Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

В МАОУ СОШ п. Цементный созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и в специальных коррекционных классах;

• вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическая служба.

В МАОУСОШ п. Цементный психолого-педагогическая служба сопровождения(учитель-логопед, педагог-психолог, социальные работники, учителя и классные руководители) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Организационное обеспечение.

Создание специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

1. УставМАОУ СОШ п. Цементный, где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Адаптированные программы МАОУ СОШ п. Цементный для детей С ЗПР (1и 2 варианты).

3. Положение о специальных (коррекционных) классах для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и 7.2).

4. Положение о психолого-педагогическом консилиуме школы.

5. Положение о логопедической помощи в МАОУ СОШ п. Цементный.

6. Положение об организации обучения по основным образовательным программам на дому.

7. Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования в инклюзивной форме.

8. В связи с реализацией инклюзивного образования приведены в соответствие должностные инструкции: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального работника.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАОУ СОШ п. Цементный, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МАОУ СОШ п. Цементный, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в школе (наличие аппаратно-программных комплексов для слабовидящих детей и для слабослышащих детей); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ.

Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды. Программно-методическое обеспечение; Обучение по АООП НОО и АООП ООО.

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в классе. Вариативные формы образования. Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. Обеспечение преемственности осуществляется с учетом возрастных психофизических особенностей, обучающихся на уровне начального, основного и среднего общего образования.

В МАОУ СОШ п. Цементный осуществляется мониторинг психологического и эмоционального здоровья обучающихся с целью сохранения и повышения достижений в личностном развитии, а также определения индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим разного рода трудности.

.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МАОУ СОШ п. Цементный на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Уровень квалификации педагогических и иных работников школы в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МАОУ СОШ п. Цементный комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ реализуется специалистами: педагогом-психологом (1 ставка), учителем-логопедом (1,5 ставки), социальными работниками (2 ставки).

Обучение педагогов по данному направлению осуществляется через организацию семинаров, педагогических советов, мастер-классов. Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Паспорт доступности Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 531446162960896833883185979411735789320603395086 Директор/Заведующий МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЦЕМЕНТНЫЙ Дата подписания документа 31.08.2021 13:51:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудование для психолого логопедического пункта Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 663564909881462942984448830125880263251448048630 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 02.08.2021 12:03:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Специальное оборудование для детей с ОВЗ Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 663564909881462942984448830125880263251448048630 Директор/Заведующий Арапова Ольга Владимировна Дата подписания документа 03.08.2021 12:22:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека доступна для всех категорий обучающихся.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка,которыемогут использоваться для обученияинвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В МАОУ СОШ п. Цементный используются средства обучения и воспитания:

средства обучения и воспитания

Приспособленность для инвалидов и лиц с ОВЗ

Печатные:

учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии

Приспособлены частично

Визуальные (зрительные):

-таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-портреты по всем учебным предметам;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии

Приспособлены частично

Механические визуальные приборы:

микроскоп, фотоаппарат, видеокамера

Приспособлены частично

Аудиальные (слуховые):

магнитофоны,музыкальный центрХочу такой сайт

Приспособлены частично

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

звуковые фильмы; цифровые (электронные) образовательные ресурсы на дисках;

Приспособлены частично

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование;

-интерактивная доска;

- проекторы

Приспособлены частично

Словесные:

- учебники;

-художественная литература;

- словари;

- другая необходимая литература

Приспособлены частично

О средствах воспитания:

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач,

1. Общение как средство воспитания.

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия на знания, которые обучающийся должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство.

В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающегося оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; выполнение трудовых поручений

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые; спортивные; дидактические.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАОУ СОШ п. Цементный созданы условия для беспрепятственного доступа в здание обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Имеется входной пандус, стационарный пандус - платформа, складной 3-х секционный, доступные входные группы, достаточная ширина дверных проёмов.

Специальные условия питания

В школьной столовой МАОУ СОШ п. Цементный созданы условия питания для всех категорий обучающихся. Для питания имеются.

1. Обеденный зал.

2. Одновременно может быть организовано питание на 150 посадочных мест.

3. Перед столовой установлены умывальники (6 штук).

4. У умывальников размещены держатели для бумажных полотенец.

5. Заключен контракт на организацию питания обучающихся 1-11 классов со столовой №6.

6. Для инвалидов и детей с ОВЗ на входе в столовую установлены двухстворчатые распашные двери.

Питание за счет средств бюджета предоставляется следующим категориям обучающихся:

1. Бесплатное питание (завтрак или обед) учащихся, получающих начальное общее образование;

2. Бесплатное питание (завтрак или обед) учащихся 5-11 классов из числа детей сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области; детей из многодетных семей;

3. Бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед) учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, получающих начальное общее образование;

4. Бесплатное двухразовое питание (завтрак и обед) учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5-11 классов, в том числе детей-инвалидов.

Специальные условия охраны здоровья

МАОУ СОШ п. Цементный создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Длясоздания условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом имеется спортивный зал и спортивная площадка.

В урочной и внеурочной деятельности организована работа по формированию здорового образа жизни.

В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед. Имеется логопедический кабинет и кабинет психолога. Для оказания первичной медицинской помощи, проведения вакцинации и медицинских осмотров в школе имеется медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Важной частью информационно-образовательной среды является официальный сайт МАОУ СОШ п. Цементный, функционирующий в сети Интернет по адресу http://soshcem66.ucoz.ru/ (с 2021-22 учебного года - https://cem-nev.uralschool.ru/), на котором размещается информация о реализуемых образовательных программах, ФГОС, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и др.

В школе имеется система фильтрации получаемой из сети Интернет информации. Активно используется учителями, обучающимися и их родителями платформа электронного дневника https://dnevnik.ru/, а также WhatsApp, Viber, группы в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ предоставляется к образовательным ресурсам, не входящим в список экстремистских материалов, утвержденныйМинистерством юстиции РФ,разрешенных к использованию информационных ресурсов сети Интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации группового и индивидуального обучения в МАОУ СОШ п. Цементный имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ:

— интерактивныедоски (со встроенным интерактивным устройством для подключения к компьютеру и комплектом программного обеспечения);

— персональные компьютеры и ноутбуки;

— теле-видео техника: телевизоры, фотоаппарат, видеокамера;

— музыкальная техника: аудиоплеер, музыкальный центр.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».