Положение о методических объединениях

2

2.1. Методическое объединение учителей - предметников создается как
одна из форм самоуправления в целях:
• совершенствования методического и профессионального мастерства
учителей;
• создания условий для творческой работы, повышения квалификации
педагогов в обеспечении соответствия современным требованиям к обучению,
воспитанию и развитию школьников;
 выработки единых педагогических требований
к оценке результатов
освоения обучающимися учебных программ, близких и смежных разделов, тем,
используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.
2.2. Методическое объединение учителей - предметников решает
следующие задачи:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
• отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
• практические решения проблем межпредметных связей;
• работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники
безопасности в образовательной деятельности;
• укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными
требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методического объединения учителей – предметников
3.1. Работа методического объединения организуется на основе
планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского
методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке
педагогическим коллективом.
3.2. Методическое объединение учителей – предметников часть своей
работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к
сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
3.3. Методическое объединение учителей – предметников организует
семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной
методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений,
вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание
конкретной методической помощи учителям - предметникам.
3.4. Методическое объединение учителей – предметников определяет
систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует
разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей
(законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения
культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.

3

3.5. Методическое объединение учителей – предметников обеспечивает
преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и
внеклассной работой по предмету.
3.6. Методическое объединение учителей – предметников анализирует
состояние учебных кабинетов, планирует их развитие, организует участие
педагогов в смотре-конкурсе учебных кабинетов.
4. Содержание и основные формы деятельности методического
объединения
4.1. В содержание деятельности методического объединения входят:
 организация взаимопосещений уроков;
 обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих
в методическом объединении;
 методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее
трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных
предметов;
 организация работы по накоплению дидактического материала;
 ознакомление с методическими разработками различных авторов по
предмету;
 проведение
отчетов,
посвященных
профессиональному
самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации,
заслушивание отчетов о творческих командировках;
• организация и проведение предметных недель предметных олимпиад,
конкурсов, смотров, научных конференций;
• участие в аттестации педагогов.
4.2. Основными формами работы методического объединения являются:
 заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
 методические недели;
 круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
 творческие отчеты учителей;
 открытые уроки и внеклассные мероприятия;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
 предметные недели;
 взаимопосещение уроков;
 смотры-конкурсы учебных кабинетов.
5. Организация деятельности методического объединения
5.1. Методическое
объединение учителей
ежегодно избирает
руководителя;
5.2. Руководитель МО:

4

• составляет план работы МО, который рассматривается на заседании МО и
согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
• участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов
знаний, умений и навыков обучающихся;
• ведёт документацию МО;
• координирует деятельность МО
• проводит заседания;
• участвует в работе школьной аттестационной комиссии;
• ведёт протоколы заседаний МО;
• анализирует деятельность МО;
5.3. Заседания Методического объединения проводятся по определённому
плану, по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.
5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
решения, которые фиксируются в тетради протоколов.
5.5. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании
МО более половины его членов.
5.6. Решения принимаются большинством голосов членов МО,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос Руководителя МО.
5.7. Председателю МО за выполнение должностных обязанностей может
быть установлена компенсационная выплата в соответствии с Положением об
оплате труда.
5.8. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы,
его заместителем по УВР в соответствии с планами методической работы
школы.
6. Права и обязанности методического объединения
6.1. Методическое объединение имеет право:
 выражать пожелания руководству образовательной организации при
распределении учебной нагрузки;
 проводить конкурсы профессионального мастерства, участвовать в
организации смотров учебных кабинетов;
 по итогам смотра учебных кабинетов вносить предложения об
установлении доплат за заведование предметными учебными кабинетами.
6.2. Каждый участник методического объединения обязан:
 участвовать в заседаниях методического объединения;
 стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; не реже
одного раза в 3 года обучаться на курсах повышения квалификации;
 знать тенденции развития методики преподаваемого предмета;
 своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации
обучения и преподавания учебного предмета или группы учебных предметов
соответствующей образовательной области;
 согласно плану работы МО выступать на заседаниях по теме
самообразования;

5
 активно

участвовать в разработке и проведении открытых мероприятий
(уроков, внеклассных мероприятий по предмету и т. д.).
7. Права и обязанности руководителя методического объединения
7.1. Руководитель методического объединения имеет право в пределах
своей компетенции:
• вносить предложения по совершенствованию профессиональной
деятельности учителей;
• посещать любые мероприятия, проводимые участниками МО, для
оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за
качеством их проведения;
• обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с
администрацией и педагогическими работниками других учреждений
образования;
• обращаться за консультациями по проблемам образовательной
деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских
институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;
• повышать профессиональную квалификацию удобным для себя
способом.
7.2. Основные направления деятельности руководителя методического
объединения:
• анализ работы МО за год;
• составление плана работы МО на предстоящий учебный год;
• координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных
программ;
• отслеживание качества профессиональной деятельности и участия
учителей в работе МО;
• организация повышения квалификации учителей МО через различные
формы обучения;
• проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных
состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности
обучающихся и учителей;
• изучение современных процессов в методике преподавания учебных
предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;
• установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными
подразделениями в других учебных заведениях
• организация работы наставников с молодыми специалистами.
8. Делопроизводство
8.1. К документации методического объединения относятся:
 положение о методическом объединении;
 анализ работы МО за прошедший учебный год с указанием степени
выполнения плана работы МО;
 план работы МО на предстоящий учебный год;

6
 наличие

данных об учителях, входящих в МО;
 план работы с молодыми учителями;
 план проведения предметной недели;
 сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО;
 сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены
МО;
8.2. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в
конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о методическом объединении является
локальным
нормативным
актом
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, принимается на педагогическом Совете и
утверждается приказом директора общеобразовательной организации.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о методическом объединении принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Рассмотрено на Педагогическом совете
протокол № 8 от 25.06.2021

Арапова Ольга
Владимировна

Подписан: Арапова Ольга Владимировна
DN: ИНН=662101588500, СНИЛС=10723642226, E=buh_sem@inbox.ru,
C=RU, S=Свердловская область, L=Цементный,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ, G=Ольга Владимировна, SN=Арапова,
CN=Арапова Ольга Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.08.09 10:57:43+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».