ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Основы информатики» для 5–6 классов
составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и
Федеральной программы воспитания.
В рабочей программе соблюдается преемственность с ФГОС начального
общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности
учащихся 5–6 классов, межпредметные связи.
Рабочая программа определяет цели, общую стратегию обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного курса «Основы информатики» в 5–6
классах;
устанавливает
предметное
содержание,
предусматривает
его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по
классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим
разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, обеспечивая:
− формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного
продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного
мировоззрения;
− формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;
− формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе
средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе
овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать её результаты;
− формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций
цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с
данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная
безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
КУРСА
«ОСНОВЫ
ИНФОРМАТИКИ»
Учебный курс «Основы информатики» в основном общем образовании
отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики,
информационные технологии, управление и социальную сферу;
прежде
всего
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает
основы
понимания
принципов
функционирования
и
использования
информационных технологий как необходимого инструмента практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности,
освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в
рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и
в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Учебный курс «Основы информатики» в основном общем образовании
интегрирует в себе:
цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах
обучения, как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной
деятельности при освоении всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы
теоретической информатики и практического программирования, изложение
которых осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали:
вначале (в младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся
с предметом изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем
последующее развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки
для научного обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически
любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
МЕСТО
УЧЕБНОГО
КУРСА
«ОСНОВЫ
ИНФОРМАТИКИ»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает изучение курса
информатики в 5–6 классах. Время на данный курс в МАОУ СОШ п. Цементный
выделено за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей
учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в
неделю в 6 классе.
Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями
информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках
логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без
исключения предметов на уровне начального общего образования начинается
формирование
компетентности
учащихся
в
сфере
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию
и обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает
непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает
необходимую теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики
основной школы в 7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная
память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и
программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное
обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки,
каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, вебсайт. Браузер. Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS,
биометрическая
аутентификация,
аутентификация
через
географическое
местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли
для аккаунтов в
социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.
Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Данные – записанная
(зафиксированная)
информация,
которая
может
быть
обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в современном обществе.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев:
границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в
текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу
(папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и
каталогами средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск
файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для
защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной
длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества
информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных (процедур).
Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в
текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ»
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения учебного курса «Основы информатики» у обучающегося
будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых
и отечественных достижениях в области информатики и информационных
технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации
современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в
Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде,
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих
базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность
к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью,
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований
безопасной
эксплуатации
средств
информационных
и
коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанными на достижениях науки
информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных
технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе
существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по учебному курсу «Основы
информатики» отражают овладение универсальными учебными действиями –
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по
её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность
за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения;
иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный
процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача
информации»;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения
операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку
правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев;
создавать и редактировать растровые изображения;
использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
К концу обучения в 6 класса у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать
полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать
и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную
систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объема
данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
Всего
Количество часов
Электронные (цифровые)
Контрольные Практические образовательные ресурсы
работы
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1 Компьютер – универсальное вычислительное
устройство.
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
1.2 Программы для компьютеров. Файлы и папки
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
1.3 Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в
Интернете
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1 Информация в жизни человека
8
Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
3.1 Алгоритмы и исполнители
3
3.2 Работа в среде программирования
8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
3
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
1
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии
4.1 Текстовые документы
11
4
3
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
4.2 Компьютерная графика
3
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
4.3 Мультимедийные презентации
3
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
4.4 Итоговая контрольная работа
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
12
34
1
2
6
10
6 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Всего
Количество часов
Электронные (цифровые)
Контрольные Практические образовательные ресурсы
работы
работы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1 Компьютер – универсальное вычислительное
устройство.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
1.2 Файловая система
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
1.3 Защита от вредоносных программ
3
Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1 Информация и информационные процессы
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
2.2 Двоичный код
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
2.3 Единицы измерения информации
2
Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1 Основные алгоритмические конструкции
6
3.2 Практика создания алгоритмов
7
Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии
4.1 Компьютерная графика
11
4.2 Текстовый процессор
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
4
7
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
4
3
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
3
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
4.3 Презентации
3
4.4 Итоговая контрольная работа
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
11
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
2
1
2
14
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п
Тема урока
Количество часов
Всего Контрольны Практическ
е работы
ие работы
1
2
Компьютер – универсальное
вычислительное устройство. Техника
безопасности и правила работы на
компьютере
Устройство компьютера
3
Устройства ввода и вывода
1
4
Програмное обеспечение.
1
5
Файлы и папки.
1
6
Программы их запуск
1
1
1
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1523ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152826
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152f74
7
Интернет
1
8
Безопасное поведение в интернете
1
9
Информация
1
10 Кодирование
1
11 Искусственный интеллект и его роль в
жизни человека
12 Алгоритм и исполнитель
1
13 Способы записи алгоритмов
1
14 Виды алгоритмов
1
15 Знакомство со текстовой средой
«КуМир»
16 Работа в тестовой среде «Кумир»
17 Работа в тестовой среде «Кумир»
18 Работа в тестовой среде «Кумир»
19 Работа в тестовой среде «Кумир»
20 Работа в тестовой среде «Кумир»
21 Работа в тестовой среде «Кумир»
22 Контрольная работа на тему
«Алгоритмы и программирование»
23 Компьютерная графика
1
24 Растровые рисунки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153244
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153460
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161e2a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1625f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162186
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162316
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16249c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1625f0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16404e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
25 Графический редактор
1
26 Функции текстового редактора
1
27 Функции текстового редактора
1
28 Редактирование текста
29 Изображения в текстовом документе
1
1
30 Презентация
31 Дизайн презентаций
1
1
32 Дизайн слайдов
1
33 Повторение
1
34 Обобщение и систематизация знаний
по теме «Мультимедийные
презентации»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163874
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162e7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162fe6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1639d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164828
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1642c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164472
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164652
1
2
0
6 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
Дата изучения Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Контрольны Практическ
е работы
1
Типы компьютеров
1
2
Иерархическая файловая система
1
ие работы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1649e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164ba2
3
Работа с файлами и папками
1
4
Основы безопасности компьютера
1
5
Безопасная работа в интернете
1
6
Информационные процессы
1
7
Преобразование информации
1
8
Знакомство с двоичным кодом
1
9
Преобразования с двоичным кодом
1
10 Информационный объем данных и
размер файлов различных типов
11 Контрольная работа на тему
«Теоретические основы информатики»
12 Простые алгоритмы
1
13 Алгоритмы ветвления
1
14 Циклические алгоритмы
1
15 Вспомогательные алгоритмы
16 Программирование в текстовой среде
КуМир
17 Программирование в текстовой среде
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164d96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165296
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16549e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161e2a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1657fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165b56
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16249c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165e94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a178c38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17949e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179606
18
19
20
21
22
23
КуМир
Программирование в текстовой среде
КуМир
Программирование в текстовой среде
КуМир
Программирование в текстовой среде
КуМир
Программирование в текстовой среде
КуМир
Программирование в текстовой среде
КуМир
Виды компьютерной графики
1
1
1
1
1
1
24 Работа с растровой графикой
1
25 Работа с векторной графикой
1
26 Основы работы с текстовыми
документами
27 Структурирование текстов
1
28 Добавление таблиц в текстовый
документ
29 Работа со списками, таблицами,
картинками
30 Основы создания презентаций
1
31 Гиперссылки в презентациях
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1625f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ac4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ad6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ae8e
32 Создание презентации
33 Повторение
34 Итоговая контрольная работа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
1
34
1
2
0