обучающихся с ОВЗ очень важна точность передачи музыкальной интонации, так как
многим из них музыкальная интонация
или музыкальная речь является средством
общения между собой.
Песня - яркая образная форма углубленного представления об окружающей
действительности.
В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные
способности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речевого аппарата,
углублению дыхания, укрепления осанки и собственно голосового аппарата.
Раздел «Слушание музыки»
Музыка имеет свою речь, свой язык, мелодию, регистр, темповые изменения. В процессе
слушания музыкальных произведений,
обучающиеся
постепенно приобщаются к
музыкальной речи, учатся различать
виды музыкальных произведений (песня, танец,
марш), у них формируются первоначальные представления о содержании песен, пьес и их
форм (вступлении, запев, припев).Раздел «Элементы музыкальной грамоты»
Объем материала этого раздела сводится к минимуму. Это связано с ограниченностью
усвоения обучающимися с ОВЗ отвлеченных понятий, таких, как изображение
музыкального материала на письме и др, опирающихся на абстрактно-логическое
мышление, отсутствующее у обучающихся с ОВЗ.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа предмета «Музыка» рассчитана на 4 года (с 1 по 4 классы). Общее количество
за весь период образования составляет 168 часов со следующим распределением часов по
классам: 1-й класс – 66 часов (33 учебные недели), 2-й класс – 34 часа (34 учебные
недели), 3-й класс – 34 часа (34 учебные недели), 4-й класс – 34 часа (34 учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета «Музыка» составляет:
Год обучения
1 класс
2 класс
3 класс
4класс

Кол-во часов неделю Кол-во
недель
33
2
34
1
34
1
1
34

учебных Всего часов
учебный год
66
34
34
34
168 часов

за

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают:
1 класс
формирование представления о себе;
формирование представлений о собственных возможностях;
овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве;
формирование положительной мотивации к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
2 класс
осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами
социального взаимодействия;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими
обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества,
толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
3 класс
осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
формирование способности к принятию социального окружения,
формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных
ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;

формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных
ситуациях;
формирование эстетических потребностей, чувств; готовность к практическому
применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности,
в том числе, в социокультурных проектах с обучающимися с нормативным развитием и
другими окружающими людьми;
4 класс
осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей,
чувств и оценочных суждений;
наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:

1 класс
Минимальный:
смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с
помощью учителя;
выполнение специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с
помощью учителя;
эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;
различение характера музыки (веселая, грустная);
умение различать динамические особенности музыки (громкая, тихая);
использование элементарных навыков игры на ударно-шумовых инструментах (бубен,
барабан) с помощью учителя;
хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.
Достаточный:
смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с
помощью учителя и самостоятельно;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений
(прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);
развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
различение характера музыки (веселая, грустная;
умение различать динамические особенности музыки (громкая, тихая);
овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовых инструментах (бубен,
барабан) с помощью учителя;
умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.
умение слаженно петь в группе и петь индивидуально.
2 класс
Минимальный:
смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с
помощью учителя;
выполнение специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с
помощью учителя;
эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;

дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие) в знакомых произведениях
(используются образы медведя, птички и др.);
различение характера музыки (веселая, грустная);
умение различать динамические особенностями музыки (громкая, тихая);
использование элементарных навыков игры на ударно-шумовых инструментах (бубен,
барабан);
хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.
Достаточный:
смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с
помощью учителя и самостоятельно;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений
(прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);
развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);
различение характера музыки (веселая, грустная);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (бубен,
барабан);
умение отчетливо произносить текст;
умение пропевать короткие попевки на одном дыхании;
умение слаженно петь в группе и петь индивидуально.
3 класс
Минимальный:
смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с
помощью учителя;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений
(прохлопывание простого ритмического рисунка с помощью учителя);
развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);
различение характера музыки (веселая, грустная);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (бубен,
барабан);
умение пропевать короткие попевки на одном дыхании;
умение петь в группе и петь индивидуально в сопровождении педагога.
Достаточный:
умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;
смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с
помощью учителя и самостоятельно;
исполнение специальных упражнений слухового внимания и чувства ритма в ходе
специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка
самостоятельно);
развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;
дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);
различение характера музыки (веселая, грустная);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовых инструментах (бубен,
барабан);
умение отчетливо произносить текст, понимать его смысл;
умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.

4 класс
Минимальный:
умение выполнять подготовительные дыхательные упражнения, иметь правильную
постановку для пения (ноги крепко стоят на полу спина ровная);
умение брать дыхание перед началом музыкальной фразы, удерживать дыхание на более
длинную фразу;
умение отчетливо произносить текст песни и понимать ее содержание;
исполнение специальных ритмических упражнений;
умение выдерживать ритмический рисунок произведения в сопровождении инструмента
вместе с педагогом;
умение слышать вступление, начинать и заканчивать пение вместе в группе;
умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;
умение передавать словами внутреннее содержание различных музыкальных жанров;
умение петь мягко, напевно.
Достаточный:
умение выполнять подготовительные дыхательные упражнения, иметь правильную
постановку для пения (ноги крепко стоят на полу спина ровная), уметь провести
разминочную часть вместо учителя;
умение брать дыхание перед началом музыкальной фразы, удерживать дыхание на более
длительных фразах, распределять равномерно;
умение отчетливо произносить текст песни и понимать ее содержание;
исполнение специальных ритмических упражнений;
умение выдерживать ритмический рисунок произведения в сопровождении инструмента;
умение слышать вступление, начинать и заканчивать пение вместе в группе;
умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;
стремление выступить на концерте;
уметь спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы,
воплощенные в музыкальных произведениях;
умение прочувствовать и понять и передать словами внутреннее содержание
музыкального произведения;
умение выбрать из предложенного музыкального материала то, что больше нравиться.

Содержание учебного предмета «Музыка»
Содержание учебного предмета «Музыка» на I этапе обучения (1 -4-е классы) состоит из
элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности,
музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. В
содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими
видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение
1 класс
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
 овладение умением спокойно слушать музыку;
 развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.
Навык пения:

 обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение
головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
 пение коротких попевок на одном дыхании;
 получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
 ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
 ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
 развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие);
 элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до
мажор).
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька,
вальс.
2 класс
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
 овладение умением спокойно слушать музыку;
 развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.
Навык пения:
 обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение
головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
 знакомство с певческим дыханием
 пение коротких попевок на одном дыхании;
 развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста;
 получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
 ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с
динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
 развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька,
вальс.
3 класс
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
 овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
 развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
 развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
 развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
 ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр).
Навык пения:
 обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение
головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
 работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
 пение коротких попевок на одном дыхании;
 формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить
согласные звуки,
 активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
 развитие умения выдерживать ритмический рисунок произведения с
сопровождением учителя;
 развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений;
 дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной
высоте);
 развитие понимания содержания песни на мелодии (веселого, грустного,
спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен
с простейшими элементами динамических оттенков;
 развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе основе
характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;
 развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в
унисон;
 получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
 ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с
динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);
 развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька,
вальс.
4 класс
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
 овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения
различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
 развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
 развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
 развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении;
 развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
 ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
 знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка и др.).
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные
песни и пр.
Навык пения:
 обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение
головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
 работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков
экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие
умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении
напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и
















ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить
согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла
текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух
звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе
исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой
интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни
путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной
высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или
снизу вверх);
развитие понимания содержания песни на основе характера ее с педагогом и без
него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
получение эстетического наслаждения от собственного пения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКА 1 класс (66 часов)
№
п/п

Тема урока

Основные виды учебной
деятельности
обучающихся
1 четверть - «Здравствуй, музыка!»
1-2
Слушание
объяснения
«Здравствуй, музыка!»
«Паровоз» муз. З. Компанейца, учителя.
сл. О. Высотской;
Слушание
музыкальных
«Песенка крокодила Гены» из произведений.
мультфильма
«Чебурашка» Правила пения.
муз. В. Шаинского, сл. А.
Тимофеевского
3-4
Слушание
объяснения
«Здравствуй, музыка!»
Музыкальные инструменты - учителя.
пианино, рояль.
Слушание
музыкальных
«Улыбка» из мультфильма произведений.
«Крошка Енот» муз. В. Правила пения. Исполнение.
Шаинского,
сл.
М. Знакомство с музык-ми
Пляцковского.
инструментами.
Упражнение «Руки кверху Разучивание упражнения.
поднимаем»
5-6
Слушание
объяснения
«Домашние животные»
«Серенькая кошечка» муз. В. учителя.
Витлина, сл. Н. Найдёновой.
Правила пения.
Упражнение «Подуем» Н. Заучивание текста песни.
Жукова
Исполнение.
Разучивание упражнения.
Отгадывание загадки.
7-8
Слушание
объяснения
«Домашние животные»
«Три поросёнка» муз. М. учителя.
Протасова, сл. Н. Соловьёва
Заучивание
текста
песни. Исполнение.
Отгадывание загадки.
9-10
Слушание
объяснения
«Домашние животные»
«Весёлые гуси» украинская учителя.
народная песня.
Заучивание
текста
Упражнение «Гуси, куры» В. песни. Исполнение.
Леонов
Отгадывание загадки.
Разучивание упражнения.
11Слушание
объяснения
«Домашние животные»
12
«Козлик».
учителя.
Упражнение «Качели» (по В. Слушание
музыкальных
Данько)
произведений.
Отгадывание загадки.
Разучивание упражнения.
13Слушание
объяснения
«Урожай собирай»
14 «Урожай собирай» муз. А. учителя.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Слушание
музыкальных
Упражнение «Я подую»
произведений.
Заучивание текста песни.
Исполнение.
Правила пения.
Разучивание упражнения.
Отгадывание загадки.

Кол-во
часов

2

Дата
план факт

05.09
08.09

2

12.09
15.09

2

19.09
22.09

2

2

2

2

26.09
29.09

03.10
06.10

10.10
13.10

17.10
20.10

1516

«Урожай собирай»
«Во поле берёзка стояла»
русская народная
Упражнение «Бабочка»»

17

«Урожай собирай»
Музыкальные инструменты балалайка, барабан.
«На горе-то калина» рус. нар.
песня
«Савка и Гришка» белорусская
народная песня.
«Ну-ка, повтори» муз. Б.
Савельева, сл. А. Хайта, А.
Левенбука
Упражнение «Считалка»

Слушание
музыкальных
произведений.
Заучивание текста песни.
Исполнение.
Правила пения.
Слушание стихотворения.
Разучивание упражнения.
Отгадывание загадки.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
музыкальных
произведений.
Правила пения.
Заучивание текста песен.
Исполнение.
Разучивание упражнения.

Итого за 1 четверть – 17 часов
2 четверть - «К нам гости пришли»
18Слушание
объяснения
«К нам гости пришли»
19 «К нам гости пришли» муз. А. учителя.
Александрова, сл. М. Ивенсен Слушание
музыкальных
Упражнение
«Любопытная произведений.
Варвара»
Правила пения.
Заучивание
текста
песни. Исполнение.
Разучивание упражнения.
20- «К
объяснения
нам
гости Слушание
21 пришли» Музыкальные
учителя.
инструменты- баян.
Слушание
музыкальных
«Неприятность
эту
мы произведений.
переживём» из мультфильма Правила пения.
«Лето кота Леопольда»
Разучивание упражнения.
Упражнение
«Пальчик
о
пальчик»
22- «К
объяснения
нам
гости Слушание
23 пришли» «Частушкиучителя.
топотушки»
муз.
Л. Слушание
музыкальных
Маковской, сл. И. Черницкой
произведений.
Упражнение «Разминка».
Правила пения.
Заучивание
текста
песни. Исполнение.
Разучивание упражнения.
24- «К
объяснения
нам
гости Слушание
25 пришли» «Если добрый ты» учителя. Слушание песни.
из
мультфильма
«День Разучивание упражнения.
рождения кота Леопольда»
Упражнение «Все захлопали в
ладоши»
26Слушание
объяснения
«Новогодний хоровод»
27 «Что за дерево такое?» муз. М учителя. Правила пения.
Старокодомского,
сл.
В. Заучивание
текста
Некрасовой
песни. Исполнение.
Упражнение
«Насос»
Н. Разучивание упражнения.

2
24.10
27.10

1
07.11

2

10.11
14.11

17.11
21.11
2

2

2

2

24.11
28.11

01.12
05.12

08.12
12.12

Жукова

2829

Игра
на
музыкальных
инструментах.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
музыкальных произведений.
Разучивание упражнения.
Выполнение упражнения с
весёлым,
грустным
настроением. Отгадывание
загадки.
Слушание
объяснения
А. учителя.
Заучивание
М. текста песни. Исполнение.
Разучивание упражнения.

«Новогодний
хоровод» Упражнение
«Как
меня учили грамоте»
«Новогодняя хороводная» муз.
А. Островского, сл. Ю.
Леднёва

«Новогодний
хоровод» «Ёлочка» муз.
Филиппенко,
сл.
Познанской
Упражнение «Замок»
32 «Новогодний
Слушание
хоровод» Упражнение «Баба- учителя.
яга»
упражнения.
Обобщение
материала
2
четверти.
Итого за 2 четверть – 15 часов
3031

3334

3536

3738

3940

4142

объяснения
Разучивание

3 четверть - «Дружба крепкая»
Слушание
объяснения
«Защитники Отечества»
«Ракеты» муз. Ю. Чичкова, сл. учителя.
Заучивание
Я. Серпина
текста песни. Исполнение.
Упражнение «Самолёт»
Разучивание упражнения.
Слушание
объяснения
«Защитники
Отечества» «Бескозырка
учителя. Слушание песни.
белая» муз. народная, сл. З. Отгадывание
загадки.
Александровой
Придумывание
Упражнение «Дорога» по И. танцевальных движений.
Токмаковой
Разучивание упражнения.
Слушание
объяснения
«Девочек наших мы
учителя.
Слушание
поздравляем»
«Песню девочкам поём» муз. музыкальных
Т. Попатенко, сл. З. Петровой
произведений. Заучивание
«Танец маленьких лебедей» из текста песни. Исполнение.
балета «Лебединое озеро» Слушание стихотворения.
П.И. Чайковского
Разучивание упражнения.
Упражнения
«Птичка», «Ёжик»
Слушание
объяснения
«Девочек наших мы
учителя.
Слушание
поздравляем»
«Маме в день 8 Марта» муз. музыкальных
Е. Теличевой, сл. М. Ивенсен
произведений. Заучивание
Упражнение «Любимая мама» текста песни. Исполнение.
Слушание и заучивание
стихотворения.
Разучивание упражнения.
Слушание
объяснения
«Девочек наших мы
учителя.
Заучивание
поздравляем»
Упражнение «Кудрявая овечка текста песни. Исполнение.
«Белые кораблики» муз. В. Разучивание упражнения.
Шаинского, сл. Л.Яннина

2

15.12
19.12

2

22.12
26.12

1

29.12

2

09.01
2023
12.01

2

16.01
19.01

2

23.01
26.01

2

30.01
02.02

06.02
09.02
2

4344

4546

4748

4950

«Дружба крепкая»
«Песня друзей» муз. Г.
Гладкова, сл. Ю. Энтина
Музыкальные инструментыгитара, труба, маракасы,
румба, бубен, треугольник.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
музыкальных
произведений. Заучивание
текста песни. Исполнение.
Слушание стихотворения.
Игра
на
музык.
инструментах. Знакомство
с музык. профессиями.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
музыкальных произведений
Заучивание текста песни.
Исполнение.
Слушание стихотворения.

«Дружба крепкая»
«На крутом бережку» из
мультфильма «Леопольд и
золотая рыбка»
«Всё мы делим пополам» муз.
В.
Шаинского,
сл.
М.
Пляцковского
Слушание
объяснения
«Дружба крепкая»
Упражнения
«Дождик», учителя.
Заучивание
«Зайка»
текста
стихотворений.
Исполнение.
Разучивание
упражнения.
Слушание
объяснения
«Дружба крепкая»
Повторение за 3 четверть
учителя. Исполнение песен
соло, ансамблем и хором.

2

2

2

2

20.02
23.02

27.02
02.03

06.03
09.03

13.03
16.03

Итого за 3 четверть – 18 часов
5152

5354

5556

5758

4 четверть - «Трудимся с охотой»
Слушание
объяснения
«Трудимся с охотой»
«Трудимся с охотой» муз. Е. учителя.
Заучивание
Теличеевой, сл. Ю. Ермолаева, текста песен. Исполнение.
В. Коркина
Разучивание упражнения.
Упражнение «Карусель» муз.
В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Слушание
объяснения
«Трудимся с охотой»
Упражнение «Медведь»
учителя.
Слушание
«Хор охотников» из оперы музыкальных
«Волшебный
стрелок» К. произведений. Разучивание
Вебер
упражнения.
Слушание
объяснения
«Трудимся с охотой»
«На мосточке» муз. А. учителя.
Слушание
Филиппенко, сл. Г. Бойко
музыкальных произведений.
Упражнения
«Петушок», Придумывание
музык.
«Утка»
движений.
Отгадывание
«Клоуны» Д.Б. Кабалевского
загадки. Заучивание текста
песен.
Исполнение.
Разучивание упражнения.
объяснения
«Вот оно какое, наше лето» Слушание
«Песенка
Львёнка
и учителя.
Слушание
Черепахи» муз. Г. Гладкого, музыкальных произведений.
сл. С. Козлова
Отгадывание
загадки.
«Песенка
о
лете»
из Заучивание текста песен.
мультфильма «Дед Мороз и Исполнение.
Разучивание
лето»
упражнения.
Упражнение «Лисица»

2

2

2

2

20.03
23.03

03.04
06.04

10.04
13.04

17.04
20.04

Слушание
объяснения
учителя.
Заучивание
текста песен. Исполнение.
Игра
на
музык.
инструментах.
Разучивание упражнения.
61- «Вот оно какое, наше лето» Знакомство
с
музык.
62 Музыкальные инструменты - инструментами
и
скрипка.
профессиями.
Слушание
«Гопак» М. Мусоргского
музыкальных произведений.
Прелюдия «До мажор» И.С. Разучивание упражнения.
Бах
Упражнение «Раз – два,
синева»
63- «Вот оно какое, наше лето» Слушание
объяснения
66 Повторение материала за год.
учителя.
Анализ
прослушанной музыки по
наводящим
вопросам
учителя.
Различение
характера
музыки
Исполнение песен соло,
ансамблем и хором.
Итого за 4 четверть – 16 часов
5960

«Вот оно какое, наше лето»
«Песенка про кузнечика» муз.
В. Шаинского, сл. Н. Носова
Упражнение «Коси коса»

Итого за учебный год – 66 часов

2

24.04
27.04

2

04.05
08.05

3

11.05
15.05
18.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКА
2 КЛАСС (34 часа)
№
уро
ка

Тема урока

Колво
часов

Пение. На горе-то
калина. Русская
народная песня.

1

Элементы музыкальной грамоты.
Звуки по высоте и
длительности

1

Пение. Каравай.
Русская народная
песня

1

Пение. Неприятность
эту мы переживем. Из
мультфильма «Лето
кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева,
слова А. Хаита

1

Элементы музыкальной грамоты.
Развитие чувство
ритма и темпа.
Музыкальные
инструменты

1

6

Пение.. «Огороднаяхороводная»

1

7

Слушание музыки.
Динамические
особенности музыки.

1

8

Слушание музыки.
Овладение умением

1

1

2

3

4

5

Основные виды
деятельности
обучающихся на уроке

Дата Дата
план факт
.

Уметь исполнять без
сопровождения простые,
хорошо знакомые песни;
различать мелодию и
сопровождение в песне и
в инструментальном
произведении;
исполнять
песни

выученные
ритмично

выразительно,

и

сохраняя

строй и ансамбль Хоровое

пение:
изученного

закрепление
песенного

репертуара по темам
Слушание

музыки:

закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

Уметь слушать музыку

Домаш
нее
задани
е

спокойно слушать
музыку. Л. Боккерини.
Менуэт
9

10

Знакомство с
музыкальными
произведениями. Ф.
Мендельсон.
Свадебный марш

1

Пение. Работа над
певческим дыханием.
Как на тоненький
ледок. Русская
народная песня. Обработка И. Иорданского

1

Уметь исполнять без
сопровождения простые,
хорошо знакомые песни;
различать мелодию и
сопровождение в песне и
в инструментальном
произведении;
исполнять выученные
песни ритмично и
выразительно, сохраняя
строй и ансамбль

11

Слушание музыки. .С.
Прокофьев. Марш. Из
симфонической сказки
«Петя и Волк»

1

12

Слушание музыки.
Марш деревянных
солдатиков из «Детского альбома».

1

Уметь слушать музыку

13

Пение. Новогодняя.
Музыка А.
Филиппенко, слова Г.
Бойко (перевод с
украинского
М. Ивенсен).

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

14

Слушание музыки. А.
Спадавеккиа — Е.
Шварц. Добрый жук.

1

Уметь слушать музыку

Из кинофильма
«Золушка»
15

Слушание музыки.
Рамиресс. Жаворонок

1

Уметь слушать музыку

16

Пение. Развитие
понимания
содержания песни на
основе характера ее
мелодии. Новогодняя
хороводная.

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

17

Слушание музыки. С.
Рахманинов.
Итальянская полька.

1

Уметь слушать музыку

18

Пение. Песня о
пограничнике. Музыка
С. Богославского,
слова О. Высотской

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам

19

Слушание музыки.
Развитие
эмоциональной
отзывчивости
Кашалотик

1

Уметь слушать музыку

20

Слушание музыки.
Настоящий друг.

1

21

Пение. Песню
девочкам поем.
Музыка Т. Попатенко,
слова 3. Петровой

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

22

Слушание музыки.
Будьте добры. Из
мультфильма
«Новогоднее
приключение».
Музыка А.
Флярковского, слова
А. Санина

1

Уметь слушать музыку

23

Пение. Мамин
праздник. Музыка Ю.
Гурьева, слова С.
Вигдорова

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

24

Слушание музыки.
Колыбельная
Медведицы. Из
мультфильма «Умка».
Музыка Е. Крылатова,
слова Ю. Яковлева.

1

Уметь слушать музыку
Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам

Слушание музыки.
Развитие умения
различать части
песни.

1

25

Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

Волшебный цветок.
Из мультфильма
«Шелковая кисточка».
Музыка Ю. Чичкова,
слова М.
Пляцковского.
26

Пение. Улыбка. Из
мультфильма «Крошка
Енот». Музыка В.
Шаинского, слова М.

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам

Пляцковского
27

Пение. Бабушкин
козлик. Русская
народная песня.

1

Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

28

Слушание музыки.
Когда мои друзья со
мной. Из кинофильма
«По секрету всему
свету». Музыка В.
Шаинского, слова М.
Пляцковского

1

Уметь слушать музыку

29

Пение Если добрый
ты. Из мультфильма
«День рождения кота
Леопольда». Музыка Б.
Савельева, слова А.
Хаита

1

30

Пение. На крутом
бережку. Из
мультфильма
«Леопольд и золотая
рыбка».

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

31

Слушание музыки.
Песенка Деда Мороза.
Из мультфильма «Дед
Мороз и лето».

1

Уметь слушать музыку

32

Элементы музыкальной Характер и
содержание
музыкальных
произведений.

1

33

Элементы музыкальной грамоты

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

Высокие и низкие,
долгие и короткие

звуки.
34

Повторение
пройденного
материала. Урокконцерт.

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКА
3КЛАСС (34 часа)
№
Тема урока
урок
а
1
2
3
4

5

6
7

8

9

Колво
часов

Слушание. Ф. Шуберт
1
«Аве Мария»
Пение. « Весёлые
1
путешественники»
Пение. «Весёлые
1
путешественники» М.
Слушание. Дж. Бизе.
1
Ария Тореадора. Из
оперы «Кармен»
Пение. В. Шаинский,
1
сл. А. Тимофеевского
«Песенка Крокодила
Гены»
Пение. «Песенка
1
Крокодила Гены» Слушание. Дж. Верди.
1
Триумфальный марш.
Из оперы «Аида»
Пение.В. Шаинский ,
1
сл. Ю.Энтина
«Первоклашка» -Исполнение
разученных песен.
Пение.М.
1
Парцхаладзе, сл. М.
Пляцковского
«Дружба школьных

Основные виды
деятельности
обучающихся на уроке
Уметь исполнять без
сопровождения
простые, хорошо
знакомые песни;
различать мелодию и
сопровождение в песне
и в инструментальном
произведении;
исполнять выученные
песни .
передавать настроение
музыки и её изменения:
в пении, музыкальнопластическом
движении, правильно
дышать при пении

Дата
план.

Дата
факт

Домаш
нее
задани
е

10

11

12

13

14
15

16

17

18

19

20

21

лет» - разучивание.
Пение. Д. ЛьвовКомпанейц, сл. С,
Богомазова «Снежная
песенка»Слушание. В. Моцарт.
Аллегро. Из
«Маленькой ночной
серенады»
Пение. Л. Книппер,
сл. А. Коваленкова
«Почему медведь
зимой спит
Пение. Л. Книппер,
сл. А. Коваленкова
«Почему медведь
зимой спит?».
Слушание.
Теодоракис. Сиртаки.
Пение. А.
Филиппенко, сл. Г.
Бойко «Новогодний
хоровод» Обобщение тем.
Исполнение
изученных песен.
Слушание. Кабы не
было зимы. Из
мультфильма «Зима в
Простоквашино».
Пение. В. Соловьёв –
Седой, сл.
С.Погореловского
«Стой, кто идёт?»
Слушание.Ф. Шуберт.
Музыкальный момент.
соч. №3, 94
Слушание. Е.
Крылатов «Крылатые
качели»
Слушание. П.

1

1

1

1

1

1

пение:
Хоровое
закрепление
изученного песенного
репертуара по темам
Слушание
музыки:
закрепление
изученного
музыкального
материала
для
слушания по темам
Передавать настроение
музыки и её изменения:
в пении, музыкальнопластическом
движении, правильно
дышать при пении

Развитие метроритма и
импровизации.

1

1

1

1

1

пение:
Хоровое
закрепление
изученного песенного
репертуара по темам

22

23

24

25

26

27

28
29

30

31

Чайковский. Вальс
цветов. Из балета
«Щелкунчик»
Слушание. «Наш
край» муз.Д.
Кабалевского,
сл.А.Пришельца.
Пение.В. Шаинский ,
сл..Э.
Успенского«Песня
Чебурашки» .
Слушание. Мир похож
на цветной луг. Из
мультфильма
«Однажды утром».
Муз. В. Шаинского,
сл. М. Пляцковского
Пение. В. Шаинский ,
сл. З. Александровой
«Бескозырка белая» Пение. А.
Филиппенко, сл.т.
Волгиной
«Праздничный вальс»
Обобщение тем.
Исполнение
разученных песен.
Пение. «Пойте вместе
с нами»
Слушание. Музыка
Е.Крылатов, слова
Ю.Энтина
«Прекрасное далёко»
Пение. В. Шаинский ,
сл. Л.Яхнина «Белые
кораблики» Слушание. Бу-ра-тино. Музыка а.
Рыбникова, слова Ю.
Энтина.

1

музыки:
Слушание
закрепление
изученного
музыкального
материала
для
слушания по темам

1

1

1

1

1

1
1

1

1

пение:
Хоровое
закрепление
изученного песенного
репертуара по темам
музыки:
Слушание
закрепление
изученного
музыкального
материала
для
слушания по темам
Передавать настроение
музыки и её изменения:
в пении, музыкальнопластическом
движении, правильно
дышать при пении
Развитие метроритма и
импровизации.

Пение. В. Шаинский,
сл. Ю.Энтина «ЧунгаЧанга»-р
Пение.В. Шаинский ,
сл..Э. Успенского
«Голубой вагон»-р.
Пение. Р. Паульс, сл.
И. Резника
«Кашалотик»разучивание.
«Голубой вагон»,
«Чунга-Чанга»-

32

33

34

1

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЫКА
4 КЛАСС (34 часа)
№
урока

Тема урока

Колво
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся на уроке

Сказка в музыке

1

2

Сказка в музыке Н.А.
Римского-Корсакова

1

3

Сказка в музыке Н.А.
Римского-Корсакова .

1

4

Сказка
в
М.И.Глинки

музыке

1

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
темам
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам

5

Сказка
в
М.И.Глинки

музыке

1

6

Сказка
Э.Грига

музыке

1

7

Сказка в музыкеП.И
Чайковского

1

8

Сказка

1

Сказочные сюжеты
в музыке 9ч
1

в

в

музыке

Дата Дата
план факт

Домаш
нее
задани
е

Э.Грига
9

Обобщение
темы
«Сказочные сюжеты в
музыке»

1

Сказочные образы в
русском фольклоре
8ч
10

11

12

13

14

15

Музыкальные образы
сказочных
персонажей русских
народных сказок
Музыкальные образы
сказочных
персонажей русских
народных сказок
Пословицы,
поговорки, загадки,
частушки
Состав и звучание
оркестра
русских
народных
инструментов (домра,
балалайка,
баян,
гусли,
свирель,
гармонь,
трещотка,
деревянные ложки)
Состав и звучание
оркестра
русских
народных
инструментов (домра,
балалайка,
баян,
гусли,
свирель,
гармонь,
трещотка,
деревянные ложки)
Состав и звучание
оркестра
русских
народных
инструментов (домра,
балалайка,
баян,
гусли,
свирель,

1

1

1

1

1

1

Развивают умение
петь без сопровождения
инструмента несложные,
хорошо знакомые песни.
Дифференцируют звуки
по высоте и направлению
движения мелодии: звуки
высокие, низкие, средние.
Показывают рукой
направления
мелодии
(сверху вниз или снизу
вверх).Определяют
сильную долю на слух.
Развивают
чувство
музыкального
ритма,
умение
воспроизводить
фразу или куплет хорошо
знакомой
песни.
Развивают
точную
и
устойчивую интонацию.

16

17

18

19

20

21

22

23

гармонь,
трещотка,
деревянные ложки)
Состав и звучание
оркестра
русских
народных
инструментов (домра,
балалайка,
баян,
гусли,
свирель,
гармонь,
трещотка,
деревянные ложки)
В гостях у Деда
Мороза. Дед Мороз –
персонаж славянского
фольклора
Марш, танец и
песня – основа всей
музыки 9 ч
Разновидности
маршей
(военный,
спортивный,
праздничный,
шуточный, траурный)
Разновидности
маршей
(военный,
спортивный,
праздничный,
шуточный, траурный)
Танцы народов мира
(вальс,
полька,
полонез,
танго,
хоровод)
Танцы народов мира
(вальс,
полька,
полонез,
танго,
хоровод)
Танцы народов мира
(вальс,
полька,
полонез,
танго,
хоровод)
Танцы народов мира
(вальс,
полька,
полонез,
танго,

1

1

1

1

1

1

1

Различают марши
(военный,
спортивный,
праздничный, шуточный,
траурный), танцы (вальс,
полька, полонез, танго,
хоровод).
Знакомятся
с
музыкальными
инструментами
и
их
звучанием:
домра,
мандолина, баян, гусли,
свирель,
гармонь,
трещотка,
деревянные
ложки, бас-балалайка
Хоровое
пение:
закрепление
изученного
песенного репертуара по
теме
Слушание
музыки:
закрепление
изученного
музыкального материала
для слушания по теме
Ра зв и в а ют
1
чув с тв о музыкального
ритма,
умение
воспроизводить

24
25
26

27

28
29
30
31
32
33
34

хоровод)
Песни на разных
языках
Песни на разных
языках
Звуки
высокие,
низкие, средние

Многофункциональ
ность музыки 8ч
Представление
о
многофункционально
сти музыки
Спортивная музыка
Спортивная музыка
Музыка для отдыха
Музыка для отдыха
Музыка
для
релаксации
Развлекательная
музыка
Урок-концерт

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

фразу или куплет хорошо
знакомой
песни.
Развивают
точную
и
устойчивую интонацию.
Развивают
чувство
музыкального
ритма,
умение
воспроизводить
фразу или куплет хорошо
знакомой
песни.
Развивают
точную
и
устойчивую интонацию.

Хоровое
пение:
закрепление изученного
песенного репертуара по
теме.
Слушание
музыки:
закрепление изученного
музыкального материала
д л я с л у ш а н и я те м е
Музыкальнодидактические игры Игра
на
музыкальных
инструментах.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
УМК:
«Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида : СБ.1. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 224 с. (раздел «Музыка» автор
Евтушенко И.Л.)/
Экранно - звуковые пособия:.
Электронные физминутки;
Рабочие программы по музыке
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Ноутбук с акустической системой
Программы по музыке;
Нотные хрестоматии,
Фонохрестоматии .
Поурочные разработки
Портреты русских и зарубежных композиторов
Сборники песен и хоров
Аудиозаписи и Фонохрестоматии по музыке
портреты исполнителей и дирижеров;
- демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.
- дидактический раздаточный материал;
- информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;
- мультимедийные энциклопедии;
- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов;
- видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;
- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
- видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов;
- видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
- видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№
п/п

Тема

Причина

Способ, форма

Согласование с

(темы)

корректировки

корректировки

администрацией школы

урока


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».