2
направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций
1.4. Основными направлениями в коррекционной работе являются:
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование
высших психических функций; формирование произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи;
обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью
предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного
обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Деятельность специальных (коррекционных) классов строится в
соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и
обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
1.
Организация и функционирование специальных
(коррекционных) классов для обучающихся с ЗПР
2.1. Классы для обучающихся с ЗПР могут быть открыты в школе при
наличии специально подготовленных для данной работы кадров, научно –
методического обеспечения, соответствующей материально – технической
базы для организации учебного процесса.
2.2. Классы для обучающихся с ЗПР открываются приказом директора
школы на основании заключения ПМПК на каждого ребенка.
2.3. Зачисление в коррекционные классы для обучающихся с задержкой
психического развития производится с согласия родителей (законных
представителей) на основании их заявления и заключения ПМПК.
2.4. Распорядок дня обучающихся с ЗПР устанавливается с учетом
повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных
классов организуется в 1 смену.
2.5. Наполняемость класса – до 12 человек.
2.6. Для сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья – детей с задержкой психического развития - в школе создаётся
школьный психолого-педагогический консилиум, координирующий работу
педагогических работников и других специалистов
2.7. Образовательная деятельность в специальных (коррекционных)
классах для детей с ЗПР организуется с учетом повышенной утомляемости
обучающихся: учебные занятия в первую смену, продолжительность уроков
не более 40 минут, группа продленного дня, бесплатное двухразовое питание,
3
оздоровительные мероприятия; в классах первого уровня вводится
дополнительное каникулярное время в феврале продолжительностью до семи
календарных дней.
Организация образовательной деятельности в специальных
(коррекционных) классах для детей с ЗПР
3.1. В соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ образовательная
деятельность в специальных (коррекционных) классах для детей с ЗПР
осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной
программе начального общего образования МАОУ СОШ п. Цементный.
3.2.
Коррекционно-развивающий
образовательный
процесс
регламентируется учебным планом начального общего образования,
включающий предметные и коррекционно-развивающую области,
направления внеурочной деятельности. Учебный план обеспечивает
реализацию
требований
федерального
государственного
общеобразовательного стандарта для детей с задержкой психического
развития, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам
обучения).
3.3. Реализация коррекционной направленности обучения на уроке
осуществляется преимущественно за счет применения в процессе обучения
системы методических приемов и определённых требований к уроку,
способствующих оптимальному освоению обучающимися содержания
основной образовательной программы начального общего образования:
- четкое планирование педагогом коррекционных задач урока;
- медленный темп урока с последующим его наращиванием;
- использование в начале урока простых, доступных для выполнения
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья заданий, что
позволит создать положительную стимуляцию к обучению;
- включение обучающихся в выполнение заданий по нарастающей
сложности;
- задания, требующее максимального напряжения при выполнении
целесообразно предъявлять обучающимся в первой половине урока;
- снижение объема и скорости выполнения заданий;
- предложение помощи обучающемуся в случае затруднения при
выполнении задания;
2.
4
- помощь предлагается постепенно: от минимальной – стимулирующей,
к организующей, направляющей, затем, в случае недостаточной
эффективности названных видов помощи, обучающей;
- преимущественное использование на уроке частично-поискового
метода обучения, введение элементов решения проблемных ситуаций;
- широкое использование на уроке наглядности для обеспечения
адекватного восприятия, понимания и запоминания учебного материала;
- использование на уроке не более трех-четырех видов деятельности;
- обязательное использование ориентировочной основы действий в виде
схем, алгоритмов, образцов выполнения заданий и других;
- использование на уроке четкой структуры и графического выделения
выводов, важных положений, ключевых понятий;
- соблюдение тематической взаимосвязи учебного материала в рамках
одного урока;
- задействованность на уроке всех анализаторов, преимущественная
опора на зрительный анализатор;
- использование на уроке приема совместных действий: часть задания
или все задание выполняется совместно с педагогом, под его руководством;
организация работы в паре с «сильным» обучающимся;
требование
отсроченного
воспроизведения:
требуется
не
импульсивный ответ обучающегося на вопрос, необходимо выдерживание
паузы перед ответом;
- требование от обучающихся полного ответа на поставленный вопрос;
введение речевого контроля и отработка речевой формулы программы
действий: предварительное проговаривание этапов предстоящей работы:
«что я сделаю сначала», «что я сделаю затем» – осуществляется сознательная
регуляция деятельности; требование словесного отчета обучающегося
по итогам выполнения задания.
3.4. Коррекционная работа осуществляется в ходе всей учебнообразовательной деятельности, при изучении предметов учебного плана и на
специальных коррекционно-развивающих занятиях: логопедических,
психокоррекционных,
направленных
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в
знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на
коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся,
развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки детей. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в
течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится 15-20 мин., на групповые занятия –35-40
5
минут.
3.5. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР
адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования (далее - АООП НОО) является достижение предметных
и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения
программы коррекционной работы.
3.6. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
определяются по завершению обучения в начальной школе. Итоговая
аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с
учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в
овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения
содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной
индивидуальной динамики.
3.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с
рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
4.1. В специальных (коррекционных) классах работают педагоги,
имеющие опыт работы и прошедшие специальную профессиональную
подготовку по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. Педагогическим работникам устанавливается компенсирующая
доплата, предусмотренная за работу с детьми с отклонениями в развитии.
Рассмотрено на Педагогическом совете
Протокол № 8 от 25.06.2021
Арапова Ольга
Владимировна
Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru,
C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга
Владимировна, SN=Арапова, CN=Арапова Ольга Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.07.30 16:49:48+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1