Образовательная программа дополнительного образования
Описание образовательной программы
Дополнительное
образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и
обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ,
оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности
за пределами основных образовательных программ в интересах человека,
государства. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей
детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени.
Согласно
Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" существует отдельный вид
образования –дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Актуальность
программы обусловлена новыми социально-экономическими условиями, требованиями к
результатам образования в соответствии с ФГОС.
Включение
дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более
эффективно решать такие проблемы как:
-
занятость детей в пространстве свободного времени;
-
организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и
самосовершенствованию;
-
овладение навыками учебной деятельности;
-
углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре
ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении;
-
формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими;
-
формирование ответственности;
-
развитие познавательной активности;
-
компенсация дефицита игровой деятельности.
Школьное
дополнительное образование способствует возникновению у обучающегося
потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой
деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах
сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся в дополнительном
образовании содействует укреплению самодисциплины, развитию
самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков
содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические
навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию
окружающей среды. 4
Дополнительное образование детей по
праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства,
сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано,
требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как
образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности ребенка. Основу современного дополнительного образования детей, и это
существенно отличает его от традиционной внешкольной работы, составляет
масштабный образовательный блок. Здесь обучение детей осуществляется на основе
образовательных программ, разработанных, как правило, самими педагогами.
"Изюминка" дополнительного образования состоит в том, что все его
программы предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами,
природными склонностями и способностями.
Для системной и
качественной реализации дополнительного образования в МАОУ СОШ п. Цементный
создана образовательная программа дополнительного образования. В Программе
отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного
образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их
практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать
вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать
условия для свободного развития личности каждого обучающегося школы.