ОАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Описание образовательной программы

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Федеральная Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ФАООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Федеральная Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения ФАООП НОО обучающихся с ЗПР.

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФАООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

·         пояснительную записку;

·         планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР ФАООП НОО;

·         систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФАООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

·         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;

·         программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области;

·         программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

·         программу      формирования        экологической       культуры           здорового      и безопасного образа жизни;

·         программу коррекционной работы;

·         программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов ФАООП НОО.

Организационный раздел включает:

·         учебный план начального общего образования;

·         систему специальных условий реализации ФАООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

В основу разработки и реализации ФАООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации ФАООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов ФАООП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.Хочу такой сайт

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации ФАООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно- практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно- практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки ФАООП НОО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

·         придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

·         прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

·         существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

·         обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования ФАООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие  принципы:

·         принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

·         принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

·         принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

·         принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его

«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

·         онтогенетический принцип;

·         принцип преемственности, предполагающий при проектировании ФАООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

·         принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а

«образовательной области»; принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно- практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

·         принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

·         принцип сотрудничества с семьей.

РП Разговоры о важном 1-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861729 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 26.03.2024 15:49:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1.16 РП внеур.деят Занимательная информатика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 14042520901735024194 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 08.09.2023 18:03:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1.15 РП внеуроч деят Занимательная химия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 14042520901735024194 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 08.09.2023 18:03:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1.14 РП внеурочной деятельности ФГ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 14042520901735024194 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 08.09.2023 18:03:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1.13 РП внеурочной деятельностиОФП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 14042520901735024194 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 08.09.2023 18:02:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1.12 РП внеурочной деятельности Робототехника 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 14042520901735024194 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 08.09.2023 18:02:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение КТП к ПВ НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861729 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 26.03.2024 15:49:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План ВД МАОУ СОШ п Документ подписан электронной подписью Серийный номер 133600552358087161194895262509558337786447861729 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 26.03.2024 15:49:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АООП НОО вар. 7.2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 14042520901735024194 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 08.09.2023 13:19:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».