Приложение
Дополнительной образовательной
общеразвивающей программы,
утверждённой
решением педагогического совета
МАОУ СОШ п. Цементный №25
От 29.08.2020
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
туристско-краеведческой направленности
«ЮНЫЕ МУЗЕЕВЕДЫ»
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год
2020 г
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………..…….. 3
1.1. Актуальность программы
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Адресность и объём программы
1.4. Формы аттестации
2. Планируемые результаты …………………………………………… 5
3. Учебный план ………………………………………………………… 5
4. Календарный учебный график ………………………………………5
5. Рабочая программа …………………………………….……………...6
6. Организационно-педагогические условия …………………………..9
6.1. Кадровые условия
6.2. Материально-технические условия
6.3.Технические средства обучения
7. Методические материалы …………………………………………...11
8. Оценочные материалы ……………………………………………... 11
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность программы.
В России возрождаются духовные ценности культуры и образования,
значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители
учащихся. Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть
направлены на формирование у детей среднего школьного возраста
нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать
настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться
своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет
свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей
стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту.
В современном мире возросла ценность личности, а значит,
необходимым
становится
использование
личностно-ориентированных
подходов, как в обучении, так и в воспитании детей. Это важный приоритет для
педагогов, в направлении которого, как мне кажется, следует развивать
коллективное творческое дело.
1.2. Цель и задачи программы.
Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом
страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и
культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том,
чтобы наша страна процветала.
Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных
проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности
нравственных качеств подрастающего поколения.
Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в
активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях,
разработка и реализация социальных, исследовательских проектов,
направленных на решение общественных проблем. Патриотическое воспитание
несёт в себе любовь и уважение к другим людям.
Цель реализации программы – организация занятий патриотической,
духовно-нравственной направленности по формированию гражданской,
социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд
организационных, личностных, творческих задач.
Задачи.
- содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в
семье, в родном крае, в родной стране;
- понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое
прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа
жизни;
формирование
патриотизма,
активной
гражданской
позиции;
- обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое
истории;
- формирование нравственной основы личности творческих способностей,
повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков
поведения в социуме;
- развитие инициативы и творчества;
- развитие индивидуальности ребенка и чувства коллективизма.
- 1.3. Адресность и объём программы
Данная программа дополнительного образования «Юные музееведы»,
определяет круг вопросов, предлагаемых для изучения активу школьного музея
МАОУ СОШ п. Цементный. Любой член коллектива школьного музея должен
знать в общих чертах историю и теорию музейного дела, обладать навыками и
умениями для ведения собирательской, проектно - исследовательской и
просветительской работы.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданскопатриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных
интересов
и
способностей,
служить
целям
совершенствования
образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Программой предусмотрено 3 года изучения курса по 5 часов в неделю.
Кроме этого предполагается индивидуальное консультирование обучающихся
по мере необходимости, а также использование дистанционных форм обучения
в каникулярное время.
1.4. Формы аттестации
Составление тематико–экспозиционного плана, монтаж экспозиций и
выставок музея, оформление этикетажа и сопроводительного текста
экспозиций.
Разработка и проведение экскурсий.
Изучение коллекций школьного музея.
Открытые занятия
Викторины
Конкурсы
Встречи с интересными людьми
Реализация социальных проектов
Участие в историко-краеведческой конференции обучающихся
городских, окружных научно- практических конференциях.
В конце каждого года обучения создание и защита собственных проектов
музейного дела
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее
на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
2. Принцип партнерства всех школьных структур в организации
воспитательной работы;
3. Принцип добровольного участия детей в деятельности музея;
4. Принцип интеграции разных видов деятельности;
5. Систематичность и регулярность занятий.
Основные методы и формы реализации программы
Демонстрационные:
- экскурсии;
- электронные презентации;
Практические:
- участие в организации и проведении исследовательской работы;
- участие в массовых мероприятиях по патриотическому направлению.
Стимулирующие:
- поощрение-награждение;
- конкурсы-дипломы, свидетельства.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы
помещения музея:
- галерея Героев - в коридоре 3-го этажа школы (экскурсии по экспозициям)
- этнографическая комната – архив (фотографии и документы)
- основной зал музея (экспозиции, витрины).
ноутбук.
2. Планируемые результаты
Программа направлена на формирование таких личностных результатов,
как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности.
Результативность работы по патриотическому воспитанию измеряется
степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего
гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать
общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело
процветания Отечества, родного края и малой родины.
В
результате изучения дополнительной общеразвивающей программы
«Юные музееведы», любой член коллектива школьного музея МАОУ СОШ п.
Цементный должен:
-осознать себя членом общества и государства, самоопределение своей
российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране,
выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения поставленных
задач;
- овладение основами правовой грамотности, правилами морального и
правового нравственного поведения.
3.Учебный план
Программа рассчитана на изучение курса обучающимися 6-8 классов в течение
1 года и предусматривает 180 часов, из расчета 5 часов в неделю по модулям: 1
модуль - 4часа – 1 группа 144 часов (2 раза по 2 часа),
2 модуль - 1час– 2 группа 36 часов (1 раз по 1 часу).
4. Календарный учебный график
При реализации программы используется календарный учебный график
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы посёлка Цементный, который составляется с
целью обеспечения единства образовательной деятельности в образовательном
пространстве посёлка Цементный и Невьянского городского округа. Он
обеспечивает соблюдение прав обучающихся, их родителей и педагогов,
выполнение нормативно-правовых требований к организации учебной
деятельности в школе. Продолжительность учебного времени и времени
каникул, предусмотренная календарным учебным графиком, соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденного Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях"».
Государственная итоговая аттестация проводится по расписанию,
ежегодно устанавливаемому Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Особенности календарного учебного графика освоения
программы «Юные музееведы»:
1-10 сентября – организационные мероприятия (формирование группы);
начало занятий в рамках реализации программы – вторая неделя;
занятия проводятся групповое, индивидуальные.
учебный год делится на два полугодия;
во время каникул занятия проводятся в форме дистанционного
обучения;
количество учебных недель – 36
время начала занятий определяется с учетом текущего расписания
обучающихся и занятостью преподавателя – после основных занятий с
перерывом не менее 45 минут.
5.
Рабочая программа «Юные музееведы» имеет 2 модуля
1 модуль. Содержание программы «Юные музееведы» 1 группа
1. Вводное занятие
Инструктаж Техники безопасности. Концепция работы школьного музея. Цели
и задачи кружка. Основы теории и организации музейного дела, музееведение.
Сущность и специфические особенности школьного музея. Фонды школьного
музея. Учет и хранение фондов. Экспозиционная работа. Культурно-массовая и
просветительская работа.
2.Подготовка музейной экскурсии
Тема и цель экскурсии. Работа над содержанием экскурсии. Экскурсионные
методы и приемы. Отработка и сдача экскурсии.
Подготовка и проведение экскурсий в музее, по школе и памятным местам
посёлка.
3.История музейного дела в России
История музейного дела в России. Охрана и пропаганда памятников истории и
культуры. Нормативные
документы по вопросам музейного дела.
Ведущие музеи страны.
Практика. Знакомство с
крупными музеями
разных профилей при
помощи кино, фотоматериалов, книг, в ходе экскурсий; Беседа с
сотрудниками музеев оформлении коллекций; Проведение викторины по
музеям городов, страны.
4.Основы теории и организации музейного дела
Социальные функции музея. Музей и краеведение. Тип и профиль музея.
Положение о школьном музее.
Практика. Знакомство с городским музеями (экскурсии по экспозиции,
встречи с музейными работниками).
5.Сущность и специфические особенности школьного музея
Школьный музей как центр обучения и воспитания в школе. Соответствие
содержания работы музея программным требованиям, краеведческому
принципу обучения. Профили школьных музеев. Предметность и наглядность
школьной музейной экспозиции.
Практика. Знакомство с организацией СЮН и содержанием туристскокраеведческой работы в школе, организацией, тематикой и основными
направлениями деятельности школьного музея.
6.Фонды музея. Научная организация фондовой работы
Музейный предмет как источник научных занятий. Типы и группы музейных
предметов. Состав и структура фондов музея. Виды фондовой работы.
Знакомство с составом и структурой фондов школьного музея.
Организация фондовой работы в школьном музее. Порядок сбора, учёта и
хранения музейных предметов. Составленных схем, определителей и каталогов
музейных коллекций.
7.Учет и хранение фондов
Задачи учетно-хранительской работы. Инвентарная книга. Шифровка. Прием и
выдача предметов. Вспомогательные картотеки. Научное определение и
описание предметов. Организация хранения. Общие требования к обеспечению
сохранности предметов в экспозиции и фондах.
Практика. Проведение инвентаризации, шифровки и первичной научной
обработки собранной коллекции.
8.Поисковая работа
Задачи поисковой работы, связь с профилем и тематикой музея, содержанием
массовых туристско-краеведческих мероприятий. Основные формы поисковой
работы: походы, экспедиции, текущее комплектование, переписка. Плановость,
целенаправленность, научная и техническая подготовка поиска. Методика
сбора и фиксации материалов. Оформление задания.
Практика. Разработка и проведение поиска по конкретной, достаточно узкой
теме с использованием форм текущего комплектования.
9.Культурно-массовая и просветительская работа на базе школьного музея
Основные формы проведения работы: экскурсии, лекции, беседы, слеты
ветеранов, конференции, линейки, литературно-исторические композиции,
викторины и конкурсы.
Практика
Знакомство с постановкой массовой работы школьного музея, участие в
проведении нескольких плановых мероприятий; самостоятельная подготовка и
проведение массовых мероприятий с использованием созданной выставки.
2 модуль. Содержание программы «Юные музееведы» 2 группа
1. Вводное. Организационное собрание. Инструктаж ТБ.
2.Основные понятия и термины музееведения.
Основные понятия и термины музееведения и поисково- исследовательской
деятельности; Практическая работа. Ознакомление с информацией в сети
Интернет. Составление словаря музейных терминов; Практическая работа.
Составление викторины «Кто больше назовёт музейных терминов?»; Что такое
музей? Понятия терминов музейного дела; Музееведение как научная
дисциплина;
Практическая работа. Поиск в сети Интернет основных
законодательных актов, регламентирующих деятельность школьных музеев в
России; Практическая работа. Обсуждение и доработка Устава объединения
юных музееведов.
3. Роль музея в жизни человека.
Основные понятия Роль музея в жизни человека; Основные социальные
функции музеев; Практическая работа. Обзорная он-лайн экскурсия в историкокраеведческий музей г.Невьянска; Практическая работа. Определение
социальных функций музея.
4. История музейного дела за рубежом
Изучение история музейного дела за рубежом; Коллекционирование (от
Античности до конца 18 в.); Практическая работа. Просмотр видеофильмов об
известных музеях мира; поиск сайтов и знакомство через них с известными
зарубежными собраниями (музеями); Проектная работа – презентационное
сообщение об одном из известных зарубежных музеев.
5. История музейного дела в России.
История музейного дела в России, общее понятие; Коллекционирование (конец
17 – первая половина 19 в.); Практическая работа. Просмотр видеофильмов об
известных музеях нашей страны; поиск сайтов и знакомство через них с
известными отечественными музейными собраниями;
Защита проектов
«Известные музеи России»
6. Музейная сеть и классификация музеев.
Изучение истории школьного музея; Практическая работа. Профили школьных
музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея;
Практическая работа. Планирование деятельности школьного музея;
Практическая работа. Составление плана работы школьного музея; Принципы
классификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и
общественные. Взаимодействие государственных музеев с частными.
6.1.Фонды музея
Работа с фондами; Практическая работа. Знакомство с
фондами школьного краеведческого музея; Практическая работа. Составление
учётных карточек экспонатов школьного музея.
6.2 Подготовка и проведение итогового мероприятия Практическая работа
Совместный анализ деятельности каждого участника, его вклада в общие
результаты. Подготовка докладов, оформление экспозиций и выставок;
Подготовка презентационных материалов и видеофильмов; Проведение
классных часов в музее. Подведение итогов работы группы №2
6. Организационно-педагогические условия
6.1. Кадровые условия.
В школе созданы условия для профессионального развития педагогов,
направленные на усиление положительной мотивации и создание
благоприятного климата в коллективе, условий творческой работы педагогов,
самообразование и повышение квалификации.
межаттестационный период каждый педагог проектирует индивидуальную
траекторию повышения квалификации самостоятельно, участвуя в
образовательных программах, семинарах, представляя опыт работы и т.п.
Система непрерывного повышения квалификации включает в
себя
следующие элементы:
В повышение квалификации на базе федеральных, региональных и
муниципальных центров повышения квалификации;
Корпоративное обучение на базе школы;
Дистанционное обучение;
самообразование;
6.2. Материально-технические условия реализации программы
обеспечивают соблюдение:
санитарно-эпидемиологических требований дополнительной
образовательнойдеятельности;
требований пожарной и электробезопасности;
требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6.3.Технические средства обучения
Занятия проводятся в школьном музее, оснащенном ноутбуком, при
необходимости может быть использовано все имеющееся в музее
демонстрационные стенды, витрины и архивные документы.
7.
Методические материалы
Список литературы для учителя и обучающихся
1.
Александров Ю. Н. Некоторые советы экскурсоводам. Методика
подготовки и проведения экскурсий на архитектурно-градостроительные
темы. – М., 2007.
2.
Александров Ю. Н. Подготовка и проведение экскурсий: метод,
рекомендации. – М.,Турист, 2006.
3.
В истории навсегда. В помощь организаторам школьных музеев. –
М., Молодая гвардия, 2006.
4.
Гиндина Н. Г., Фоломеев Б. А., Шкурко А. И. Учет и хранение
фондов школьных музеев.- Музеи и выставки московских школ. – М.,
2000.
5.
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан
РФ на 2016-2020 годы"
6.
Музееведение. Под ред. К. Г. Левыкина, В. М. Хербста. – М.,
Высшая школа. 2006.
7.
Тиков Е. П. Методика организации и оформления тематической
выставки в школе. – М., Просвещение, 1984.
8.
Федеральный закон «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ». Принят
Государственной думой 24 апреля 1996 г. Сборник официальных
документов по детско-юношескому туризму, краеведению и организации
отдыха детей и молодёжи. Москва. 2006.
10. Финягина П. П. Состав и структура музейных фондов, содержание
фондовой работы. Музейное дело в СССР. – М., Сов. Россия, 2005, с. 3-18.
11. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 года»
12. Школьный музей. Из опыта. Под ред. В. Н. Столетова, М. П. Кашина. –
М.,Просвещение, 2007.
13. Интернет-ресурсы: сайты «Память», «Солдаты России», «Подвиг
народов», «Мемориал».
8. Оценочные материалы.
Участие в конкурсах, викторинах, концертах, акциях и мн.др.
Специально подготовленные для домашней работы раздаточные
материалы для изготовления открыток к календарным праздникам.
Программа кружка «Юные музееведы» предполагает теоретические и
практические занятия, участие в организации и проведении праздников,
контрольными занятиями являются выступления активистов школьного
музея перед обучающимися школы и родителями.
Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется
методом анкетирования, тестирования, наблюдения, мониторинга
результатов деятельности в конце каждого года обучения.
Календарно-тематический план кружка «Юные музееведы» 1 модуль
№
п/п
Название
разделов
1,2/1,2
3,4/ 3,4
5,6,7,8/ 5,6,7,8
9,10,11,12/ 9,
10,11,12
13,14,15,16/
13,14,15,16
17,18,19,20/1,2,3,
4
21-26/ 5-10
27-32/ 11-16
33-36 /1-4
37-40/ 5-8
41-44/ 9-12
45-50/ 13-18
51,52 /19,20
53,54/ 21,22
Название тем
1. Вводное занятие
Инструктаж Техники безопасности. Концепция работы
школьного музея. Цели и задачи кружка.
Основы теории и организации музейного дела,
музееведение.
Сущность и специфические особенности школьного
музея.
Фонды школьного музея. Учет и хранение фондов.
Экспозиционная работа. Культурно-массовая и
просветительская работа
2. Подготовка музейной экскурсии
Тема и цель экскурсии. Работа над содержанием
экскурсии.
Экскурсионные методы и приемы. Отработка и сдача
экскурсии.
Подготовка и проведение экскурсий в музее, по школе и
памятным местам посёлка.
3. История музейного дела в России
История музейного дела в России
Охрана и пропаганда памятников истории и
культуры.
Нормативные документы по вопросам музейного дела.
Ведущие музеи страны.
Практика Знакомство
с
крупными музеями
разных
профилей
при
помощи
кино,
фотоматериалов, книг, в ходе экскурсий.
Беседа с сотрудниками музеев о оформлении коллекций.
Проведение викторины по музеям городов, страны.
4. Основы теории и организации музейного дела
Социальные функции сущность музея. Музей и
краеведение. Тип и профиль музея. Положение о
школьном музее.
61-66/ 7-12
Практика Знакомство с городскими музеями
(экскурсии по экспозиции, встречи с музейными
работниками).
5. Сущность и специфические особенности школьного музея
67,68/ 1,2
Школьный музей как центр обучения и воспитания в
школе.
69-72/ 3-6
Соответствие содержания работы музея программным
требованиям, краеведческому принципу обучения.
73-76/ 7-10
Профили
школьных
музеев.
Предметность
и
наглядность школьной музейной экспозиции.
55-60/ 1-6
Колво
часо
в
2
2
4
4
4
4
6
6
4
4
4
6
2
2
6
6
2
4
4
Ко
рре
кци
я
Практика. Знакомство с организацией СЮН и
6
содержанием туристско-краеведческой работы в школе,
организаций, тематикой и основными направлениями
деятельности школьного музея
6. Фонды музея. Научная организация фондовой работы
83-86/1-4
Музейный предмет как источник научных занятий.
4
Типы и группы музейных предметов.
87-90/5-8
Состав и структура фондов музея. Виды фондовой
4
работы.
91-94/9-12
Знакомство с составом и структурой фондов школьного
4
музея. Организация фондовой работы в школьном музее.
95,96/13,14
Порядок сбора, учета и хранения музейных предметов
2
97,98/15,16
Составленных схем, определителей и каталогов
2
музейных коллекций.
7. Учет и хранение фондов
99-102/1-4
Задачи учетно-хранительской работы. Инвентарная
4
книга. Шифровка.
103-106/5-8
Прием и выдача предметов. Вспомогательные
4
картотеки.
107-110/9-12
Научное
определение
и
описание
предметов.
4
Организация
хранения.
Общие
требования
к
обеспечению сохранности предметов в экспозиции и
фондах.
111,112/13,14
Практика. Проведение инвентаризации, шифровки и
2
первичной научной обработки собранной коллекции.
8. Поисковая работа
113-116/1-4
Задачи поисковой работы, связь с профилем и тематикой
4
музея, содержанием массовых туристско-краеведческих
мероприятий.
117-122/5-10
Основные формы поисковой работы: походы,
6
экспедиции, текущее комплектование, переписка.
123-128/11-16
Плановость, целенаправленность, научная и техническая
6
подготовка поиска.
129,130/17,18
Методика сбора и фиксации материалов. Оформление
2
задания.
131-134/19-22
Практика. Разработка и проведение поиска по
4
конкретной, достаточно узкой теме с использованием
форм текущего комплектования.
9. Культурно-массовая и просветительская работа на базе школьного музея
135,136,137,138
Основные формы проведения работы: экскурсии,
4
/1,2,3,4
лекции, беседы, слеты ветеранов, конференции,
линейки,
литературно-исторические
композиции,
викторины и конкурсы.
139,140/5,6
Практика. Знакомство с постановкой массовой работы
2
школьного музея, участие в проведении нескольких
плановых мероприятий.
141-144/7-10
Самостоятельная подготовка и проведение массовых
4
мероприятий с использованием созданной выставки.
Общее количество часов 144 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
77-82/ 11-16
Календарно-тематический план
кружка «Юные музееведы» 2 модуль
№
п/п
1/1
2/1
3/2
4/3
5/4
6/5
7/6
8/7
9/1
10/2
11/3
12/4
13/1
14/2
15/3
16/4
17/1
Название
разделов
Название тем
1. Вводное занятие.
Организационное собрание. Инструктаж ТБ.
2. Основные понятия и термины музееведения.
Основные понятия и термины музееведения и
поисково- исследовательской деятельности
Практическая работа. Ознакомление с
информацией в сети Интернет. Составление
словаря музейных терминов
Практическая работа. Составление викторины
«Кто больше назовёт музейных терминов?»
Что такое музей? Понятия терминов музейного
дела
Музееведение как научная дисциплина.
Практическая работа. Поиск в сети Интернет
основных законодательных актов,
регламентирующих деятельность школьных
музеев в России.
Практическая работа. Обсуждение и доработка
Устава объединения юных музееведов.
3. Роль музея в жизни человека.
Основные понятия Роль музея в жизни человека
Основные социальные функции музеев.
Практическая работа. Обзорная он-лайн
экскурсия в историко-краеведческий музей
г.Невьянска
Практическая работа. Определение социальных
функций музея
4. История музейного дела за рубежом
Изучение история музейного дела за рубежом
Коллекционирование (от Античности до конца
18 в.)
Практическая работа. Просмотр видеофильмов
об известных музеях мира; поиск сайтов и
знакомство через них с известными
зарубежными собраниями (музеями)
Проектная работа – презентационное
сообщение об одном из известных зарубежных
музеев
5. История музейного дела в России.
История музейного дела в России, общее
понятие.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Корре
кция
Коллекционирование (конец 17 – первая
половина 19 в.)
19/3
Практическая работа. Просмотр видеофильмов
об известных музеях нашей страны; поиск
сайтов и знакомство через них с известными
отечественными музейными собраниями
20
Защита проектов «Известные музеи России»
6. Музейная сеть и классификация музеев.
21
Музейная сеть и классификация музеев.
22
Изучение истории школьного музея
23
Практическая работа. Профили школьных
музеев. Особенности деятельности школьного
краеведческого музея
24
Практическая работа. Планирование
деятельности школьного музея
25
Практическая работа. Составление плана
работы школьного музея
26
Принципы классификации музеев в Российской
Федерации. Частные музеи и общественные.
Взаимодействие государственных музеев с
частными
6.1.Фонды музея
27
Фонды музея.
28
Работа с фондами.
29
Практическая работа. Знакомство с фондами
школьного краеведческого музея
30
Практическая работа. Составление учётных
карточек экспонатов школьного музея.
6.2 Подготовка и проведение итогового мероприятия
31
Подготовка и проведение итогового
мероприятия
32
Практическая работа Совместный анализ
деятельности каждого участника, его вклада в
общие результаты.
33
Подготовка докладов, оформление экспозиций
и выставок
34
Подготовка презентационных материалов и
видеофильмов.
35
Проведение классных часов в музее
36
Подведение итогов работы группы №2
Общее количество часов 36 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы
18/2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1