Положение Серовские чтения

Управление образования
Невьянского муниципального округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учрежденш
средняя общеобразовательная школа поселка Цементный

МАОУ СОШ п. Цементный

М* прикМмпО МАОУ СОШ
Ь МАОУпЩементный № 128 - Д

Положение
об окружной научно-практической
конференции
«Серовские чтения»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
окружной научно-практической конференции обучающихся и студентов
«Серовские чтения» (далее Конференция) в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
посёлка Цементный. Конференция проводится в память о Виталии
Вячеславовиче Серове, кандидате технических наук, лауреате Сталинской
премии, который являлся научным руководителем Центральной научноисследовательской лаборатории расплавов и шлаков, эвакуированной в годы
войны на Невьянский цементный завод.
1. Общие положения.
• Конференция проводится ежегодно в апреле - мае месяцах и призвана
активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной
ориентации и привлечению обучающихся к научному творчеству и
исследовательской работе под руководством педагогов.
• Конференция является итогом учебно-исследовательской деятельности
обучающихся, которая связана с решением обучающимися творческих,
исследовательских задач в естественно-научном направлении (химия,
физика, биология).
• Участниками Конференции являются обучающиеся 1 - 1 1 классов,
студенты
СПО,
интересующиеся
и
занимающиеся
научноисследовательской работой, родители обучающихся, их законные
представители, учителя и другие педагогические работники школы.
2. Цели Конференции
• Интеллектуальное и творческое развитие обучающихся, проявляющих
интерес к научно- исследовательской, проектной деятельности.
• Поддержка одарённых детей, демонстрация и пропаганда лучших
достижений школьников.
3. Задачи Конференции
• Объединить усилия педагогов, родителей, общественности в развитии
исследовательской и творческой деятельности обучающихся.
• Сформировать банк данных одарённых школьников для дальнейшего
создания условий развития их способностей.

• Сформировать банк данных педагогических технологий выявления
и развития способностей школьников в естественно-научной области.
• Организовать выпуск сборников исследовательских работ обучающихся по
результатам работы Конференции.
4. Оргкомитет Конференции
Для организации и проведения Конференции создается оргкомитет.
Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список
участников, утверждает состав жюри, организует награждение победителей. В
состав оргкомитета конференции входят педагогические и административные
работники МАОУ СОШ п. Цементный, представители АО «Невьянский
цементник».
5. Экспертный совет Конференции
Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет.
Его состав, порядок работы, система судейства, критерии оценок и прочее
утверждаются оргкомитетом.
Членами экспертного совета могут быть опытные педагоги школ,
методисты,
педагоги
дополнительного
образования,
специалисты
предприятий.
6. Порядок проведения Конференции
• 1 этап - подача в оргкомитет заявки (Приложение].) на участие в
Конференции
• 2 этап - проведение Конференции апрель - май.
Работы принимаются и распределяются по секциям:
• Первые шаги в науке ( 1 - 4 классы),
• Юные исследователи ( 5 - 7 классы),
• Шаг в будущее (8-11 классы, студенты СПО)
Оргкомитет Конференции может корректировать количество секций и
подсекций в зависимости от количества поданных заявок.
На выступление по представлению своей работы участнику дается 7
минут, на обсуждение — до 3 минут. Участникам Конференции необходимо
иметь при себе напечатанный экземпляр своей работы.
7. Требования к оформлению творческой работы, представленной на
Конференцию
На Конференцию принимаются исследовательские работы, рефераты,
доклады, проекты. Работа может быть выполнена как одним автором, так
и творческой группой, которая включает не более 2-3 человек.
Работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times
New Roman, размер шрифта — 14, интервал — полуторный, распечатывается

на листах формата А4. Нумерация страниц — сквозная (включая
и приложения). На титульном листе указывается тема работы, вид работы,
сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе
или научном консультанте. На первой странице помещается оглавление
(названия разделов, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера
страницы).
Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса
(анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных
главах (частях, параграфах) «основной части» излагается содержание работы.
Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей
работы над темой (проблемой). Завершается работа списком использованных
источников
информации
(в алфавитном
порядке),
оформленным
по действующим библиографическим ГОСТам. В приложении могут быть
представлены фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и
т. д.
8. Оценка представленных материалов
Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям (Приложение2):
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Оформление и структура проекта;
Целеполагание;
Анализ области исследования;
Качество результата;
Соответствие представления содержанию работы;
Качество доклада;
Уровень владения материалом;
Эффективность взаимодействия аудиторией;
Уровень мультимедийного сопровождения.

9. Подведение итогов Конференции
По окончании работы секций проводятся заседания экспертных групп, на
которых выносятся решения о победителях и призерах. Все решения
экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются
председателями, являются окончательными.
Победители и призеры Конференции награждаются Дипломами I, II, III
степени, участники награждаются сертификатами участников. По усмотрению
экспертных групп определяются победители в отдельных номинациях.
10. Координаты организатора
624173 Невьянский МО, п. Цементный, ул. Школьная - 2, МАОУ СОШ п.
Цементный
Лунина Ирина Сергеевна, заместитель директора по учебновоспитательной работе, телефон (34356) 45-641; soshcem-lis@mail.ru.

Приложение!
к положению об окружной научнопрактической конференции «Серовские
чтения»

Заявка
на участие в окружной научно-практической конференции
«Серовские чтения»

образовательная организация, населенный пункт

ФИО участника
(полностью)

N°
п/п

Класс

ФИО руководителя
(полностью)

Тема работы

1.

2.
Дата
ФИО, контактный телефон, электронный адрес лица, ответственного за заполнение заявки.

Приложение2
к положению об окружной научнопрактической конференции «Серовские
чтения»

Критерии оценивания открытой защиты исследовательских проектов
Выступление участника до 7 минут, ответы на вопросы - до 3 минут
№

1

К

ри тери й

Оформлени
еи
структура
проекта
Целеполага
ние

2

Анализ
области
исследован
ИЯ

3

Высокий уровень выполнения
Кол-во
Характеристика
баллов
Оформление полностью
4 балла
соответствует
требованиям.
Актуальность
выбранной темы; четкая
постановка проблемы.
Проблема, цель и задачи
соответствуют друг
другу и Раскрывают
способы (пути,
направления) решения
проблемы
Рассмотрены
авторитетные авторские
позиции по данной
теме; проведен их
анализ и сопоставление.
Анализ области
исследования
произведен на основе
10-15 источников.
Соблюдена этика
цитирования
литературных
источников.

Средний уровень выполнения
Кол-во
Характеристика
баллов
Оформление не
2-3
полностью соответствует
балла
требованиям.

Низкий уровень выполнения
Кол-во
Характеристика
баллов
0-1
Оформление не
балл
соответствует
требованиям.

6-7
баллов

Формулировка проблемы
корректна, либо
формулировка проблемы
отсутствует.
Цель работы и задачи С
формулированы, но не
соотнесены с проблемой

4-5
баллов

Цель и задачи работы
сформулированы
неконкретно; проблема,
цель и задачи не
согласованы между собой

0-3
балла

6-7
баллов

Исследование строится на
анализе одной- двух
авторских позиций по
данной теме; проведен
неполный
сопоставительный анализ,
либо представлены только
цитаты авторских работ
без их анализа.
Анализ области
исследования проведен на
основе 6-9 источников.
Этика цитирования
литературных источников
соблюдена, либо

4-5
баллов

Перечислены несколько
авторов, проводивших
исследования по данной
теме; анализ отсутствует.
Анализ области
исследования проведен на
основе 2- 5 источников.
Этика цитирования
литературных источников
соблюдена, либо
отсутствуют ссылки на
некоторые или все
источники.

0-3
балла

Качество
результата

4

5

Соответств
ие
представле
НИН

содержани
ю работы

Логичное изложение
материала;
практическая
значимость работы;
обоснованные выводы,
соответствующие
поставленным целям и
задачам; изложение
выполнено в
соответствии с научным
стилем, в работе
выдержано единство
стиля; отсутствие
стилистических и
орфографических
ошибок.
Доклад и презентация
полностью
соответствуют
содержанию работы; все
основные результаты
исследования
полностью раскрыты.

6-7
баллов

9-12
баллов

4

отсутствуют ссылки на
некоторые источники.
Нарушена логика
Изложения материала;
обозначена практическая
значимость работы;
выводы носят
обобщающий характер не
связаны с поставленной
целью и задачами в
полном объеме; нарушено
единство стиля;
присутствуют
стилистические ошибки.

4-5
баллов

Непоследовательность и
противоречивость в
изложение материала;
практическая значимость
работы отсутствует;
выводы отсутствуют,
либо носят формальный
характер, не связаны с
поставленной целью и
задачами; присутствуют
стилистические и
орфографические ошибки.

0-3
балла

Доклад и презентация
соответствуют
содержанию работы;
раскрывают большую
часть результатов
исследования; о
некоторых важных
результатах упомянуто
вскользь; присутствует
дисбаланс в
представлении
результатов
исследования.
Устная речь в основном
согласуется со слайдами
презентации и дополняет
их, доклад периодически
сопровождается чтением
текста со слайда.
Установленный регламент
выступления превышен на
3-5 минут.

4-8
баллов

Доклад и презентация не
соответствуют
содержанию работы;
исходя из доклада и
презентации не
складывается
представление о
достигнутых автором
результатах; присутствует
дисбаланс в
представлении
результатов
исследования.
Устная речь полностью
либо частично
согласуется со слайдами
презентации и дополняет
их, либо доклад
сопровождается чтением
текста со слайда.
Установленный регламент
выступления превышен на
6-10 минут.
Репродуктивный уровень
владения материалом;
неуверенное изложения
материла; отсутствие
свободного
использования данных;
допускается не всегда
обоснованное упоминание
терминологии.

0-3
балла

Демонстрация низкого
уровня владения
коммуникативными
навыками: испытывает
затруднения при
формулировке ответов на
вопросы комиссии и
аудитории, часто
допускаются пространные
рассуждения при ответах
на вопросы, отсутствие
конкретики ответах на
вопросы; неумение
обосновать собственную
точку зрения.

0-3
балла

4-8
баллов

6

Качество
доклада

Устная речь согласуется
со слайдами
презентации и
дополняет их, доклад не
сопровождается
чтением текста со
слайда. Соблюден
установленный
регламент выступления.

9-12
баллов

7

Уровень
владения
материалом

9-12
баллов

Продуктивный уровень
владения материалом;
недостаточно уверенное
изложения материла и
использование данных; не
всегда приводятся
убедительные аргументы;
допускается не всегда
обоснованное упоминание
терминологии.

4-8
баллов

8

Эффективн
ость
взаимодейс
твия
аудиторией

Продуктивный уровень
владения материалом;
четкость изложения
материла, свобода
использования данных;
убедительность
аргументов, в том числе
при ответе на вопросы;
адекватное
использование
современной
терминологии.
Проявление развитых
коммуникативных
навыков: уверенность
при защите проекта;
краткость и
конкретность ответов на
вопросы комиссии и
аудитории, отсутствие
пространных
рассуждений. Умение
принимать разные точки
зрения и адекватно
реагировать, и
принимать критические
замечания.
Обоснованность в
отстаивании своей
точки зрения.

9-12
баллов

Демонстрация среднего
уровня владения
коммуникативными
навыками: испытывает
незначительные
затруднения при
формулировке ответов на
вопросы комиссии и
аудитории, допускаются
пространные рассуждения
при ответах на вопросы,
отсутствие конкретики в
некоторых ответах на
вопросы; умение
принимать разные точки
зрения, либо
бездоказательные
попытки
противопоставления
собственной точки
зрения.

4-8
баллов

0-3
балла

0-3
балла

9

Уровень
мультимед
ийного
сопровожде
ния

Качество презентации:
соответствие
презентации
содержанию работы и
содержанию доклада;
слайды презентации не
дублируют, а
дополняют и
иллюстрируют текст
доклада.

9-12
баллов

Качество презентации:
Частичное соответствие
презентации основным
положениям работы и
содержанию доклада;
презентация частично
дублирует текст доклада.

4-8
баллов

Недостаточное качество
презентации: презентация
полностью дублирует
доклад.

0-3
балла

Итого баллов за защиту проекта (шах 85 баллов):


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».